А вы делаете репосты в Инстаграм с других аккаунтов в свой?
Задумывались ли вы, что можете нарушить авторское право в Инстаграм?
В этой статье вы прочтете о том, как правильно делать репосты в Инстаграм, чтобы избежать всяких неприятностей.
# 1: Что говорит сам Инстаграм о перепостах
Соблюдать правила, как мы знаем, нужно, чтобы потом не было а-та-та.
Никому потом не нужны разборки, правда же?
Даже с Инстаграмом.
И поскольку с Instagram нельзя сделать репост как в Вконтакте или Фейсбук, многие опасаются, чтобы не было потом нарушения Условий использования Instagram.
Ранее в правилах говорилось, что можно использовать лишь свой контент. Остальное было нарушением правил.
Но Инстаграм обновил условия. Теперь вы несете ответственность за любой контент, который вы публикуете. Разделы 7 и 8 говорят о типах контента, за который вы отвечаете.
Instagram говорит, что вы несете ответственность за использование любого контента. Если вы используете контент, который вы не создали, вы несете ответственность за то, чтобы у вас было разрешение на его использование.
# 2: Почему вам нужно разрешение, делая репосты в Инстаграм
Мы говорим сейчас об Инстаграм, но это применимо ко всем социальным сетям и перепосту любого контента.
Самая большая проблема с перепостом чужого контента — это авторские права. Лицо, создавшее пост, владеет авторским правом и, следовательно, имеет право на любые доходы от контента.
Это может быть использовано против вас на законных основаниях, если у вас нет разрешения на репост в Инстаграм этого фото или видео.
Например, если вы поделились чьим-то постом, где изображен ваш продукт, и в подписи вы рекламируете этот продукт, говорите, что он доступен на вашем сайте. На доход этот может претендовать в том числе и тот человек, чье фото было взято.
Если у вас нет разрешения на использование этого контента, его создатель может подать в суд.
Это наихудший сценарий, конечно же, и большинство людей никогда не пойдет на это.
Но это может произойти. Потому лучше это учесть.
Если вы нарушаете чье-то авторское право, вы можете просто получить запрос на удаление контента или даже отмену заказа.
В любом случае, лучше избежать подобных рисков. Правда?
# 3: Как получить разрешение на Репосты в Инстаграм
Существует два типа согласия: подразумеваемое и явное.
Подразумеваемое согласие: пользователи публикуют контент с ожиданием того, что его репостнут.
Предположим, вы создали аккаунт и просите клиентов использовать брендовый хэштег. Вы указываете это в описании.
Когда люди публикуют контент с использованием этого хэштега, подразумевается, что они дают свое согласие на использование своего поста в вашем аккаунте.
Подробнее про хэшгети в Инстаграм и как привлечь аудиторию читайте в этой статье.
Конечно, подразумеваемое согласие — это не явное. Как правило, вы можете быть в безопасности от юридических разборок, полагаясь на подразумеваемое согласие.
Но лучше, разумеется, явное согласие.
Явное согласие: создатель контента дает вам прямое разрешение на публикацию своего контента. Получить это письменное разрешение можно различными способами.
Спросите в комментариях
Самый быстрый и простой способ. Ваш комментарий не должен быть длинным или заумным.
Как только вам разрешили — можете сразу делать репост.
Отправьте сообщение в директ
Если вы предпочитаете, чтобы ваш запрос никто не видел, отправьте сообщение в директ с просьбой о разрешении.
Чтобы не перепутать, можно отправить изображение в качестве прямого сообщения. Для этого перейдите к посту в аккаунте и нажмите кнопку прямого сообщения (значок, который выглядит как бумажный самолетик).
Затем введите имя аккаунта и напишите короткое сообщение с просьбой разрешить использовать этот пост.
После ответа на сообщение и разрешение на использование своего контента, вы можете сделать перепост к себе в аккаунт.
Прописать в контракте пункт об авторских правах
Когда вы с кем-то работаете (совместный бренд или для какого-то бренда), вы, возможно, планируете использовать этот контент в своем аккаунте.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Однако, если это не прописано в контракте, могут быть некоторые проблемы.
Это крайность конечно, но просто будьте осторожны даже в мелочах.
# 4: Как безопасно делать Репосты в Инстаграм
Когда у вас есть разрешение на использование контента, вам все равно нужно найти лучший способ поделиться им.
Используйте приложение Repost for Instagram
Приложение Repost for Instagram (доступно для Android и iOS) пожалуй, самое популярное, чтобы делать репосты в Инстаграм. Такое приложение с водяным знаком автора поста точно в рамках закона.
В описании поста можно указать имя создателя, чтобы был переход по ссылке.
Поделитесь скриншотом оригинального поста
Водяной знак может отвлекать от содержания поста и уменьшать его качество. В этих случаях лучше сделать скрин поста и запостить его у себя.
Есть приложения, которые делают это, но вы также можете сделать скрин и обрезать его до нужного размера, прежде чем делать пост у себя.
Помните, что вам все нужно письменное разрешение на публикацию контента.
А вообще гениальный способ — просто отметить создателя на посте.
Репост в Инстаграм через сервис
Их много. Например, Iconosquare, Tailwind и Hootsuite и многие другие.
Опять же, вам нужно получить разрешение на репост. Ну, или хотя бы быть уверенным, что к вам не будет претензий.
Делайте репост контента с помощью Tack
Tack отличается от других сервисов. Вы можете искать контент, которым хотите поделиться, и напрямую обращаться к создателям поста, чтобы получить разрешение. На панели мониторинга все эти разрешения сохраняются.
Tack предлагает 14-дневную бесплатную пробную версию, а платная стоит от 99 $ в месяц.
Вывод. Делаем репосты в Инстаграм правильно
Репосты в Инстаграм — еще один отличный способ сделать вашу страницу интереснее и привлекательнее для пользователя. В том числе, прекрасный способ поблагодарить покупателей и аудиторию за покупки и пользование продуктом.
Но важно принять необходимые меры для защиты себя и вашего контента в Instagram.
Лучше избегать любых проблем и недоразумений при использовании контента других пользователей в своем аккаунте Инстаграм.
Если кратко:
- Когда в описании профиля есть призыв делать посты с фирменным хэштегом, подразумаеватеся, что пост может быть использован в аккаунте. Но все же лучше просить разрешения в комментариях или в директе.
- Используйте приложения и сервисы с водяным знаком, скриншот исходного изображения, также просто отмечайте автора на фото.
Как всегда, надеюсь, что было полезно. Отметьте статью звездами и делитесь в комментариях, были ли какие-нибудь прецеденты с перепостами?