Контакты Константина: https://www.instagram.com/ermakov.kos/
Есть люди, которые чувствуют себя в продажах как рыба в воде. У них всё получается интуитивно. Они умеют вести переговоры, подбирать маркетинговые каналы. Но при этом упускают самое главное…
Наш выпускник Константин Ермаков расскажет, как знакомство с таргетированной рекламой преобразило его бизнес и в корне изменило взгляд на интернет-продажи.
Дело пошло, но потом встало
«Мне 25 лет. Живу в Южно-Сахалинске. Последний раз работал по найму продавцом-консультантом спорттоваров в ТЦ, но уже тогда активно занимался товаркой. Начал с перепродажи на AliExpress. Продавал всякую мелочь: зарядные устройства, наушники, автозапчасти и другое.
Я нигде не учился продажам, но у меня получалось. Потихоньку торговал, набирался опыта. Со временем на основной работе начался какой-то “день сурка”, и я твёрдо решил уволиться. Собрался с духом и открыл собственное дело.
Стал пробовать различные варианты. В тот период познакомился с продажами в Instagram и решил, что это перспективно. У меня есть хобби: туристические походы в лес, горы. Я создал тематическую страницу и продавал с неё походный инвентарь.
Потом появилась идея изменить направление. Так мы стали предлагать крутой ассортимент вкусных натуральных лакомств: лесные чаи, варенье, мёд.
Здесь я серьёзно подошёл к вопросу: нанял дизайнера, развивал страницу в Instagram по максимуму. Продажи пошли неплохо, и поначалу меня всё устраивало. Но потом я понял, что проект стоит на месте.
Слил бюджет в «трубу»
Раньше мы развивались только через взаимопиар с блогерами или аналогичными бизнес-аккаунтами. Результат от этого был, но таким образом мы могли добиться лишь локального уровня. А мне хотелось работать не только с островом Сахалин, но и “с материком”.
Первое, что я сделал, — это протестировал зловещую кнопку “Продвигать”. Могу сказать, что были лайки, подписки и даже продажи, но происходило всё слишком хаотично и непонятно. Я интуитивно понимал: это не должно так работать.
О таргетированной рекламе через рекламный кабинет я узнал от своей знакомой, которая проходила один курс по таргету.
Ну, как сказать, курс… Она мне присылала посмотреть видео. Формат такой: какая-то женщина сумбурно указывает, на какие кнопки нажимать в рекламном кабинете, не объясняя “зачем”. Естественно, я попробовал, слил бюджет “в трубу” и понял, что нужно искать какое-то более информативное обучение.
В соцсетях я увидел рекламу бесплатного марафона Артёма Мазура. Раньше меня не цепляли подобные предложения, но тут заинтересовался. Даже встал в 5 утра, чтобы посмотреть трансляцию не в записи, а онлайн (всё из-за разницы во времени).
Чёткое обучение
Мне так понравилось, что несложно было просыпаться в такую рань и все последующие дни марафона. Уже на этом этапе я узнал для себя много нового: например, о сервисе для создания креативов Canva или про мини-лэндинги на Taplink. Я был под впечатлением и не понимал: как я раньше не применял всё это!
На четвёртый день бесплатного марафона рассказали о платной программе, озвучили тарифы. Я, не задумываясь, пошёл на курс.
Обучение мне давалось просто. Всю программу я прошёл за 1,5 месяца. Мог бы и быстрее, помешали личные дела. Всё с первого раза усваивалось. Не тянул и сразу приступал к тестированию.
Очень понравились кураторы. Крутые ребята. Я был немного на панике, когда впервые столкнулся с блокировкой страницы. Они же мне всё доходчиво объяснили, расставили по полочкам.
Одним словом, обучение очень чёткое. Мне кажется, зарабатывать на таргете после него сможет даже тот, кто слово “Инстаграм” никогда и не слышал.
«Таргетолог — это что? Лекарство какое-то?»
Обучался я по модели продвижения собственного бизнеса. Эффект я прочувствовал с самого первого тестового запуска, а в дальнейшем он лишь приумножался.
Продажи выросли очень заметно: в целом выручка и доходность возросла в 3-4 раза.
Подписчиков стало не намного больше (всего +300-400). Но на курсе я как раз узнал, что это не главное. На коммерческие аккаунты не так охотно подписываются, и это нормально. Главное, что налицо рост оборотов.
Осознав, что у меня получается, я решил попробовать настраивать рекламу кому-то ещё. Первым моим клиентом стала… моя девушка. Она занимается продажей корейской косметики.
Результаты были крутые: в первый же день при вложениях всего 400 рублей мы сделали выручки на 3500. Буквально за пару дней заработали в общей сложности порядка 8 тысяч.
У меня вообще много знакомых-предпринимателей, которые даже не имели понятия, что такое таргет. Один меня повеселил, говорит: “Таргетолог? Это что? Лекарство какое-то?”.
Работал с приятелем, продающим через Instagram услуги по ремонту квартир и балконов. При бюджете в 800 рублей получили сразу 2 заявки. Ещё настраивал рекламу для знакомой, которая занимается аксессуарами для кормящих мам. Так я в преддверии Нового года устроил ей такой ажиотаж, что она была просто в шоке.
По всем проектам продолжаем сотрудничество. Клиенты у меня появились сами собой. Я, правда, пока работаю с ними исключительно “на процент”, потому что всё-таки не чужие люди.
Благодаря прибыли на своём проекте и сотрудничеству с приятелями уже давно окупил курс.
Жалею лишь об одном…
В первую очередь хочу, конечно, продолжать развивать собственный бизнес. Вот сейчас создал мини-лэндинг на Taplink. С него тоже пошли заказы.
На курсе я узнал огромное количество разных фишек и инструментов для продаж, что в корне пересмотрел всё видение. У меня сейчас много идей для повышения дохода.
Сейчас жалею лишь об одном: что не узнал всю эту информацию раньше. Я бы давно уже ушёл со своей работы в ТЦ и сейчас достиг гораздо большего. Ведь таргет — действительно эффективный инструмент, позволяющий зарабатывать отличные деньги.