мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Автор: 27373 Просмотров Рубрика: Фейсбук
0
Похожие аудитории Facebook

Похожие аудитории на Facebook — отличный способ показать свое предложение действительно целевой аудитории. Я думаю вы ни раз уже слышали понятие похожие аудитории (их еще называют кастомизированные, lookalike, индивидуализированные аудитории), но так до сих пор и не разобрались что это и для чего они нужны. 

Похожие аудитории позволяют вам создавать новые сегменты аудитории для показа рекламы на основе уже имеющихся у вас данных (посетителей сайта, посмотревших видео, купивших что-то у вас, подписчиков страницы…). 

В это статье вы узнаете, как использовать похожие аудитории по максимуму, чтобы настроить действительно результативные рекламные кампании. 

Что такое похожие аудитории Facebook?

Похожие аудитории — продвинутая опция рекламы Фейсбука, которая позволяет выходить далеко за пределы привычных настроек рекламы (интересов, географии, демографии). Это самый эффективный инструмент для поиска своего идеального клиента. 

В основе похожей аудитории лежит источник (посетители сайта, посмотревшие видео, купившие что-то у вас, подписчики страницы…), на основе которого собираются все данные.

Фейсбук берет ваш источник и находит новых людей по таким же характеристикам, используя определенный процент выборки (который вы указываете) населения выбранной страны. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

В отличии от аудитории, основанной интересах, lookalike аудитория изначально основана на максимальной похожей к вашему источнику. В результате, вы получаете более качественную аудиторию. 

Lookalike аудитория — самый лучший параметр таргетинга для рекламы на холодную аудиторию. Теперь давайте рассмотрим как создать 4 типа похожей аудитории.

#1: Создаем похожие аудитории на основе видео

Пользователи Facebook смотрят 100 млн.часов видео каждый день. Таким образом, видео является одним из самых популярных видов контента на этой платформе. Видеореклама на Facebook тоже развивается стремительными темпами.

Видео позволяет повышать узнаваемость вашего бренда и быстро строить доверие с вашей целевой аудиторией. Если в вашей стратегии контент-продвижения есть видеоролики и вы хотите охватить больше людей из целевой аудитории, то вы можете создавать похожие аудитории на основе тех, кто уже посмотрел видео.

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Перед тем, как создавать похожие аудитории на основе видео вам нужно создать индивидуализированную аудиторию тех, кто уже посмотрел видео. Она будет источником.

Создание индивидуализированной аудитории на основе видео

Индивидуализированная аудитория на основе видео позволяет вам сегментировать аудиторию на основе уровня их вовлечения.

Для создания такой аудитории откройте Facebook Ads Manager и раскройте верхнюю панель инструментов, кликнув на кнопку Все инструменты

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Далее, в графе Ресурсы кликните на вкладку Аудитории

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Далее, кликните на вкладку Создать аудиторию и выберите Индивидуализированная аудитория в выпадающем меню.


Кстати: слишком малый или слишком большой охват аудитории — одна из самых совершаемых ошибок в Facebook рекламе. Скачайте бесплатный PDF-отчет, где я разбираю ТОП-7 главных ошибок, которые допускают при настройке рекламы в Facebook. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

В появившемся окошке выберите пункт Вовлеченность на Facebook

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Далее, выберите Видео

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Открылось окошко, где вы можете создать аудиторию для видео. Выберите Вовлеченность и Видео (одно или несколько), аудиторию которых вы хотите собрать. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Выберите Период времени, за который нужно собрать аудиторию, укажите Название аудитории и нажмите кнопку Создать аудиторию.

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Вы можете создавать аудитории с различным уровнем вовлеченности: люди, которые посмотрели как минимум 3 секунды/10 секунд/25%/50%/75%/95% вашего видео.

Создание похожей аудитории на основе видео

Теперь, когда создана индивидуализированная аудитория, можно создавать похожую. Возвращаемся снова в Ads ManagerАудиторииСоздать аудиториюПохожая аудитория

В окошке Создайте похожую аудиторию вы можете видеть следующие поля: Источник, Страна, Размер аудитории. В нашем примере мы выбираем аудиторию видео, которую создали в прошлом шаге.

Далее, выбираем Страну

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Ну и наконец, Размер аудитории. Его можно поставить от 1 до 10 процентов общего населения выбранной страны. При выборе аудитории в размере 1%, сходство аудитории с источником будет максимальным. 

Для начала вы можете так и поставить (в размере 1%), а потом расширять по мере необходимости. 

Когда закончите, нажмите на кнопку Создать аудиторию. Вы получите уведомление, когда ваша аудитория будет готова. Обычно это занимает до 30 минут.  

#2: Создаем похожие аудитории на основе email

Похожая аудитория на основе электронных почт дает обычно дает лучшие результаты. Почему? 

