Вы уже используете Facebook рекламу? Скорее всего даже запускали и потратили на нее солидный бюджет. Но вот статистика, которую показывает Facebook, вас почему-то не совсем устраивает. Она просто НЕПРАВИЛЬНАЯ…
Мой вам совет: если у вас уже установлен на сайте код Google Analytics, то просто настройте цели в аналитике и отслеживайте трафик и конверсии по конкретным объявлениям Facebook с максимальной точностью.
В этой статье мы пошагово с вами разберем, как настроить цели Google Analytics для отслеживания конверсий с Facebook рекламы.
Что такое цели в Google Analytics?
Google Analytics — мощный инструмент для отслеживания, откуда приходят люди на ваш сайт. Предположим, что вы хотите пойти дальше и отследить все действия, которые люди совершают на вашем сайте. Эти действия могут включать:
- Подписку по email
- Просмотр определенных страниц
- Добавление товара в корзину
- Покупка
- Клик по определенным баннерам и т.д.
Google позволяет прикрутить все эти целевые действия к бюджету, который вы потратили на Facebook рекламу, чтобы отследить возврат инвестиций (ROI) ваших рекламных кампаний.
Настройка цели в Google
Для начала работы с целями зайдите в свой аккаунт в Google Analytics и кликните на вкладку Администратор.
Когда вы зайдете в панель администратора, то вы увидите 3 столбца: Аккаунт, Ресурс, Представление. Выберите ваш сайт, для которого вы хотите отслеживать цели во втором столбце (ресурс).
В 3 колонке (представление) кликните на вкладку Цели.
Далее, кликните на кнопку +Цель.
Изображение ниже показывает, что вы увидите, когда нажмете на кнопку +Цель. Вам нужно спуститься вниз, выбрать Собственная, и нажать на кнопку Продолжить.
Далее, вы должны сказать Гугл Аналитике, что вы хотите отслеживать. Например, я настраиваю Facebook рекламу на какой-то лендинг. И процесс продажи у меня выглядит следующим образом: Трафик-Лендинг-Заявка.
Я выбираю Тип отслеживания — Целевая страница, потому что я хочу показать Google, что когда человек оставил заявку и попал на страницу, например: «Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами.», — совершено целевое действие (конверсия).
Поэтому, я пишу Название цели (например: «Оставил заявку» или «Покупка») и выбираю Целевая страница. После этого жму на кнопку Продолжить.
Переходим к следующему шагу настройки Google Analytics цели. В примере с лендингом, рассмотренным выше, нам нужно указать адрес страницы, на которую человек попадает после оставления заявки. Допустим URL нашей страницы будет выглядеть так: https://moysait.ru/spasibo/
В принципе, настройку цели можно завершить, нажав ниже на кнопку сохранить. Однако, ниже вы видите 2 дополнительных (необязательных) поля: Ценность и Последовательность.
Определение ценности конверсии
Google Analytics позволяет определить ценность конверсии в денежном выражении. Например (возьмем самый упрощенный вариант): вы продаете часы. Стоимость часов 3900 р.
Если человек оставил заявку и попал на страницу «Спасибо», то произошла конверсия.
В среднем, из тех, кто оставил заявку 80% её оплачивают.
Соотвественно, ценность конверсии рассчитываем следующим образом: 3900 х 80% = 3120 р.
В итоге, если ценность конверсии 3120 р., а стоимость привлечения лида на Facebook составляет 500 р., то вы делаете 2620 р. с Facebook рекламы.
Это очень упрощенный пример, чтобы пояснить, что значит ценность конверсии.
Создаем Последовательность или Воронку для вашей Facebook рекламы
Допустим, что люди с рекламы идут на напрямую на ваш лендинг, а на какую-то другую страницу-прокладку. Я обычно использую статьи своего блога.
Соответственно, путь будет выглядеть следующим образом:
- Люди кликают по рекламе в Facebook
- Переходят на статью
- Если им очень понравилась статья, то в ней они кликают по ссылке для перехода на ваш лендинг
- Они оставляют заявку и попадают на страницу «Спасибо», что означает совершение конверсии.
Примечание: Ценность конверсии 3120 р. я округлил до 50$
Теперь вы знаете, как настроить цель в Google Analytics и точно отслеживать количество конверсий с Facebook рекламы.
Почему я говорю только Facebook, и можно ли это использовать для других источников трафика?
Да, конечно. Просто я в последнее время очень много работаю с Facebook рекламой и поэтому сделал акцент целей именно на этом рекламном инструменте.
Помните: Ценность и Последовательность — не обязательные параметры. Если вы новичок, и еще только начинаете работать с аналитикой, то вы можете смело пропускать эти параметры и вернуться к ним чуть позже. Либо — поручить настройку кому-нибудь другому.
После того, как вы заполнили все строчки, кликните на кнопку Сохранить. Теперь у вас настроена 1 цель в Google Analytics. После того, как вы запустите рекламу на свой сайт (а в этой статье идет речь о Facebook рекламе), то вы увидите первые цифры статистики. Насколько хорошо или плохо конвертит ваша реклама.
Заключение
Google Analytics позволяет устанавливать цели для отслеживания ROI ваших рекламных кампаний на Facebook. Таким образом вы всегда будете знать, окупается ли реклама, или нет. Реализация этой простой стратегии поможет вам сэкономить деньги на вашей следующей рекламной кампании Facebook.