Интересно, что такое гайд в Инстаграме и как его использовать? Хотите расширить свой контент-маркетинг, привлечь дополнительную вовлеченность и охваты?
В этой статье вы узнаете, как создавать гайды и увидите, что такое гайд в Инстаграме на приведенных примерах.
Регистрируйтесь на марафон по рекламе и научитесь продвигать товары и услуги в Instagram.
Что такое гайд в Инстаграме
Инстаграм гайды впервые были представлены в середине 2020 года. Тогда этот раздел стал доступен только для индустрии здоровья и активного образа жизни.
Гайды или путеводители – это новый раздел контента, он объединяет информацию на определенную тему. При этом можно добавлять как свои публикации, так и посты других пользователей. Например, диетолог может добавить в гайды статьи с рецептами или советами по похудению.
Уже в ноябре 2020 года Instagram запустил гайды для всех пользователей.
Сама платформа Инстаграм описывает гайды, как «способ легко находить рекомендации, советы и другой контент от разных общественных деятелей, компаний и брендов».
Простыми словами, гайды – это отдельные группы контента, собранные в единый ресурс. Можно сгруппировать образовательный контент, инструкции о продукте, идеи, новости, показать, чем живет ваш бизнес, и многое другое. Это позволит вашей аудитории быстро находить и просматривать информацию на определенную тему вместо прокручивания целой ленты.
В разных версиях Инстаграм раздел гайды называется по-разному: гайды, путеводители, советы.
Неважно, вы бренд в сфере B2C или B2B, или блогер – имеет смысл найти способ создания гайдов, чтобы сгруппировать полезную информацию, которая интересна вашей аудитории.
1. Создаем гайд в Инстаграм
Создание собственного гайда в Инстаграм занимает несколько шагов.
Находясь на странице своего профиля нажмите на знак + в правом верхнем углу.
Во всплывающем меню выберите «Советы».
Если у вас ранее уже были созданы гайды, перейдите в соответствующий раздел и нажмите +, чтобы добавить новый.
2. Добавляем контент в новый гайд
На следующем шаге Инстаграм предложит выбрать тип путеводителя. В гайд можно включить места, товары и публикации. Так как в России Instagram уже тоже запустил возможность добавления товаров, выбрать товары для гайда теперь можно не только из иностранных, но и из местных магазинов.
Обратите внимание, что в гайд можно добавлять только посты из ленты, а не из историй. Если в ленте были опубликованы видео или посты IGTV, их тоже можно включить в гайд.
Какой бы тип путеводителя вы не выбрали, для добавления постов достаточно нажать на миниатюру публикации. Посты будут загружены в порядке их добавления — первый добавленный пост будет виден в верхней части гайда. Поэтому, если вы хотите расположить посты в гайде с учетом даты их создания, добавляйте сначала старые посты, потом более новые.
Гайд с добавлением постов, связанных с определенным местом
Выбрав тип путеводителя «Места», вы сможете выбрать место на карте. Далее загрузите до пяти публикаций, связанных с этим местом.
Учитывайте, что Инстаграм будет добавлять весь публичный контент, связанный с данным местоположением, а не только ваш.
Такая функция удобна, если у вас бизнес с физическим местоположением, например, кафе или магазин. Добавляя местоположение своего магазина, вы сможете собрать пользовательский контент (UGC).
Гайд с добавлением товаров
Вариант гайда с товарами позволит собрать воедино все публикации, связанные с одним товаров. Если вы выберите этот тип путеводителя, далее система предложит вам выбрать один из магазинов в Инстаграм.
После определения магазина выберите продукт, который хотите продемонстрировать, а после выберите публикации, связанные с этим продуктом. Для каждого отдельного товара потребуется создать отдельный гайд.
Гайд с добавлением постов
Выбрав вариант «Публикации, вы сможете выбрать посты в своем профиле или сохраненные посты от других аккаунтов. Выберите записи, которые хотите добавить в гайд, на вкладках «Ваши записи» или «Сохраненные».
Если вы хотите поделиться в гайде чужими записями, заранее добавьте их в «Сохраненные». Доступно добавление в путеводитель до 30 постов.
3. Форматируем гайд
После того, как вы добавили содержимое в гайд, вы попадете на страницу форматирования.
Добавьте название путеводителя. Лучше использовать четкие и лаконичные заголовки. Далее можно написать описание гайда.
Есть возможность изменить фото обложки гайда. В качестве обложки автоматически устанавливается фото из поста, но это не очень удобно. Дело том, что большинство публикаций в Инстаграм имеют формат квадрата 1:1, а обложка гайда имеет портретную ориентацию 3:4, то есть ваше изображение может быть обрезано.
В качестве изображения для обложки можно взять любое фото из ленты или из сохраненных сообщений.
Далее пропишите заголовок и описание каждого поста в путеводителе. Система не заполнит эти данные самостоятельно из исходного поста, придется прописывать вручную.
На этом этапе можно добавить больше записей в гайд. Просто нажмите + внизу страницы.
Если вы хотите изменить порядок или удалить какие-то записи из гайда, нажмите на значок с тремя точками в правом верхнем углу любого поста. Выберите вариант «Удалить из советов» или «Изменить порядок мест».
Выбрав вариант «Изменить порядок мест», вы увидите окно, где можно переставить любую из записей в нужном вам порядке.
Когда форматирование будет завершено, переходите далее.
4. Публикуем созданный гайд
На следующем шаге откроется окно предварительного просмотра. Посмотрите, как выглядит ваш гайд и, если вы готовы опубликовать его, нажмите «Поделиться». Вы можете сохранить гайд, как черновик, чтобы вернуться позже и отредактировать.
Как только вы поделитесь созданным путеводителем, на вашей странице появится раздел гайдов. После публикации другие пользователи смогут увидеть ваш новый гайд и поделиться им.
5. Делимся и продвигаем гайды в Инстаграм
Вы можете делиться гайдом с другими пользователями в Инстаграм – либо отправив в директ, либо разместив его в истории. И любой человек, кто посмотрит путеводитель, тоже может им поделиться с друзьями.
Чтобы поделиться гайдом, достаточно нажать на значок «Поделиться» (значок бумажного самолетика) и выбрать, кому отправить сообщение или разместить гайд в истории. Вы также можете отправить гайд в группу с множеством людей.
Отличный способ продвигать гайд – разместить его в stories. Расскажите людям, чем им поможет ваш гайд, что в нем содержится, — какие советы или полезная информация. Так вы привлечете к путеводителю большее число людей.
Присоединяйтесь к бесплатному марафону и окунитесь в тему маркетинга в соцсетях.
Итоги
Неважно, какой формат гайда вы выберите, главное, чтобы он был полезен и интересен вашей аудитории. Демонстрируйте свои товары, продвигайте посты, размещайте советы или обучающий контент. Проявите творчество в создании гайдов. Они помогут росту вовлеченности и охвата ваших публикаций в Инстаграм.
А вы знаете, что такое гайд в Инстаграме? Уже создавали их для своего бренда или страницы? Делитесь комментариями при репосте статьи в соцсетях.