Фейсбук постоянно усложняет свои алгоритмы. С каждым годом найти момент, когда публикация в Фейсбук сработает лучше всего, становится все труднее.
Но не стоит прекращать изучать этот вопрос. Правда в том, что правильный момент, когда вам лучше опубликовать пост на Фейсбук, отличается от такого же момента для другого бренда.
В этой статье я покажу некоторые общие шаблоны, которые можно использовать для начала работы. Также я предоставлю проверенные стратегии, которые помогут вам найти лучшее время для публикации в Фейсбук.
Факт: Публикация в Фейсбук в момент, когда ваша целевая аудитория находится онлайн, повышает видимость и улучшает общие результаты поста.
А как вы думаете, какой момент лучший для размещения постов именно для вашего бренда?
Все зависит от вашей отрасли и предпочтений вашей аудитории.
Публикация в Фейсбук: какое время может быть лучшим?
Согласно недавнему опросу HubSpot, Facebook является ведущим каналом среди соцсетей для брендов и имеет самый высокий ROI среди всех социальных платформ. Это значит, что конкуренция для брендов здесь крайне высока, что еще больше повышает важность выбора времени для публикации постов.
Если вы публикуете пост, когда ваша целевая аудитория находится в сети, они с большей вероятностью увидят его. В результате больше шансов получить комментарии и отклики. Если ваши посты получат много вовлеченности, новый алгоритм Facebook повысит приоритетность вашего контента и будет размещать его в самом верху лент пользователей.
При поиске лучшего времени, когда публикация в Фейсбук сработает на вас, нужно учитывать вашу аудиторию и ее активность. Есть несколько общих критерий, которые следует иметь в виду при выборе времени публикации.
По словам HubSpot, лучший день для публикации на Facebook по клику — это воскресенье. Существенной разницы между буднями нет, но есть небольшое снижение кликов по пятницам и субботам.
После того, как Facebook изменил свой алгоритм, Hootsuite провел исследование и обнаружил разницу в лучшем дне для публикации для B2B и B2C брендов. Согласно графику их данных за 2019 год, понедельник и вторник — лучшие дни для брендов B2B, а вторник — лучший день для брендов B2C.
Исследование Hootsuite также показало, что лучшее время для публикации на Facebook для брендов B2C-это [12:00]-[14:00]. Прежде всего, в это время многие люди обедают и отдыхают от работы.
Если ваш бренд действует в сегменте B2B, публиковать посты в Facebook можно в любое время в течение рабочего дня. А лучшее время – с 9 утра до 2 часов дня.
Не менее важно, чем выбор лучшего времени для публикации, размещать посты регулярно. Обычно компании публикуют сообщения 3-4 раза в неделю. Эта частота гарантирует, что ваши подписчики регулярно видят новый контент, при этом вы не спамите и не перегружаете их ленту.
3 стратегии для поиска лучшего времени для публикации в Фейсбук для вашего бизнеса
Нет единого дня или конкретного времени, когда целевая аудитория каждого бизнеса была бы онлайн и особенно активна.
Но это не значит, что нельзя найти оптимальное время для публикации для вашего бренда.
Просматривая аналитику сообщений и исследуя активность пользователей, вы можете узнать, когда ваша аудитория онлайн, и вероятно, заметит ваш контент и будет с ним взаимодействовать.
Стратегия №1: Используем Facebook Analytics
Первая и, возможно, самая эффективная стратегия – анализ данных своих постов и аудитории в Фейсбук.
Эти аналитические данные помогут вам лучше понять поведение и демографию вашей аудитории.
Посмотрите на эффективность отдельных постов, чтобы увидеть, какие из них получили наибольший отклик.
Вам придется проверять аналитику регулярно, но это хороший способ, чтобы понять, какие типы сообщений работают лучше всего в конкретное время.
В Фейсбук Аналитике вы также можете следить за тем, когда ваша аудитория наиболее активна. Это поможет вам выяснить, когда лучше всего публиковать сообщения на Facebook.
Перейдите в раздел «Публикации» в статистике вашей страницы. Здесь вы увидите данные, когда ваши подписчики и посетители страницы находятся онлайн.
Не забудьте проверить часовой пояс, чтобы вы могли видеть пиковое время активности для всех ваших аудиторий.
