Повысить доверие аудитории и стать авторитетным брендом нелегко, но огромные преимущества стоят затраченных усилий.
Знаете, как именно бренду следует выстраивать авторитет и повышать доверие аудитории? Контент-маркетинг – отличный способ. И ниже я расскажу о том, как это можно сделать.
Присоединяйтесь к бесплатному марафону по рекламе и узнайте, как запускать эффективную рекламу в Facebook и Instagram.
1. Отвечайте на запросы своей аудитории
Если не отслеживать и не отвечать на запросы целевой аудитории, вы не сможете построить качественные доверительные отношения. Люди ищут информацию и полагаются в этом вопросе на бренды. Если ваш контент-маркетинг включает эти ответы, вы показываете своей аудитории, почему вам следует доверять.
Создавая свой контент с учетом предпочтений и запросов аудитории, вы создаете по-настоящему ценный инструмент маркетинга. С помощью такого контента вы сможете повысить доверие аудитории и узнаваемость бренда. В итоге вы позиционируете себя, как эксперта в определенной области.
Почему такая стратегия работает? Все дело в поисковых системах. Google и Яндекс отслеживают поисковые запросы и продвигают в ТОП те результаты, которые лучше всего подходят для конкретного запроса. Пользователи же чаще всего заходят на первые страницы в поисковой выдаче. То есть создавая контент с учетом запросов своей аудитории, вы не только повышаете доверие, но и продвигаете свой бренд в сети.
Например, если мы посмотрим, что чаще всего интересует пользователей на тему «Реклама в Фейсбук», то увидим вот такие результаты. Ежемесячно по ключевым словам «реклама Фейсбук» фиксируется более 47 тыс. запросов.
Если ваш контент на сайте или в блоге будет отвечать популярным ключевым запросам, он будет продвигаться в топ поисковой выдачи, увеличивая доверие аудитории и авторитет бренда.
Итак, как реализовать эту стратегию: выясните, что интересует вашу целевую аудиторию, поговорив с представителями службы поддержки клиентов и исследуя ключевые слова с помощью таких инструментов, как Яндекс Подбор слов или Answer the Public от BuzzSumo. Далее посмотрите, какой контент уже подходит этим ключевым запросам, какой вы можете оптимизировать или создать заново.
2. Создавайте инфографику, привлекающую внимание
Один из лучших способов завоевать доверие и показать свою экспертность – постоянно искать и анализировать новую информацию, чтобы после предоставить ее своей аудитории.
Лучше всего для этого подходят исследования и отчеты. А представить их результаты следует в понятной и доступной инфографике.
Когда вы создаете свои собственные исследования, опросы и отчеты (или делаете их на основе данных) и раскрываете новые идеи, вы не только предоставляете ценную информацию читателям, но и можете предложить что-то СМИ.
Это дает вам двойную выгоду. Вы получаете продвижение в СМИ (что еще больше увеличит авторитет бренда и доверие аудитории), и собираете высококачественные обратные ссылки, которые дают понять алгоритму Google, что вы авторитетный бренд.
На самом деле это одна из лучших стратегий для повышения авторитета бренда.
В качестве примера приведу исследование, проведенное одной компанией с участием интервьюеров. Оно включало анализ профессиональных требований Бюро Статистики Труда США с целью выявления наиболее высокооплачиваемых рабочих мест, в которых не требуется опыт работы. Вот одна из инфографик по итогам этого исследования.
Это исследование получило освещение в СМИ на CNBC, Reader’s Digest, MarketWatch и других сайтах, заработав чрезвычайно ценные обратные ссылки.
Что еще более важно, упоминая авторов исследования в статьях авторитетные издания говорят об их экспертности. Они ссылаются на них, как на источник информации. Это очень ценно и повышает авторитет бренда.
