Как увеличить органический охват в Facebook: 8 способов
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Как увеличить органический охват в Facebook: 8 способов

Автор: 12587 Просмотров Рубрика: Фейсбук
0
органический охват

Пытаетесь увеличить органический охват в Facebook, но результат вас расстраивает? Уже думали  покинуть эту платформу? Это не выход.

Facebook с более чем 2 млрд активных пользователей в месяц открывает доступ к огромной аудитории. Верная стратегия маркетинга поможет увеличить и поддерживать органический охват.

Конечно, изменения алгоритма Facebook затрудняют положение брендов. Но вы можете заставить алгоритм работать на вас, получив меньше конкуренции и больше возможностей.

Давайте разбираться по порядку.

Какие изменения произошли в алгоритме Facebook?

Алгоритм ленты новостей был серьезно изменен еще в 2018 году. Тогда маркетологи и владельцы бизнеса столкнулись с новой проблемой, — привлекать внимание аудитории стало намного труднее.

За последние годы произошел еще ряд изменений. Одно из них было анонсировано Марком Цукербергом:

«Мы создали Facebook, чтобы помочь людям оставаться на связи с людьми, которые важны им. Вот почему мы всегда ставили в центр друзей и семью. Но недавно мы получили обратную связь о том, что публичный контент, сообщения от компаний, брендов и СМИ, вытесняет личные моменты, которые заставляют нас больше общаться друг с другом. Мы вносим серьезные изменения в алгоритм Facebook. Цель, которая стоит перед нашей командой, изменилась. Вместо того, чтобы помочь вам найти релевантный контент, мы будем обеспечивать социальное взаимодействие.

Первые изменения коснутся ленты новостей. Вы увидите меньше публичного контента, например, сообщений от компаний, брендов и СМИ. Тот же публичный контент, который будет появляться в ленте, будет соответствовать новому стандарту, — он должен поощрять взаимодействия между людьми».

Теперь же, в 2021 году, после ряда обновлений, настройка ленты новостей стала максимально прозрачной для пользователей.

Но что это значит для брендов?

Если ранее Facebook продвигал в ленту посты, которые получали много лайков, то сейчас, чтобы ваши посты попадали в ленты подписчиков, уже недостаточно создавать просто популярный контент. Он должен быть максимально ценным для вашей целевой аудитории и стимулировать  взаимодействие между пользователями.

Влияние обновлений на бизнес-страницы

Изменение алгоритма привело к резкому падению показателей органической вовлеченности. Facebook уже признал, что бизнес-страницы могут увидеть снижение охвата, времени просмотра видео и трафика.

Дни, когда компании могли легко заполучить органический охват, в прошлом. Но что мы можем сделать сегодня, чтобы сохранить видимость в лентах новостей?

Несмотря на обновление алгоритма, вовлеченность по-прежнему играет важную роль. Теперь эта метрика должна стать важнейшей для маркетологов.

Ниже я приведу восемь стратегий, которые позволят бизнес-страницам оставаться на плаву и наращивать органический охват в Facebook.


Регистрируйтесь на бесплатный марафон по рекламе и научитесь продвигать любые товары и услуги  в Facebook и Instagram. 

 

1. Создавайте видеоконтент

Исследования Facebook показали, что видео обеспечивает более высокую вовлеченность и взаимодействие в сравнении с другими типами контента.

Видеоконтент поможет вам увеличить органический охват, если при этом стимулировать людей оставлять комментарии.

Видео может отвечать разным целям. Вот лишь несколько типов видео, которые вы можете включить в свою стратегию:

  • Экспертное мнение.
  • Демонстрации продуктов и услуг.
  • Развлекательные.
  • Образовательные.
  • Отзывы и рекомендации.
  • Ценности компании.

Старайтесь делать видео, отвечающие запросам и потребностям ваших пользователей, видео, которые пробуждают эмоции. Исследование Harvard Business Review показало, что клиенты, чувствующие эмоциональную связь с брендом, как правило, тратят вдвое больше.

Используйте подписи. 85% видео в Facebook просматриваются без звука, поэтому включите четкие и понятные визуальные подсказки. Это обеспечит удобство для пользователей и гарантирует вам больший охват.

Органический охват. Подписи

Добавляйте важную информацию в первые секунды видео. Именно они наиболее ценны. Так вы привлечете внимание и побудите людей смотреть видео дальше.