Как найти свое лучшее время для публикации в Фейсбук
Исследование по поиску лучшего времени для публикации провела B2B группа AdEspresso University Facebook Group. Они взяли данные о том, сколько реакций и откликов собрали их посты в разные дни.
В их примере видно значительное снижение вовлеченности в выходные дни.
В этом случае можно сделать вывод, что планировать важные посты следует только на будний день.
Большинство комментариев и реакций происходит по средам. То есть размещение важных сообщений в эти дни – отличная идея!
Так мы узнали, в какой день лучше публиковать посты. Как же узнать время?
Есть значительный всплеск около 5 часов вечера по британскому времени (это часовой пояс, показанный на графике выше). Это значит:
- 4 часа дня по всемирному координированному времени (UTC).
- Полдень — Восточное Дневное Время.
- 9 утра — Тихоокеанское летнее время.
Как международная группа, они публикуют контент в нужное время для как можно большего числа участников. Размещение постов в это оптимальное время позволяет достичь всех трех часовых поясов одновременно.
Примерно в это время группа размещает на странице самый неотложный и действенный контент. Например, вебинары требуют, чтобы люди действительно присутствовали на них.
Этот пример показал, как важен анализ данных статистики страницы при выборе лучшего времени для публикации в Фейсбук.
Совет: Фейсбук обычное показывает статистику сразу за неделю. Регулярно проверяйте данные, ищите закономерности в течение недель и месяцев. Выясните, появляются ли какие-либо дни или время, когда ваша аудитория стабильно активна.
Стратегия №2: Проводим A/B Тестирование
Есть еще один способ определить, когда ваша целевая аудитория наиболее заинтересована. Можно размещать один и тот же контент в разное время. В результате вы увидите, как меняется производительность контента в зависимости от того, когда вы его публикуете.
Используйте инструменты планирования, к примеру, Hootsuite, чтобы заранее настроить тест. Проследите за успехом постов, выходящих в разное время.
A/B-тестирование также может показать вам, есть ли моменты, когда ваша аудитория более вовлечена, даже если технически это не пиковое время для онлайн-общения.
Например, в Facebook Analytics вы можете увидеть, что часть вашей аудитории находится в сети в 9 часов вечера. Но A/B тестирование может показать наибольшую вовлеченность в полдень, во время обеденных перерывов.
A/B-тесты идеально подходят как для постов, так и для рекламы в Facebook, которая так же зависит от времени, как и любой органический контент, который вы создаете.
Стратегия №3: Проводим анализ конкурентов
Следите за бизнес-страницами конкурентов на Facebook. В итоге вы заметите, как они рассчитывают время своих сообщений. На основе этих данных вы можете улучшить свое собственное расписание.
Сравните расписание публикаций ваших конкурентов с информацией о вашей аудитории. Бывают ли случаи, что когда ваша аудитория активна, а конкуренты не публикуют посты?
Планирование выхода вашего контента в это время может помочь вам выделиться и снизить меньшую конкуренцию в постах.
Конкурентный анализ также показывает вам разные типы контента. Анализируйте, что и когда публикуют ваши конкуренты. Это поможет вам выделиться из толпы.
Находите лучшее время для публикации на Facebook с помощью исследований и планирования
Теперь мы узнали, что лучшее время для публикации в Фейсбук (как и в Twitter и Instagram), зависит от вашей аудитории и ее поведения в сети.
Когда вы создаете свою бизнес-страницу, протестируйте публикацию в разное время и посмотрите, что работает лучше всего.
Используйте инструменты и стратегии, описанные выше, чтобы найти оптимальное время публикации для разных типов контента. Данные, собранные с помощью этих стратегий, помогут вам определить время, когда ваша аудитория наиболее активна в интернете.
Когда ваши посты увидят больше клиентов, вы, скорее всего, заметите рост вовлеченности в Facebook. И это покажет социальной платформе, что пользователи заинтересованы в этом контенте, что положительно скажется на его рейтинге в лентах пользователей.
А вы уже нашли, в какое время публикация в Фейсбук будет лучше всего работать для вашей конкретной аудитории? Как вы нашли оптимальное время публикации?
Если эта тема оказалась вам полезной, делитесь статьей и своими комментариями в соцсетях!