Как реализовать эту стратегию: опубликуйте первый пост с профессиональным советом или статьей и проанализируйте полученные вопросы. Подумайте, какие вопросы и темы в вашей отрасли особенно актуальны, какие ответы нужны пользователям. Как вы можете ответить, используя данные? Создав отчет на основе данных, превратите его в лаконичную инфографику.
3. Используйте авторитет собственных экспертов
Некоторые бренды полностью построены вокруг определенной персоны. Вспомните, например, Стива Джобса в Apple. Извлечь выгоду из подобной стратегии могут и небольшие и новые компании. Для этого нужно лишь найти собственных экспертов, которые смогут демонстрировать свои знания и повышать доверие аудитории.
Отличный пример — компания Headspace и ее основатель Энди Паддикомб. На их сайте есть отдельная страница, посвященная ему. Там они не только объясняют его полномочия, но и дают так называемые сигналы авторитета (подробнее о них в следующем разделе), публикуют его выступления на Ted. Так аудитория может сразу увидеть, какими знаниями он обладает.
Почему это работает? В случае с Headspace их основатель буквально стал голосом бренда. С помощью своих выступлений и рассказов о компании, отрасли и интересных идеях, он наращивает доверие аудитории, помогая людям узнать больше о компании. Эта информация транслируется через радио Headspace и их канал YouTube. В итоге, если люди доверяют Энди, они с большей вероятностью доверяют приложению Headspace.
Итак, как реализовать эту стратегию: Если ваши эксперты ранее не делились своими знаниями, подумайте, где и в каком формате удобнее публиковать информацию. Будет это ваш сайт или блог, канал YouTube или соцсети. Можно размещать их в подкастах, видео или с помощью цитат. Демонстрируйте свои знания так, чтобы они были полезны и удобны аудитории.
4. Подберите отзывы, рекомендации и другие доказательства опыта
Существуют десятки типов авторитетных сигналов, начиная с отзывов, заканчивая рекомендациями и количеством репостов в соцсетях. Главное — определить, какие из них имеет смысл использовать для ваших продуктов или услуг, а после найти для них лучшее место.
Ваша цель — показать людям, что вы знаете, о чем говорите, то есть обладаете экспертностью в определенной теме. Важно использовать доказательства этих знаний. Аудитория не будет просто верить вам на слово — подтвердить, что вы эксперт должны другие люди.
Например, мне нравится, как справляется с этим вопросом компания SquadCast. На своем сайте они добавили несколько авторитетных сигналов. Это в том числе и отзывы, подлинность которых подтверждена ссылками на страницы пользователя в соцсетях. Отзывы взяты от экспертов, которые являются профессионалами своего дела. Заодно они дают советы и указывают на преимущества продукта. Это умно и действительно работает, подтверждая честность и авторитет бренда.
Прокрутив страницу ниже, вы увидите блок, показывающий, какие компании уже доверяют приложению SquadCast. Здесь такие лидеры, как Spotify, Microsoft, Starbucks и ESPN. Конечно, это также способствует повышению доверия аудитории.
Если вы посмотрите на сайт Fractl, то увидите, что они также используют эффективную стратегию для роста доверия аудитории. У них есть не только тематические исследования и отчеты, демонстрирующие результаты работы компании, но и ссылки на крупные фирмы, ставшие их клиентами.
Такой контент как бы говорит посетителям сайта: «Другие доверяют нам, и вы можете довериться».
Как реализовать эту стратегию: Если у вас еще нет такого контента, подумайте, как лучше собрать его. Обратитесь к своим клиентам и попросите отзывы. Найдите лучшие отзывы, которые вы получали о своих продуктах. Лучше всего, если они будут оставлены экспертами в отрасли. Также вспомните об упоминаниях вашего бренда в СМИ. Затем опубликуйте эту информацию на своем сайте и целевой странице.
5. Сотрудничайте с другими авторитетными брендами
Все мы знаем фразу «Покажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Это применимо и в маркетинге.
