Какие возможности отрывает YouTube для бизнеса и важно ли компаниям продвижение на этой платформе? Уже пробовали публиковать видео на YouTube, но результатов нет уже долгое время?
В этой статье вы узнаете, как использовать видео на YouTube для роста органического охвата и вовлеченности.
Кстати, регистрируйтесь на бесплатный марафон по рекламе в Facebook и Instagram и начните зарабатывать от 50 000 руб. в месяц в соцсетях.
Почему компаниям следует рассмотреть YouTube?
Есть две основные причины, по которым компаниям стоит рассмотреть маркетинг на YouTube.
Во-первых, это преимущества SEO. Уже один YouTube может помочь охватить целевую аудиторию, а объединение его возможностей с другими платформами дает еще больше шансов на успех.
Например, у вас есть видео на YouTube, которое хорошо работает и учитывает релевантные ключевые слова. Если вы добавите его в сообщение в блоге с похожими ключевыми словами, то привлечете еще больше аудитории к своему контенту.
Добавление видео с YouTube в сообщение в блоге также помогает увеличить время, проведенное пользователем на сайте. Это важный сигнал для Google, показывающий, что контент интересен и его стоит продвигать в поиске. В итоге, если люди будут проводить больше времени, читая вашу статью с видео, это поможет продвижению как статьи, так и видео с YouTube.
Другим важным преимуществом YouTube является долговечность контента. Для большинства соцсетей срок годности контента довольно короток, но на YouTube он может составить несколько лет. Видео, которое не очень эффективно сегодня, может дать впечатляющие результаты через несколько лет.
В пример приведу блогера Jessica Stansberry, ее видео об iMovie, снятое четыре года назад, до сих пор входит в топ-10 ее самых популярных роликов. Старые видео, подобные этому, и сегодня помогают ей привлекать аудиторию.
YouTube – это машина контента. Сама платформа заинтересована в том, чтобы пользователи оставались и смотрели видео, поэтому она предлагает все новые ролики для просмотра. Если ваше видео интересно аудитории, YouTube сам будет продвигать его. Таким образом вы сможете охватить еще больше целевой аудитории, которая была бы недосягаема без присутствия на платформе.
YouTube работает для любого бизнеса?
На самом деле почти любой бизнеса может извлечь выгоду из YouTube.
Например, агент по недвижимости, дело которого связано с конкретным местоположением, также может заставить YouTube работать на себя. Для этого достаточно начать делиться своим экспертным мнением, делая обучающие видео на тему аренды и покупки домов. Можно пойти дальше, запустив курс в своей нише. YouTube также станет в этом необходимым инструментом.
По мере роста канала, растет и ваш бренд. Благодаря настройкам SEO YouTube помогает продвигать видео и вас, как специалиста, в конкретном городе. С его помощью можно достичь роста показателей вовлеченности и продаж для местного бизнеса.
1. Как избежать самой большой ошибки маркетологов на YouTube?
Алгоритм YouTube предлагает зрителям интересующий их контент, а к авторам приводит их целевую аудиторию.
Если вы будете постоянно перенаправлять людей на другую платформу, алгоритм примет это за знак и перестанет продвигать ваш контент. Это не помешает развивать бизнес на YouTube, но не такими темпами, как хотелось бы.
Помните, что цель YouTube в том, чтобы люди как можно дольше были на платформе и смотрели видео. Если вы способствуете отводу аудитории с платформы, YouTube уменьшит ваш охват.
Но как же быть тем, чья цель, как владельца бизнеса, состоит в продажах? Ответ на самом деле прост.
Как и в других соцсетях, например, в Instagram или Facebook, вы не можете постоянно напрямую просить людей покупать именно у вас. Вместо этого продажи происходят мягко и поэтапно.
В 80% случаях контент на YouTube должен быть обучающим, включать советы и, главное, быть ценным для аудитории. Остальные 20% — это призыв к действию.
Если соблюдать эту пропорцию, то алгоритм YouTube будет работать на вас, а вы, в свою очередь, получите вовлеченную аудиторию, готовую продвинуться на следующую ступень по воронке продаж.
2. Как обеспечить переходы по ссылке, но не пойти против алгоритма YouTube?
