мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Как проводить сплит тест объявлений на Facebook

Автор: 16384 Просмотров Рубрика: Фейсбук
0

Для того, чтобы увеличить результативность рекламных кампаний Facebook ввел функцию сплит тест объявлений. C помощью этого инструмента вы сможете определить, какие варианты настройки показа, аудиторий и плейсментов рекламы принесут вам максимальные результаты.

Функция очень крутая, потому что где бы вы не запускали рекламу — везде все нужно тестировать. Что сработает лучше, какие объявления, какая аудитория и т.д. Это напрямую влияет на то, сколько денег вы будете тратить на рекламу, и насколько она эффективна. 

У меня сейчас ни одна рекламная кампания не обходится без сплит теста.

Собственно, в этой статье вы узнаете, как настраивать сплит тесты, чтобы повысить эффективность ваших кампаний на Facebook.

Сплит тест: что это?

Сплит-тестирование позволяет рекламодателям оценить, как различные элементы рекламы влияют на эффективность кампаний.

Например, сплит тест позволяет протестировать одну и ту же рекламу на двух разных аудиториях, чтобы увидеть, какая даст лучшие результаты. Или протестировать два варианта оптимизации показа, например, для конверсий и кликов на ссылку, чтобы определить, какой из них наиболее результативен.

Сплит-тестирование на Facebook позволяет рекламодателям создать несколько групп объявлений и сравнить их, чтобы узнать, какие стратегии дают лучший результат.

В двух словах понятно. Теперь давайте перейдем к пошаговому процессу запуска сплит теста.

#1: Создайте новую кампанию

Чтобы настроить сплит-тест, перейдите в ваш аккаунт Ads Manager и создайте новую кампанию.

Далее вам нужно выбрать цель для вашей кампании. Например, если вы хотите получить больше конверсий, выбирайте Конверсии. Обратите внимание, что вы сможете создать сплит-тест только с целями Трафик, Установки приложения, Генерация лидов и Конверсии.

Затем, введите название кампании и кликните на окошке «Создать сплит тест». Потом кликните на кнопке «Продолжить».

#2: Выберите, какие переменные хотите протестировать

Сейчас вы сможете выбрать переменные, которые хотите протестировать. Facebook дает вам три возможности на выбор: Оптимизация доставки, Аудитория и Плейсмент.

Как только вы выбрали переменную, с которой хотели бы провести тест, вам нужно определить, что вы хотите в ней протестировать. Давайте рассмотрим варианты для каждой переменной.

Оптимизация доставки

Сплит тест оптимизации доставки позволит вам протестировать различные опции показа рекламы и ставки. Если вы хотите знать, приносит ли результат оптимизация для кликов по ссылкам или конверсий, этот тест для вас.

Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.

Помните, Facebook использует различную модель ценообразования для различных вариантов доставки. Оптимизация для кликов по ссылкам использует модель CPC (стоимость за каждый клик по ссылке). Выбирая оптимизацию для дневного уникального охвата, показов и конверсий, вы платите за каждый показ объявления.

В общем и целом, стоит стремиться к созданию максимально простых тестов оптимизации доставки.

В конце концов, если вы тестируете оптимизацию показов с бюджетом в 50 долларов за показ против оптимизации конверсии с бюджетом в 500 долларов за показ, и оптимизация конверсии показывает лучшие результаты, вы не будете знать точно, какое изменение сыграло решающую роль.

Аудитория

Сплит-тест аудитории позволяет вам сравнивать две сохраненные аудитории. Чтобы создать такой тест, вам всего лишь нужно выбрать ваши аудитории.

Перед запуском функции сплит тестов вы могли тестировать аудитории, показывая одну и ту же рекламу разным аудиториям с использованием разных групп объявлений.

Однако, этот подход увеличивал внутреннюю конкуренцию.

Почему? Потому что, как правило, существует некоторое совпадение аудиторий.

Если вы нацеливаете объявления на различные аудитории, в которые входят одни и те же пользователи, и один из таких пользователей кликает на ваше объявление, вы не сможете знать наверняка, к какой аудитории его причислять. Так что подобный способ тестирования не приносил практически никакой полезной информации.

Поэтому старый способ сплит-тестирования аудиторий был не самым надежным. Однако, благодаря новой функции сплит-тестирования, Facebook предотвращает пересечение аудиторий, что делает тестирование аудиторий более простым и точным.

Плейсмент

Вы когда-нибудь задумывались, являются ли лента или правый столбец лучшим вариантом размещения вашего объявления? А что насчет пользователей iPhone и Android?

Запуск сплит-тестов плейсментов может ответить на эти и многие другие вопросы. Вы сможете выбрать из ряда плейсментов, включая ленту Facebook, Инстаграм, Моментальные статьи, правый столбец и другие.

Из трех вариантов переменной плейсменты предоставляют вам наибольшее количество опций, с которыми можно играть. Зачастую место показа ваших объявлений так же важно как то, кто их видит. Поэтому такой тест может значительно увеличить эффективность вашей рекламы.