Если вы объединяетесь с другими авторитетными брендами, которых уважают и которые имеют доверие клиентов, вполне возможно, что часть этого доверия перейдет к вам. Кроме того, с помощью сотрудничества вы привлекаете новую аудиторию.
Итак, подумайте, с какими брендами имеет смысл сотрудничать. Есть способы сделать это за пределами контент-маркетинга. Например, это могут быть реферальные программы или другие совместные проекты.
Вот удивительный пример от компаний Auntie Anne’s и Samuel Adams. Они объединились, чтобы создать новый продукт — домашний набор для Октоберфеста. В него вошли набор пива бренда Samuel Adams и самодельные крендели от Auntie Anne’s, а также книга рецептов и плейлист «Готовим дома».
Это не просто контент-стратегия, но и продвижение продуктов разных компаний. Люди, которые оценили продукцию одной компании, обратят внимание на товары второй, и наоборот. Это обмен доверием аудитории и совместное продвижение. В отзывах к подобным совместным предложениям можно увидеть, как аудитории двух брендов делятся мнениями относительно их продуктов. Это, безусловно, помогает продвижению.
Это более интересный пример, но вы можете сотрудничать в исследованиях и опросах с организациями, которые также в этом заинтересованы.
Итак, как реализовать эту стратегию: подумайте, с какими брендами вы можете сотрудничать, с кем у вас есть совместные цели и ценности. Как вы можете работать вместе, чтобы обеспечить что-то ценное для ваших аудиторий?
6. Раскройте некоторые свои секреты
Этот шаг может пугать многих маркетологов. Ведь почему вы должны отдавать то, что делает вас великим?
Это правильный вопрос, но он не всегда применим. В некоторых случаях, особенно для бизнеса, основанного на услугах, обмен информацией и раскрытие маленьких секретов фирмы помогают повысить доверие аудитории.
Замечательный пример от Маркуса Шеридана. Многие люди, посещающие выступления Маркуса, остаются под впечатлением. Он рассказывает, как один пост в блоге принес ему 2 миллиона долларов.
Почему это работает? Потому что он поделился информацией, которой больше никто не хотел делиться (в своей презентации он сразу рассказал, сколько на самом деле стоит один продукт — бассейн из стекловолокна). Вместо того чтобы скрывать информацию и раскрывать ее позже в процессе продаж, он был откровенен и ответил на вопрос, на который люди хотели получить ответ. Очевидно, эта стратегия оправдала себя.
Такая философия применяется во многих компаниях. Можно рассказать, как вы выполняете свою работу, как строите общение с клиентами и повышаете узнаваемость бренда. Есть детали, которые остаются в секрете, но в целом, иногда стоит вести прозрачную работу, и это хорошо сработает для вас.
Часто людей привлекают бренды, которые сразу рассказывают интересное о своей работе, говорят некоторые секреты и раскрывают «закулисье» своей жизни.
Люди ценят открытость и честность. Зная, как работает бизнес, люди с большей вероятностью потянутся к нему. Это вызывает доверие аудитории.
Как реализовать эту стратегию: подумайте, какой информацией вы можете поделиться, даже если (иногда «особенно если») ваши конкуренты еще не поделились ей. Конечно, не нужно делать то, что поставит под угрозу вашу компанию, но подумайте над этим вопросом и посмотрите, чем имеет смысл поделиться с вашими клиентами.
Участвуйте в марафоне по рекламе и научитесь продвигать бренд в соцсетях.
Выводы
Перечисленные стратегии контент-маркетинга позволяют укрепить авторитет бренда и повысить доверие аудитории. Создавая контент, полезный для вашей аудитории, вы демонстрируете свои собственные знания и опыт.
Продолжая развивать свою стратегию с помощью этих шести тактик, вы сможете значительно повысить узнаваемость бренда и доверие аудитории. Вполне вероятно, что алгоритм Google также признает ваш авторитет и улучшит ваши результаты в рейтинге SERP.
Если статья была полезна, поделитесь ей с друзьями в соцсетях!