Facebook реклама не радует бизнес обновлениями, да?
Панику уже подняли? Надеюсь что нет.
В этой статье мы узнаем что все же поменялось, что осталось прежним и что вам делать теперь.
Секундочку… А все ли так плохо?
“Землетрясение” на Facebook уже заставило его изменить способ обработки и сбора данных о пользователях. Это меняет рекламную платформу.
Но прежде чем “плюнуть” на Facebook рекламу, давайте тщательно подумаем и не будем рано делать выводы.
Вот что меняется, что нет, и что вы должны делать:
Facebook реклама: что меняется
Вот что мы имеем сегодня.
Сокращение данных о размере аудитории.
В зависимости от выбранных параметров таргетинга вы не можете видеть главные индикаторы. В этом примере Facebook не покажет Размер аудитории и Потенциальный охват:
Поэтому узнавайте свою аудиторию. Используйте реальных людей, управляемые данные. Посмотрите на данные поиска.
Читайте полезный материал: 9 способов перехитрить Фейсбук алгоритм.
Нет больше размера индивидуально настроенной аудитории
Это раздражает.
Вероятно, мы не сможем увидеть перекрытие аудитории и демографию.
Нет больше партнерских категорий
Данные типа Интересов все еще существуют, но Facebook собирается удалить их в ближайшие месяцы.
Поэтому прекратите создание кампаний на основе этих данных. Было здорово, пока это было. Научитесь пользоваться ЦА.
Уходит API
Любое приложение, использующее API, потребует одобрения Facebook. API-интерфейсы групп и страниц должны «принести пользу группе» и предоставлять «полезные услуги для сообщества».
А Facebook говорит «забудьте».
Единственным исключением является API-интерфейс Событий, который больше не сможет получить доступ к спискам гостей или постам на стенах событий.
API Instagram тоже обречен.
Поэтому не создавайте приложения как инструменты для сбора данных. API-интерфейсы будут работать некоторое время, но потом вы вообще можете потерять данные. Опять же, используйте данные о ЦА и данные поиска для управления таргетингом.
История звонков и текстов
У Messenger есть удобная функция, которая может поделиться всеми вашими Android-сообщениями и данными SMS (не содержимым). Сейчас Facebook очищает данные старше года.
Они еще этого не сделали, но есть подозрения, что они удалят эту «функцию».
Если вы используете SMS и данные для звонков, чтобы управлять ботами, найдите другой способ до того, как Facebook заставит вас это сделать. Напишите умных ботов, которые изучают и корректируют намерения на основе вопросов пользователя.
Facebook реклама: что остается прежним
Вот некоторые вещи, которые не изменятся.
Большая аудитория
В январе 2018 года, согласно Statista, у Facebook 2,1 миллиарда активных пользователей.
Это нереально огромное число людей!
Ближайшим конкурентом был YouTube — 1,5 миллиарда.
После этого идут WhatsApp и Facebook Messenger. Конечно, Facebook владеет WhatsApp.
И Instagram, который на 7-м месте с 800 миллионами пользователей.
Пока в Facebook не останется менее 1,5 миллиарда пользователей, до тех пор продолжайте покупать там рекламу.
Таргетинг
Таргетинг на Facebook по-прежнему чертовски точен. География, демография, отрасли, рабочие места и многое другое. Немало, правда?
Вот будет полезно: Реклама в Фейсбук: полное руководство по запуску.
Facebook реклама: чего мы не знаем
Мы не знаем еще, что существенно повлияет на Facebook.
Facebook реклама, вероятно, снизит сегментацию и метрики. Это может привести к:
- Потере KPI. Если убрать способность отслеживать KPI (охват или частота) то как измерить вовлеченность?
- Анонимизация. Удаление большинства параметров таргетинга может ухудшить качество Facebook рекламы.
- Серьезный обвал аудитории. Вряд ли, но кто ж знает. Возможно, 1 миллиард человек решат отказаться от использования Фейсбук))
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Короче да, есть неопределенность. Но не впадайте в панику. Все пока хорошо.
Прямо сейчас: пусть Facebook реклама работает, но будьте гибкими!
Пока мы не узнаем больше:
- Установите бюджеты на месяцы, а не годы. Корректируйте их каждую неделю, чтобы вы подстроиться под меняющиеся правила Facebook.
- Не сегментируйте аудиторию на основе категорий партнеров.
- Не создавайте ботов, которые зависят от данных Android и Messenger. Найдите другой способ интеграции.
- Создавайте реальных людей (идеальную ЦА) и используйте их вместо того, чтобы полагаться на открытые пользовательские данные.
- Используйте разные рекламные сети для своего бизнеса. Не концентрируйтесь только на одном канале рекламы. Используйте ВК, Телеграм, Instagram и так далее.
Что бы вы ни произошло, не паникуйте. Продолжайте запускать Facebook рекламу, точно не пожалеете.
Надеюсь, материал был полезен вам. Как вы относитесь к обновлениям? Паника? Или все ОК?)
Пишите в комментариях 😉