#3: Настройте бюджет и расписание теста

Чтобы закончить настройку вашего сплит-теста, прокрутите вниз к секции «Бюджет и расписание сплит-теста». Здесь вы можете ввести бюджет на проведение тестирования и выбрать, когда вы хотите показывать свою рекламу.

Facebook позволяет вам выбирать бюджет для каждой группы объявлений. По умолчанию это пропорция 50/50, но если вы кликнете на кнопке Even Split, то сможете сами настроить пропорцию распределения бюджета.

Иногда вам может пригодиться пользовательская настройка (Weighted Split) пропорции распределения бюджета. Например, если вы сравниваете две аудитории и клики первой аудитории стоят в пять раз больше, чем клики второй, вам понадобится выделить на первую аудиторию 80% бюджета. Так вы получите одинаковое количество кликов в каждой группе объявлений.

С другой стороны, возможно, вы уверены, что правый столбец принесет значительно меньше конверсий, чем лента, и вы не хотите тратить 50% бюджета на очередное тому доказательство. В таком случае вы можете назначить 90% бюджета для группы объявлений, которая показывает рекламу в ленте.

Но в общем лучше придерживаться варианта с распределением 50/50. В большинстве случаев так вы получите наиболее достоверную информацию и с уверенностью сможете сравнить результаты.

Выбирая бюджет и продолжительность теста, помните, что вам нужно потратить как минимум 14 долларов и запустить тест продолжительностью от 3 до 14 дней. Я рекомендую выбрать бюджет, который даст вам по крайней мере 100 кликов в каждой группе объявлений и запланировать тест продолжительностью 14 дней. Так вы получите максимально достоверные результаты.

Вот и все!

Вы настроили свой сплит тест. Дальше вы можете привычным способом создавать объявления. Нажмите на кнопку «Продолжить», объедините свои объявления и запустите тест.

10 вопросов, на которые сможет ответить сплит тест

Вы можете по-разному использовать функцию сплит-тестирования на Facebook для улучшения ваших кампаний. Вот список некоторых вопросов тестирования для каждой из переменных.

Аудитория

Если тестирование аудитории для вас в новинку, вашей первой целью будет определение лучших аудиторий. Выберите в качестве переменной Аудиторию и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:

  • У кого более высокий показатель кликабельности: у аудитории А или аудитории Б?
  • У кого более высокий коэффициент конверсии: у аудитории А или аудитории Б?
  • У кого лучшая цена за конверсию: у аудитории А или аудитории Б?

Оптимизация доставки

После определения лучших аудиторий вы можете начать тестировать различные варианты показа рекламы этим аудиториям. Выберите в качестве переменной Оптимизацию доставки и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:

  • Какая оптимизация доставки объявлений приносит больше всего конверсий: Конверсии, Показы, Клики по ссылке или Дневной уникальных охват?
  • Какая оптимизация доставки объявлений приносит больше всего кликов: Конверсии, Показы, Клики по ссылке или Дневной уникальных охват?
  • Когда вы получаете лучшую стоимость за клик: при автоматическом или ручном выборе ставки X?
  • Когда вы получаете лучшую стоимость за клик: при ручном выборе ставки X или ручном выборе ставки Y?

Иногда одна аудитория будет показывать лучшие результаты при оптимизации для конверсии, а другая – при оптимизации для показов. Тесты оптимизации доставки помогут вам определить, какие настройки использовать для каждой аудитории.

Плейсмент

Важно знать не только как запускать объявления, но и где. Опять же, выберите свои лучшие аудитории, Плейсмент в качестве переменной и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:

  • На какие объявления эта аудитория лучше реагирует — в Facebook или Instagram?
  • На какие объявления эта аудитория лучше реагирует – в ленте, правом столбце или Моментальных статьях?
  • Пользователи каких устройств лучше реагируют на мои объявления, iPhone или Android?

Вы можете протестировать, пользователи каких устройств лучше реагируют на ваши объявления — iOS или Android.

Возможно, для ответа на все ваши вопросы понадобится несколько тестов, но только представьте, сколько всего вы узнаете о своих аудиториях!

Заключение

Если вы хотите максимально эффективно использовать свои рекламные кампании на Facebook, вам нужно оптимизировать не только кампании, но и настройки кампаний. Новая функция сплит-тестирований позволяет легко узнать, как различные аудитории, плейсменты и настройки доставки влияют на эффективность ваших объявлений.

В результате вы сможете ответить на множество вопросов о своих целевых аудиториях и увеличить эффективность кампаний.

Что вы думаете? Делитесь мыслями в комментариях.

Получайте новые статьи блога в числе самых первых!
Вот что можно ожидать:
  • Полезные видео и статьи на тему интернет-маркетинга;
  • Идеи, советы, фишки для внедрения;
  • Личные примеры и наработки;
Покажите, что вы реальный человек!! Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете.