Интересно, что будет дальше с маркетингом в соцсетях? Хотите знать, какие тенденции маркетинга сейчас наиболее актуальны?
Ниже я приведу последние тенденции маркетинга в социальных медиа. Вы сможете понять, как подготовиться к маркетингу будущего уже сегодня.
Участвуйте в марафоне по рекламе, чтобы узнать все о настройке объявлений в Facebook и Instagram.
Изменения в маркетинге
Маркетинг сегодня на самом деле сводится к одному вопросу: «Как быть услышанным?». И это становится все труднее. Быть актуальным и интересным уже недостаточно. Главная тенденция маркетинга все больше связана с содержанием. Вопрос, которые актуален сейчас и в будущем, заключается в следующем: «Как привлекать и удерживать аудиторию, а не просто создавать шум?»
Во многих отношениях обстоятельства складываются против нас. Есть много препятствий, которые мы, как маркетологи, должны преодолеть. Если вы изначально не обладаете такими преимуществами, как миллионы долларов в кармане, мощный сайт или докторская степень в Гарварде, как можно обеспечить эффективный маркетинг?
Еще в 2014 году Марк Шефер написал в своем блоге сообщение об обилии информации, которое он назвал «контентным шоком». Его пост собрал тысячи репостов и комментариев. Спустя всего пару недель запрос «контентный шок» занимал третье место в результатах поиска, несмотря на то, что этот термин был только что придуман. Сила контента была актуальна еще в 2014-м и становится все более актуальной с каждым годом.
Вы уже слышали о новых тенденциях алгоритма Google и правилах Apple, связанных с конфиденциальностью. Выделяться с помощью рекламы станет еще сложнее. Чтобы адаптироваться к изменениям, нужно будет применить иное мышление.
Вот некоторые тенденции маркетинга в соцсетях, которые важно учесть уже сегодня.
1. Текстовый контент становится легче монетизировать
Большая часть нарушений связана обычно с текстовым контентом. Блоги могут показаться старомодными, но начиная с Medium в блоггинге произошел перелом. Позже появился Substack, и вот в чем их разница. С Медиумом вы не привлекаете аудиторию, а случае с Substack – еще как. Здесь есть подписчики, вы видите их и получаете их адреса электронной почты. Это новый уровень прозрачности.
Substack представил технологию без посредников. Раньше журналисты писали для более крупных изданий, которым принадлежала дистрибуция. С Substack писатель владеет дистрибуцией, а потребители имеют возможность заплатить за эксклюзивный контент. Большая часть этого дохода возвращается автору. Таким образом контент направляется от автора напрямую потребителю, минуя посредников.
Еще одно важное событие в сфере текстового контента – это покупка Twitter сайта-блога Revue. Как отметили в Twitter, это поможет авторам монетизировать контент и быстрее искать свою аудиторию.
Twitter недавно объявил еще о ряде обновлений. В дополнение к Revue они приобрели Breaker (приложение для подкастов) и Squad (приложение для текстовых постов, видео и скриншотов, популярное у подростков). Также Twitter запускает Spaces, который является конкурентом Clubhouse.
Как уже упоминалось выше, Revue позволяет создавать в Twitter более длинные формы контента. Если у вас уже есть база подписчиков в Twitter, вы можете писать для них же статьи в своеобразной версии Medium от Twitter. В ней можно ориентировать контент как для подписчиков Twitter, так и электронной почты. Эта возможность может сделать его увлекательной альтернативой Substack.
2. Аудиоконтент становится интерактивным
Далее важно поговорить про аудиоконтент, который все чаще становится интерактивным инструментом. Это особенно заметно в новой популярной платформе Clubhouse.
Эта платформа является отличным примером того, как трансформируются социальные медиа. Есть множество социальных платформ и все они основаны на чертах традиционных медиа, но не было ничего, что бы копировало радио. Мы уже были знакомы с подкастами, но их можно только слушать, но не участвовать в обсуждении.
Clubhouse же имитирует разговорное радио. В этом и есть уникальность новой платформы, которая закрепила тенденцию для развития соцмедиа. Это не просто радио, в котором можно участвовать, оно еще и содержит черты социальной сети. Пользователи могут нажимать на фотографии людей, видеть их биографии и решать, приглашать ли их в беседу.
Смотря на Clubhouse тенденция расширения возможностей онлайн-бесед будет переходить на другие соцсети.
3. Социальные платформы больше не гарантируют распространение контента
Как маркетологи, мы все хотим, чтобы наше сообщение было услышано или увидено. Сделать это становится все сложнее из-за усложняющихся алгоритмов. Одно из самых больших изменений – рост объема контента, который давит на всех без исключения.
Если вы посмотрите на то, что происходило на телевидении за последние 10 лет, то увидите, что оно стало намного более насыщенным, и попасть в эту игру тяжелее. Быть талантливым уже недостаточно. Чтобы выделиться, нужно создать по-настоящему качественный и уникальный продукт. Так будет и на Facebook, и на YouTube.
Facebook и другие платформы диктуют все больше правил, которые ограничивают возможности маркетологов при публикации рекламы и контента. YouTube может просто заблокировать вас, если вы опубликуете видео, которое им не нравится.
Сейчас нельзя полностью рассчитывать на возможности социальных медиа, как это было раньше. Когда Facebook ликвидировал Facebook Notes, люди, у которых был там контент, были в панике. Вот почему важно иметь архив или альтернативные места для размещения контента. Так вы не потеряете и контент, и свою аудиторию.
Очень важной тенденцией для маркетологов является изменение правил конфиденциальности в социальных медиа. Перемены будут и дальше, и как они повлияют на нас, еще предстоит выяснить.
Убедитесь, что у вас есть какой-то способ расширить каналы коммуникации. Если будут какие-то изменения, вы сможете направить аудиторию на другой канал взаимодействия. Найдите способ получить адреса электронной почты или номера телефонов вашей аудитории.
4. Увеличивается роль маркетинга влияния
После контента второй наиболее быстро растущей статьей бюджета на данный момент является маркетинг влияния.
Многие привычные рекламные и маркетинговые программы и платформы перестают существовать. Не так просто запустить рекламу на ТВ или радио, плюс ко всему она не всегда эффективна для определенной аудитории. Маркетологи ищут новые пути для продвижения товаров и брендов.
Хотя расходы на цифровую рекламу продолжают расти, этому есть предел. Пользователи видят лишь ограниченное количество рекламы в ленте, и это ограничение нельзя обойти. По мере того, как спрос на рекламу растет, будет расти стоимость цифровой рекламы. А по мере роста издержек компании будут искать другие способы продвижения, в результате увеличится востребованность маркетинга влияния.
В маркетинге влияния произойдут некоторые изменения. Уже сегодня заметен сдвиг от влиятельных людей в лице знаменитостей к микро-влиянию. Обычно это блогеры, которые не всегда берут за свою услугу деньгами, все чаще бывает сотрудничество по бартеру.
Уже есть целые агентства, которые на 100% сосредоточены на поиске влиятельных лиц и лидеров мнений в сфере микро-влияния. Хотя у таких людей более скромная аудитория (10 000 подписчиков или более), они отлично влияют на продажи, потому что им доверяют люди.
Хотите научиться продвигать продукты и услуги в соцсетях? Регистрируйтесь на бесплатный марафон по рекламе.
Выводы
Учитывая рассмотренные тенденции маркетинга в соцсетях уже сегодня вы сможете занять наиболее эффективную позицию для развития своего бренда.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими комментариями и статьей в социальных сетях.