Тестируйте. Создавая видеоконтент, изучите, что работает лучше всего в вашем случае. Сделайте видео разной продолжительности, тематики, используйте разные техники монтажа, тон видео и т.д.

Есть множество способов создания привлекательного видеоконтента. Много возможней предоставляет Facebook Live. Ценность живого видео подтвердил Марк Цукерберг, отметив, что «живые видео генерируют много обсуждений и получают в шесть раз больше вовлеченности, чем обычные видео».

Можно использовать Facebook Live для продвижения предстоящих событий, показа «закулисья» бизнеса, демонстрации ценностей бренда и общения с аудиторией в неформальной обстановке.

Органический охват. Прямой эфир

2. Создавайте и поощряйте дискуссии

Комментарии хорошо работают для алгоритма. Однако вовлечь аудиторию в разговор бывает непросто. Начать дискуссию вы можете, задав вопрос. Убедитесь, что ваш контент и сопровождающий его вопрос ценны и актуальны.

Создание естественной дискуссии на темы, связанные с вашим брендом, — это отличный способ использовать изменения алгоритма Facebook в своих интересах.

Но важны именно естественные обсуждения. Уже недостаточно создать контент как «приманку для вовлечения», открыто запрашивая лайки и комментарии. Новый алгоритм будет снижать популярность таких постов.

Компании, способные генерировать естественные разговоры, лишь выиграют от изменений в алгоритме. Они, как и просит Facebook, становятся ближе к людям и создают значимые взаимодействия.

Facebook поощряет страницы создавать контент, который вызывает обсуждения, если этот контент ценен. Следует избегать скандальных постов.

Не забывайте о силе прямых призывов. Простые слова «ставьте лайк и делитесь с друзьями» могут творить чудеса.

Facebook позволяет людям видеть больше сообщений от брендов, на которые они подписаны, если они выберут этот вариант в настройках ленты новостей. Поощряйте своих подписчиков к еще большей вовлеченности и создавайте контент, который, действительно, нужен вашей аудитории. И если люди оценят ваш контент они подпишутся на ваши обновления. Это позволит продвигать ваш контент в лентах, несмотря на алгоритм Facebook.

Органический охват. Ленты

3. Поощряйте своих сотрудников продвигать ваш бизнес

Увеличить органический охват могут помочь и ваши сотрудники.

Сотрудники могут выступить экспертом в какой-то области или стать лидерами мнений, создавать свои личные бренды и привлекать больше потенциальных клиентов и доходов для компании. При этом они тоже получают выгоду.

4. Размещайте больше фото и мультимедиа, но меньше ссылок

Цель Facebook в том, чтобы удержать пользователей.

«Facebook, как правило, склонен снижать видимость контента среди пользователей, если он включает внешнюю ссылку», — Рэнд Фишкин, соучредитель Moz и эксперт по SEO.

Размещение ссылок само по себе не внесет вас в черный список, но снизит органический охват.

Размещайте разный ценный контент, чтобы выиграть от изменений алгоритма Facebook. И поскольку визуальный контент создает на 87% больше вовлеченности, каждый пост должен сопровождаться креативом. 

Есть множество бесплатных инструментов для создания визуальных элементов для контента. Среди них Canva, которая не требует навыков графического дизайна.

Создавая и размещая контент в Facebook, отмечайте другие страницы, которые внесли вклад в ваш пост. Это не только цифровой этикет, но и способ увеличить органический охват, подключив новую аудиторию.

Несмотря на изменения алгоритма, создание контента, который ценен для аудитории, обеспечит рост охвата и вовлеченности.

5. Оптимизируйте аудиторию

Недостаточно просто разместить контент в Facebook, будь то посты или реклама. Важно обеспечить взаимодействие с этими постами.

Вместо того, чтобы весь контент был адресован всем людям на платформе, вы можете использовать целевое размещение. В этом случае каждый пост ориентируется на определенную аудиторию. Это увеличивает шансы привлечь потенциальных клиентов.

Выбрать аудиторию можно во время создания публикации. Для этого нажмите на раскрывающееся меню под именем пользователя.

Органический охват. Аудитория

Теперь вы можете использовать функцию таргетинга. Можно добавить до 16 тегов интересов для таргетинга на людей, чьи интересы совпадают с вашим постом. Также можно ограничить видимость своего поста в зависимости от возраста аудитории, местоположения, языка и пола.

Посмотреть, какие публикации были наиболее успешны, можно в Facebook Insights. Лучше ориентироваться на небольшую часть подписчиков, чтобы получить более высокую вовлеченность.

6. Используйте разные типы контента

Согласно исследованию Hubspot, брендам лучше публиковать посты 1-2 раза в неделю. При этом важно найти баланс между оригинальностью и ценностью.

Вы можете использовать контент, добавляя разное оригинальное описание. Это позволит избежать его устаревания и достичь более широкой аудитории.

Например, вы можете использовать цитату, далее разместить вопрос или статистику для подкрепления вашего сообщения.

Еще один подход – это перепрофилирование контента.

К основным типам контента относятся:

  • Изображения.
  • Текст.
  • Видео.
  • Пользовательский контент.
  • Сообщения в блоге.
  • Подкасты.

Эти типы могут быть разбиты на более мелкие, например:

  • Изображения – советы, цитаты, инфографика, юмор.
  • Текст – вопросы, цитаты, советы, отзывы.
  • Видео – отзывы, образовательные, рекламные, истории, прямой эфир.
  • Пользовательский контент – видео, изображения, сообщения в блогах, новости, отзывы.

Используйте этот подход, превращая ваши тематические исследования в яркую инфографику с помощью Canva. Помните, что ваши посты в Facebook не о вас; они о вашей аудитории, о том, что их интересует и что для них ценно.

Независимо от масштабов вашего бизнеса, высококачественный ценный контент должен быть центром вашей маркетинговой стратегии.

7. Создайте группу в Facebook

Сама по себе бизнес-страница не станет местом притяжения вовлеченности, органического трафика и лидов. Не обойтись без затрат, в том числе финансовых. Facebook, как и другие медиаплатформы, а также телевидение, газеты и радио гораздо эффективнее, если пользоваться платными возможностями для продвижения.

Суровая реальность этого утверждения проявляется в падении органического охвата за последние шесть лет. Но это не значит, что время, когда бизнес-страницы были популярными, прошло. Совсем нет. Одним из способов усилить эффективность их использования может стать подключение группы.

Группа Facebook соответствует общим правилам алгоритма, так как они формируются вокруг общих интересов и создают естественные дискуссии.

При правильном управлении группа может обеспечить вам микро-сообщество высоко вовлеченных пользователей, которые являются как защитниками, так и потенциальными клиентами вашего бизнеса.

Используйте группу в Facebook, чтобы:

  • Стимулировать вовлеченность.
  • Создавать мощные CTA.
  • Получать ценную обратную связь.
  • Уведомлять аудиторию о новых предложениях.
  • Укрепить доверие.

Группы Facebook особенно ценны для брендов, которые стремятся выжать максимум из изменений алгоритма. С помощью группы можно организовывать мероприятия, обучать, проводить маркетинговые исследования и одновременно генерировать потенциальных клиентов.

8. Публикуйте контент, когда ваша аудитория онлайн

Размещение контента, когда подписчики находятся в сети, увеличивает шансы на то, что они ее увидят. Чтобы узнать, когда ваши подписчики наиболее активны, можно использовать данные вовлеченности.

Откройте статистику страницы и зайдите в пункт меню «Публикации». В разделе «Когда поклонники в сети» указаны дни и время наибольшей активности подписчиков.

Органический охват. Активность

В разделе «Виды публикаций» можно посмотреть данные охвата и вовлеченности каждого сообщения. Здесь указаны опубликованное время, охват, вовлеченность и тип контента.

Отслеживая эти данные можно увидеть, какие публикации и опубликованные в какое время наиболее эффективны. Это позволит оптимизировать вашу стратегию, обходя алгоритм Facebook, который отдает приоритет постам с наибольшей вовлеченностью.


Узнайте о других способах увеличения вовлеченности и охвата в соцсетях. Присоединяйтесь к марафону!

 

Выводы

Хотя постоянное обновление алгоритма Facebook становится проблемой для маркетологов, при правильной стратегии можно лишь выиграть. Если вы оптимизируете свой маркетинг с учетом ценности общения с аудиторией, то будете на шаг впереди конкурентов. Воспользуйтесь советами выше, чтобы вывести ваш маркетинг в Facebook на новый уровень.

А если статья была полезной, поделитесь ей с друзьями в соцсетях!