Как оптимизировать новости на Фейсбук, чтобы они всегда отображались в ТОП-е у подписчиков?
Чтобы алгоритм Фейсбук отдавал приоритет именно вашему контенту в ленте новостей пользователя?
И не важно, хороши ваши дела или не очень, лучше понимать как работает алгоритм Фейсбук, чтобы учитывать это, чтобы охват всегда был на высоком уровне.
Итак, давайте вникать.
#1: Как алгоритм ранжирует ваши новости на Фейсбук
Алгоритм Фейсбук — это “формула 4 шагов для решения конкретной проблемы”.
Чтобы было понятнее, давайте разберем алгоритм Фейсбук на конкретном примере.
Итак, нужно сводить жену в ресторан.
Чтобы найти решение, ситуацию разбили на 4 простых шага:
- Изучить меню.
- Учесть всю нужную информацию (например, что любит жена; обед это или ужин; что в ресторане вкусно, а что не очень).
- Далее в голове идет «прокрутка» (предсказывание), захочет ли она лосось и не будет ли слишком странным заказать ей шоколадное суфле на завтрак.
- Все это нужно упорядочить в голове и сделать заказ.
Это один из примеров банальных мыслительных процессов в голове, который мы совершаем ежедневно. Примерно по такому же принципу работает и алгоритм Фейсбук, ранжируя новости.
4 шага для ранжирования ленты новостей Фейсбук:
- Информация (что в меню?)
- Сигналы (это обед или ужин?)
- Прогнозы (понравится ли ей лосось?)
- Оценка (сделать заказ).
Информация: когда вы открываете свою ленту новостей, алгоритм Фейсбук собирает информацию, просматривая все, что постят ваши друзья и на и на что вы сами подписаны.
Сигналы: затем Facebook просматривает все имеющиеся данные и пытается принять решение, насколько вы заинтересованы в определенной информации.
Facebook называет эти данные «Сигналы» и узнает, например, кто опубликовал пост, каким телефоном человек пользуется, который сейчас час и т.д. — это тоже очень влияет на показ.
Прогнозы: затем Facebook использует эти сигналы, чтобы сделать прогнозы и рассчитать вероятность определенных результатов. Например, будете ли вы комментировать пост, делиться им, тратить время на чтение и т. д., исходя из всей собранной информации.
Оценка: после составления этих прогнозов и расчета вероятностей Facebook объединяет информацию для расчета «оценки релевантности», т.е. он пытается представить, как пользователь отреагирует на какой-нибудь контент.
Этот процесс происходит каждый раз как вы открываете Фейсбук, представляете?
И сразу же решает, что вы увидите в ленте новостей.
#2: Сигналы, которые алгоритм учитывает при ранжировании новостей на Фейсбук
Один из важных моментов, который решает что вы видите в ленте новостей — кто у вас в друзьях и на какие страницы вы подписаны (как в жизни прямо, правда?).
Это логично, поскольку Фейсбук анализирует ваши действия и показывает те новости, в которых вы заинтересованы.
Вот что влияет на показы в ленте новостей
Кто сделал пост
- Частота публикаций
- Предыдущие негативные отзывы
Вовлеченность
- Среднее время чтения контента
- Средняя вовлеченность поста (которая есть уже)
Когда был сделан пост
- Отметки друзей
- Недавние комментарии от друзей
Тип контента
- Завершенность страницы профиля
- Перепосты
- Насколько информативным является пост
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
#3: Предсказания Фейсбук при ранжировании вашего контента
Facebook учитывает друзей каждого пользователя, страницы, на которые они подписаны, совершенные действия, чтобы вычислить вероятность:
- клика.
- времени чтения поста.
- лайка, комментария.
- найдете вы пост информативным или нет.
Фейсбук оценивает ваши интересы и показвает новости. Получается, что лента новостей уникальна у каждого пользователя.
#4: Как получить большой охват с помощью алгоритма Фейсбук
Вы же хотите, чтобы ваш контент был замечен как можно большим количеством людей, особенно сейчас, когда это настолько актуально?
Создавайте интересный и ценный контент для вашей целевой аудитории. Если вы этого не сделаете, скорее всего, ваши публикации окажутся в меньшем количестве новостных лент.
Вот как создать контент, чтобы его увидело максимум людей
- Создайте контент, который может получить положительный отзыв от вашей аудитории, в виде комментариев, лайков или других реакций.
- Публикуйте контент, который вовлекает аудиторию, и которым хочется поделиться; видеоконтент — вообще отличный вариант.
- Постите доступный контент (где голову ломать не нужно).
- Можете выкладывать посты по расписанию.
- Ваш контент должен соответствовать целям страницы. Проверить интересы аудитории можно на вкладке Статистика аудитории. Главное, не создавайте контент, который бы нарушал Правила Фейсбук.
Ознакомьтесь еще с этой статьей: Facebook алгоритм: Edge Rank. Особенности ранжирования постов в ленте.
Вывод… новости на Фейсбук: подстраиваемся под алгоритм
Конкуренция за показы новостей в Фейсбук, как и в других социальных сетях сейчас высокая…а будет еще больше.
Поэтому задумывайтесь над качеством контента, учитывайте то, как работает алгоритм и пользуйтесь этими советами.
Надеюсь, было полезно и ваши новости на Фейсбук всегда будут в ТОП-ах у подписчиков.
Напишите в комментариях, что вы думаете и изменилась ли как-то ваша ситуация, когда изменили алгоритм ранжирования новостей на Фейсбук?