Чтобы предложение совершить какое-то действие было ненавязчивым и не шло против алгоритма YouTube, добавьте ссылку в раздел «О канале» или в описание видео. Это будет именно мягким предложением, т.к. вы не отправляете людей на другой ресурс напрямую из видео и не прерываете просмотр. Решение о переходе могут принять людей, заинтересованные в вашем контенте, которые не просто посмотрели видео, а решили изучить больше информации и прочесть описание канала.
Поместить ссылку также можно прямо на обложку канала. Замените ссылку на сайт прямой ссылкой на страницу регистрации. Убедитесь, что изображение имеет акцент на ссылке, например, на нее указано стрелкой или другим графическим элементом.
Добавив ссылку на обложку своего канала Джессика отметила стремительный рост вовлеченности и заявок.
Убедитесь, что ваши ссылки актуальны и ценны именно для ваших зрителей. Как маркетологи, мы должны учитывать, что нужно аудитории.
Не забывайте о формуле, которую мы разобрали выше. Включайте призыв перейти по ссылке лишь в 20% видео и делайте это ненавязчиво. Не привлекайте много внимания к ссылке, не показывайте ее на экране. В этом случае алгоритм YouTube не будет считать, что вы уводите людей с платформы и поспособствует продвижению ваших видео.
3. Как интегрировать призыв перейти по ссылке в сюжет видео?
Итак, вы добавляете призыв перейти по ссылке в 20% видео на YouTube.
Во-первых, убедитесь, что выбранная тема видео актуальна и интересна людям. Обратите внимание на аналитику. Она покажет, какой контент хорошо работает для вашей аудитории.
Далее выберите ссылку, которая соответствует теме видео. Просто любая страница, которую нужно продвигать, не подойдет.
Например, Jessica Stansberry создала учебник по Trello. В начале видео (после стандартного вступления и крючка) она сказала:
«В этом видео мы поговорим о Trello. Многим трудно понять, как начать работу в этом инструменте, поэтому я создала несколько шаблонов, которые вы можете скачать. Для этого просто перейдите по ссылке в описании».
Ее предложение отлично вписалось в общий сюжет видео. Это не противоречило алгоритму YouTube и позволило ей продвигать целевую страницу.
Можно продублировать призыв к действию в финале видео, сделав его частью заключительной речи (в последние 20 секунд). Там, где обычно вы просите зрителей подписаться на канал, замените этот призыв на подобные слова (в случае с примером выше):
«Не забудьте скачать бесплатные шаблоны для работы с Trello».
Укажите еще раз, что ссылка находится в описании к видео.
Есть возможность продавать непосредственно на YouTube. Однако, лучше выбрать недорогое предложение.
Jessica Stansberry добавилась больших успехов, продавая недорогие предложения прямо из видео. Но опять же, призыв о продаже также должен быть согласован с общей темой ролика, которая актуальна и ценна зрителям.
Например, Джессика сняла видео о GoodNotes для iPad, цифровом планировщике, работающем аналогично бумажному ежедневнику, но с кликабельными вкладками для удобной навигации. Она знала, что видео на эту тему будет ценно для ее аудитории, плюс конкурирующих видеороликов на эту тему почти не было.
Прежде чем опубликовать видео, она разработала свой собственный планировщик, который затем использовала в инструкции. Она знала, что ее аудитория заинтересуется ее планировщиком, поэтому его было не сложно продать. В видео она включила эту фразу:
«Кстати, это планировщик, который я разработала. Ссылку помещу ниже».
В течение первых двух месяцев это видео не только значительно увеличило ее подписчиков, но и принесло доход свыше $10 000 от продажи продукта за $27.
Хотите научиться продвижению в Facebook и Instagram? Присоединяйтесь!
Выводы
Если ваш YouTube канал сейчас находится в фазе роста, и вы включаете призыв перейти по ссылке во все видео, пересмотрите свою стратегию. Начните делать лишь 20% видео с таким призывом. Эта рекомендация не включает призывы подписаться и поставить лайк.
Частые просьбы перейти по ссылке заставляют алгоритм YouTube работать против вас. В другом случае он будет помогать вам в продвижении ваших роликов на платформе. Используйте мягкий призыв перейти по ссылке, чтобы усилить действия алгоритма и успешно продвигать видео.
Статья была вам полезна? Поделитесь ей с друзьями на страницах в социальных сетях.