Фейсбук алгоритм несколько изменился. Если быть точнее, то поменялся порядок ранжирования ленты новостей.
Может ли это как-то затронуть ваш бизнес и повлиять на ваш маркетинг?
Существенно это или не очень?
В этой статье вы узнаете, чего ожидать от изменений, как лучше всего поддерживать вовлеченность аудитории и видимость постов в новостной ленте Facebook.
Давайте разбираться.
Фейсбук алгоритм: почему вдруг стало нужным его менять?
Глава новостной ленты Facebook Адам Моссери заявил:
«В течение следующих нескольких месяцев мы будем делать обновления для ранжирования, чтобы у людей было больше возможностей взаимодействовать с теми, кто им интересен».
Это не самая лучшая новость для бизнеса…
Почему обновление так важно:
Facebook публично признал, что просто статьи или видеоролики, которые не призывают к взаимодействию и человек их просто пролистывает, плохо влияют для его настроение.
# 1: Что это значит для маркетологов?
Поскольку Facebook начинает уделять особое внимание содержанию, то скорее всего, органический охват страниц в Facebook упадет.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Пользователи будут видеть больше постов от людей, на которых они подписаны, и меньше контента со страниц, на которые они не подписаны. Теперь важно, сколько времени люди провели в Facebook, и сколько людей поделилось постом.
Существующие факторы ранжирования по-прежнему будут влиять на общую видимость постов в Facebook, также важен тип контента и то, как люди на него реагируют.
Как уже упоминалось ранее, пользователи также начнут видеть меньше видеоконтента в ленте новостей, поскольку видео не получает много комментариев.
# 2: Какой контент будет в приоритете?
Посты, которые вызывают взаимодействие между людьми, будут расставлены по приоритетам над публичным контентом в ленте новостей после этого обновления.
Будет так:
- Больше контента от друзей и семьи
- Посты от друзей и родственников, которые обращаются за советом или рекомендациями
- Новости или видеоролики, которые побуждают людей к обсуждениям
Посты, которые не обсуждаются и не вызывают взаимодействий между людьми, будут реже появляться в ленте новостей. Еще провели опрос, где стало понятно, что людей раздражают посты, где у них просят лайки. Потому такое тоже будут понижать в поиске.
Вот что будет ранжироваться выше в ленте новостей:
Контент групп
В Группах как правило куча обсуждений, и они становятся «все активнее и ярче». Поэтому контент и обсуждения, размещенные в группах Facebook, будут появляться чаще в ленте новостей после этого обновления.
Контент, который провоцирует комментарии
Комментарии ценнее чем лайки. Тексты, которое провоцирует комментарии, в частности, длинные комментарии, которые требуют времени и осмысления. Это будет позитивным сигналом ранжирования для Фейсбук алгоритма.
Контент, который получает длинные комментарии
Длинный комментарий означает что пост интересен и имеет значимость. Человек потратил энергию и время на то, чтобы его написать. Фейсбук алгоритм это оценит 😉
Новости, которыми делятся и о которых говорят
Новостной контент, которым делятся и который обсуждают получает “плюшки” от Фейсбук алгоритма.
# 3: Фейсбук алгоритм: как нововведение повлияет на стоимость рекламы
Поскольку новостной канал будет отдавать приоритет качественным взаимодействиям вместо количественных, Facebook ожидает, что люди в конечном итоге будут проводить меньше времени в Фейсбук.
Это повлияет на стоимость рекламы в Facebook?
Ответ: никто не знает.
Читайте одну из самых полезных и нужных статей: Реклама в Фейсбук: полное руководство по запуску.
Можно сделать некоторые прогнозы, про общую стоимость рекламы в Facebook, используя график спроса и предложения.
До того, как эти изменения вступят в силу, мы находимся в первой точке равновесия P1Q1, как показано на графике ниже.
Чтобы все было просто, мы сделаем три предположения о влиянии обновлений.
- Показ объявлений Facebook для новостных лент пользователей не изменится.
- Люди будут совместно тратить меньше времени на Facebook, а это означает, что спрос на рекламу будет меньше. Это приведет к тому, что S1 уменьшится и переместится влево на S2, в результате чего цена рекламы в Facebook возрастет.
- Большее количество страниц будет увеличивать количество постов или нужно будет вкладывать средства в рекламу для борьбы с потерями в органическом поиске, что будет означать больший спрос на рекламу в Facebook.
Это приведет к увеличению линии спроса D1 и переходу на D2, что также повысит цену рекламы в Facebook.
Новой точкой равновесия будет P2Q2, где общая стоимость рекламы в Facebook увеличилась в результате снижения предложения и увеличения спроса, при этом сохраняются постоянные факторы.
Теперь давайте посмотрим на заявление Facebook о том, что время, которое люди тратят на ленту новостей будет более «качественным».
Как это повлияет на рекламу Facebook?
Трудно сказать. Более качественное взаимодействие в ленте новостей вызовет больше интереса у пользователей. Это может привести к тому, что некоторые типы объявлений в Facebook станут дешевле.
Что теперь делать вам?
На этом этапе пока рано говорить о том, как эти обновления повлияют на бизнес.
Тем не менее:
Примите тот факт, что правила могут и будут меняться.
Социальные сети могут и будут изменять правила, когда захотят. Если вы плохо ведете группу на Facebook, и не готовы к изменениям, это может иметь нехорошие последствия.
Советы:
Приоритет в показе
Пользователи в настройках могут сами устанавливать приоритет в показе новостей. Сделайте контент настолько интересным, чтобы человек захотел всегда видеть его первым в своей ленте.
Обучать развлекая
Делайте классный эпизодический контент, сторителлинги. Люди очень любят такой контент. Сделайте это для них.
Инвестируйте в Прямые эфиры
Проведение прямого эфира раз в неделю поможет создать диалог. Пусть у вашей компании будет лицо. Многие боятся, но те, кто делают это, получают отличную отдачу.
Научитесь правильно настраивать рекламу на Фейсбук
Лента новостей — это основа. И компании должны научиться правильно давать рекламу.
Вместо того, чтобы публиковать все подряд, надо более стратегически подойти к контент-стратегии. Делайте посты, которые способствуют взаимодействиям между людьми, и они будут приоритетными в ленте новостей.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Сотрудничайте со своими коллегами
У вас не будет ответов на все вопросы. Кооперируйтесь с коллегами из той же области. Это отличный обмен опытом, возможность создания коллабораций, интересных проектов и обмена аудиторией — что не маловажно.
«Разделяй и властвуй»
Если ваш бизнес не представлен на других платформах, таких как Вконтакте, Твиттер, Инстаграм, то самое время уже задуматься над этим. Причины, полагаю, лежат на поверхности.
Фейсбук алгоритм и новостная лента. Делаем вывод
Что-то поменялось, но не все же так страшно, правда?)
Что имеем: общий охват, время просмотра видео и органический трафик для всех страниц будут уменьшаться.
Публикуйте качественный контент, который будет вызывать обсуждения между пользователями, создавайте группы в Facebook, и инвестируйте время в Прямые эфиры.
Также научитесь правильно давать рекламу на Фейсбук;)
Пригодится, точно вам говорю!
Какие мысли? Вы уже готовы к обновлению Фейсбук алгоритма? Измените маркетинговую стратегию? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.