Потому что вы можете взять список уже существующих клиентов и использовать его как источник для похожей аудитории. Т.е. вы буквально клонируете свою клиентскую базу. 

Так же как и в случае видео, для начала вам нужно создать индивидуализированную аудиторию ваших подписчиков/клиентов. 

Создание индивидуализированной аудитории на основе email

Открываем выпадающее меню в Ads Manager, кликаем вкладку Аудитории и выбираем Создать аудиториюИндивидуализированная аудитория

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

У вас есть 2 способа добавить список емейлов: через файл или скопировать/вставить, либо импортировать из MailChimp.

Чаще всего это происходит через загрузку файла со списком электронных адресов. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Далее, выбираете Загрузить файл и добавляете сюда файл со списком электронных адресов (обычно в формате CSV или TXT)

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Далее, помогаете Facebook распознать поля вашего загруженного файла: где электронные адреса, где имя, где фамилия и т.д. Чем больше идентификаторов вы используете — тем точнее будет соответствие. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

После того, как вы кликните на кнопку Загрузить и создать, вы увидите прогресс того, сколько полей было загружено.

Далее, кликните Создать похожую аудиторию

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Создание похожей аудитории на основе email

После нажатия на кнопку открывается окно, где уже в качестве источника указана ваша индивидуализированная аудитория, которую вы только что создали. 

Выбираете Страну, Размер аудитории и нажимаете кнопку Создать аудиторию

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

#3: Создаем похожие аудитории на основе конверсий

Похожая аудитория на основе конверсий позволит вам найти людей похожих на тех, кто заполнил форму или оставил заявку на вашем сайте. 

Например: я хочу создать похожую аудиторию тех, кто заполнил форму на получение лид-магнита на такой странице. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Однако, перед тем, как создавать источник аудитории для создания похожей вам нужно настроить отслеживание конверсий на конкретном сайте. 

Далее, так же как и в примере с видео, вам сначала нужно создать индивидуализированную аудиторию. Это будет аудитория Трафик с сайта, которые совершили определенное действие. 

Создание индивидуализированной аудитории на основе конверсий

Переходим в графу Аудитории из Ads Manager. Кликаем Создать аудиториюИндивидуализированная аудитория

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Далее, в выпадающем меню выберите Индивидуально настроенная комбинация

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Выберите ВключитьСобытие

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Выберите тип события, которое вы отслеживаете с помощью индивидуальной конверсии (например: Лиды). В выпадающем списке вы увидите события, которые отслеживаются сейчас вашим Facebook-пикселем. 


Кстати: отсутствие пикселя — очень частая ошибка в Facebook рекламе. Скачайте бесплатный PDF-отчет, где я разобраны ТОП-7 главных ошибок, которые допускают при настройке рекламы в Facebook. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

В графе За последние выставите параметр — как долго людям находиться в списке аудитории после того, как произошло выбранное вами событие. Например, вы можете выбрать 120-180 дней для того, чтобы получить максимум аудитории. 

Поставьте галочку в графе Включать прошлый трафик с сайта, укажите Название аудитории и нажмите Создать аудиторию. 

Создание похожей аудитории на основе конверсий

Как обычно, заходим Ads ManagerАудиторииСоздать аудиториюПохожая аудитория

Источником выбираем только что созданную индивидуализированную аудиторию. Затем выбираем Страну и Размер аудитории

После этого кликаем на Создать аудиторию и ждем, пока Facebook соберет для нас аудиторию для рекламы. 

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

#4: Создаем похожие аудитории на основе Лайков Страницы

Похожая аудитория на основе тех, кто лайкнул вашу страницу создается проще всего, т.к. в качестве источника берутся подписчики вашей бизнес-страницы. Если у вас имеется внушительное количество подписчиков страницы, кто активно следит за страницей, то создание похожей аудитории — хороший способ найти новую целевую. 

Переходим в Ads ManagerАудиторииСоздать аудиториюПохожая аудитория. В качестве Источника выберите свою бизнес-страницу.

Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа

Далее, выбираем Страну и Размер аудитории и нажимаем Создать аудиторию.

Совет: В случае с похожей аудиторией — чем больше размер источника, тем более качественная аудитория будет собрана. Как минимум 1000 человек должно быть в источнике (негласное правило).

Заключение

Одно из преимуществ создания похожих аудиторий — это расширение охвата действительно целевой  аудитории для ваших рекламных кампаний в Facebook. Вы можете начать с 1% похожести и расширить охват аж до 10%. 

Надеюсь было полезно. Оцените статью внизу с помощью звездочек и сохраните себе в социальных сетях ниже, чтобы не потерять.

А вы используете похожую аудиторию в своих рекламных кампаниях? Напишите внизу в комментариях. 

Покажите, что вы реальный человек!! Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете.