Контакты Дарьи:https://instagram.com/daria.ivaschenko?igshid=h7ofw42tuzv7
Как выжить в чужой стране без разрешения на работу и знаний языка? Как выбрать верное направление и не прогадать? Сложные условия не испугали участницу моей программы Дарью Иващенко. Она с головой окунулась в изучение настройки таргетинга и теперь не только работает с клиентами, но и развивает собственный бизнес за границей.
Посмотрела ролик перед вылетом
«Я из Омска. В рекламе более 10 лет, закончила университет по специальности “Реклама и дизайн”. На своей основной работе в крупной западной компании вела блок рекламы. Канал соцсетей тоже был задействован, но не являлся фокусным.
В какой-то момент я поняла, что эта тема начинает развиваться. Подумала, что нужно взяться за это направление. Тем более, что мне предстоял переезд в Европу.
Встал вопрос, чем заниматься в новой для себя стране. Я не могла устроиться на полноценную работу без официального разрешения, документов и хорошего знания языка.
Оценив свои силы, я поняла, что мне нужно искать что-то свое, возможно, удаленное. В последний день перед вылетом увидела на Ютубе ролик Артема Мазура о таргетированной рекламе. Так я записалась на бесплатный марафон.
Обучение
Как маркетолог я понимаю, что тренд движется в сторону соцсетей, бизнес и продажи уходят туда. После марафона Артёма я решила продолжить у него обучение.
Свою финансовую подушку безопасности я без раздумий вложила в программу “Специалист по рекламе в Facebook и Instagram”.
Я проучилась 4 месяца, почувствовала себя снова студенткой. Нагрузка была колоссальная, не понимаю даже, как я все успевала. Параллельно учила язык, занималась проектами, налаживала связи и коммуникации.
Могу сказать, что освоить таргетинг не сложно. Основная задача таргетолога – это тщательно анализировать целевую аудиторию и много креативить. С помощью креатива можно продвигать любое направление бизнеса.
Первые клиенты
Первым бесплатным клиентом был шоурум в Омске, где работала моя сестра. Магазин действующий, уже с налаженным каналом продаж через Инстаграм. Рекламой владельцы занимались сами.
Моего участия в раскрутке было немного. Я использовала этот проект больше для изучения технических тонкостей. Заодно прокачала стрессоустойчивость.
Нас постоянно блокировали, снимали страницу с публикации. Так как я была за границей, мучилась с VPN, пытаясь авторизоваться. Правда, потом всё наладилось.
Следующий мой клиент — девушка-визажист уже на платной основе. У нее сфера достаточно конкурентная, пришлось постараться.
Мы запустили воронку продаж, организовали бесплатный мастер-класс для привлечения клиентов. В результате продали курс обучения на визажиста за 30 тысяч рублей. На рекламу мы потратили около 3 тысяч.
Следом я взялась за раскрутку онлайн-школы кулинарии в Новосибирске. С ними было много работы, налаживали генерацию лидов.
Я получила от этой компании хорошие отзывы. До меня они уже нанимали нескольких таргетологов, но безрезультатно. Так что этим проектом я особо горжусь.
Сейчас наметился серьезный клиент — салон фэшн-оптики из Питера. Мне было немного страшно за него браться. Ранее компания нанимала таргетологов из известного агентства, но их подход фирму не устроил.
Для меня сотрудничество с этим заказчиком было профессиональным вызовом. Я рада, что мы с ним сработались. Это значит, что я могу делать более крутые вещи, чем просто дежурный таргетинг.
Результаты
Сейчас я почти не рекламирую свои услуги в соцсетях, но по этим связям ко мне все еще приходят клиенты. Благодаря учебным проектам я уже окупила обучение и продолжаю отлично зарабатывать. Настройка рекламы у меня на данный момент стоит от 15 тысяч рублей.
В настоящее время я также развиваю свой собственный бизнес по производству и продаже толстовок. Сейчас отшиваем новую коллекцию. Таргетинг помогает развивать и популяризировать бренд, увеличивать число подписчиков.
Обучение по программе Артема мне в этом помогло. Если у него появятся новые программы, я с удовольствием пройду их тоже».