мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Meta Description: мета описание страницы. Что такое, зачем и почему

Автор: 8785 Просмотров Рубрика: SEO
0

Meta Description или по-русски мета описание. Брррр, звучит сложно, не так ли? Два года назад, если бы кто-нибудь спросил меня о мета-описании, я бы ничего не понял. Это звучит, как код или нечто не доступное моему пониманию. 

На самом деле все проще. 

Что такое Meta Description? 

Вообще, мета описание это: «Некий html-атрибут, который содержит краткое объяснение содержания веб-страниц.«

Что?

Позвольте мне объяснить проще…

Помните, когда вы что-то гуглите, вам отображается список результатов?

Мета-описание – это та пара предложений под заголовком, которая описывает результат поиска (фрагмент информации ниже ссылки результата поиска).

Вот так meta description выглядит в поиске Google:

А вот так в поиске Яндекс:

В принципе, мета-описание – это то, что помогает ищущему решить, кликать по ссылке или нет. Оно помогает убедить читателя выбрать именно ваш сайт.

Ах да, слова, которые пользователь вводит в поиске выделяются в мета-описании жирным.

Ничего сложного, правда?

Нужно ли вообще мета описание?

Теперь, находясь на одной волне со мной в понимании сути мета-описания, давайте разбираться, нужно ли оно вообще. 

Обратите внимание на инфографику, которую я подготовил. Из нее видно, что мета-теги являются одной из составляющих качественного SEO-продвижения.

Итак, короткий ответ на вопрос о необходимости мета-описания – да, оно нужно.

Развёрнутый ответ: да, мета-описание необходимо потому, что…

Увеличивает CTR и улучшает посещаемость от органического поиска

Чем ниже ваша ссылка в результатах поиска, тем меньше на нее будут кликать (очевидный факт). Поэтому, если ваш материал отображается в самом низу (или даже не на первой странице результатов) – вы не конкурентоспособны.

Таким образом, наличие детализированного, актуального, броского мета-описания вероятнее всего приведёт к хорошим кликам через трафик органического поиска. 

Увеличивает посещения из социальных сетей

Социальные сети, такие как Facebook, используют мета теги, когда страницей делятся на их сайтах.

Если мета-тега нет, то соцсети могут просто использовать первый попавшийся на вашем сайте текст, что может стать плохим опытом для людей, случайно встретивших ваш контент в новостной ленте.

А ведь чем больше делятся вашим контентом — тем выше он ранжируется поисковыми системами. Читайте подробнее в статье «Создание контента для сайта в 10 раз лучше, чем у конкурентов«.

Продаёт клик по ссылке

Мета-описание не влияет на ранжирование веб-страницы, однако, хорошо продуманное – определенно косвенно влияет.

Хорошо прописанное мета-описание доказало своё прямое влияние на результат увеличения трафика, и, в некоторых случаях, на проведённое на веб-странице время.

Именно эти метрики и играют ключевую роль в алгоритмах ранжирования. 

Как проверить Meta Description на своей странице?

В таких браузерах как Firefox, Chrome, Internet Explorer нажмите правой кнопкой мыши по странице и кликните Просмотр кода страницы.

Как сделать «сильное» мета описание?

Для каждого блога, веб-страницы, куска текста мы придерживаемся определенных правил создания meta description.

Теперь, зная зачем оно нужно, ознакомьтесь с тем, как правильно его написать:

1) Написать цепляющий текст.

Напишите короткое предложение, отражающее суть контента, и зачем ему читать ваш пост. Это ваш шанс «продать» им информационный, ценный контент.

2) Используйте 1-2 ключевых слова

Ваш Title (тег заголовка) и Meta Description должны содержать ключевые слова, имеющие отношение к содержанию веб-страницы. Это помогает поисковым системам понять, о чем ваша страница и проиндексировать её релевантно ключевым словам или фразам…

Мета-тег описания должен быть идеально нацелен на уникальное ключевое слово для каждой веб-страницы. Не спамьте – каждое ключевое слово должно отображаться только раз. 

3) Ограничьтесь 155 символами

На самом деле Гугл не измеряет символами – он меряет пикселями. То есть, по достижению определенной ширины, Гугл отрежет часть мета-описания. Ориентир для маркетологов – 155 символов. 

4) Избегайте повторения ключевых слов

Иногда бывает полезно иметь несколько описательных фраз в названии, однако нет причин для отображения одних и тех же слов или фраз по нескольку раз.

Мета-описание типа «вконтакте, в контакте, в вконтакте» совсем не помогает пользователю. Подобное нагромождение ключевых слов будет расценено как спам пользователями и Гугл. 

5) Используйте только буквенно-цифровые символы

Поисковые системы идентифицируют только буквенно-цифровые символы. Такие символы, как дефис, знак плюса и кавычек распознаются как HTML-код и поэтому не будут отображаться в том виде, как вы задумали.

Когда дело касается meta description — целесообразно придерживаться простого текста. Каждый раз, когда используются кавычки, Гугл обрезает описание. Чтобы предотвратить обрезание мета-описания, используйте только буквенно-цифровые символы.

Суммируя все вышесказанное, процитирую Гугл:

Описания должны однозначно характеризовать содержание, то есть быть информативными. Так как пользователи не видят метаописаний при просмотре страниц, это содержание легко упустить из виду. Однако качественные описания могут попасть в результаты поиска Google и значительно улучшить качество и объем трафика из поисковых систем.

Как изменить мета описание сайта?

Если для сайта вы используете CMS (например WordPress), то изменение мета тегов возможно с помощью специальных плагинов. 

Я в своей практике использую плагин Yoast SEO, где для каждой страницы доступны свои настройки мета тегов. 

Если вы не используете CMS на сайте, то изменения могут вноситься в сам код. 

В итоге

С помощью meta description вы сможете создать привлекательное описание для вашей страницы сайта в результатах поиска. 

Потратьте время на то, чтобы научиться прописывать мета описания к каждой странице. Это важно, как для поисковых систем, таки и для пользователей. 

Надеюсь эта статья была для вас полезной.

Не забудьте подписаться на новые статьи прямо на ваш электронный ящик 😉

Получайте новые статьи блога в числе самых первых!
Вот что можно ожидать:
  • Полезные видео и статьи на тему интернет-маркетинга;
  • Идеи, советы, фишки для внедрения;
  • Личные примеры и наработки;
Покажите, что вы реальный человек!! Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете.
facebook