Контакты Дениса: https://vk.com/denis.samchuk
Знакомьтесь — Денис Самчук! Начинающий предприниматель в нетривиальном бизнесе. Он самостоятельно разбирался в продажах, SMM, трафике, таргете и многом другом. Ничего не давалось легко. Денис устал от бешеной гонки и решил «передохнуть». Поэтому вписался в программу «Специалист по рекламе в Facebook и Instagram», чтобы взглянуть на свой проект со стороны. Читайте, что из этого получилось.
Без трафика никак
«По образованию я врач-лечебник, 4 года изучал стволовые клетки и выращивание органов. Моей мечтой было соединить исследовательскую деятельность с бизнесом. Пару лет назад мы совместно с моим отцом создали проект, где консультируем женщин по вопросам беременности и родов.
До этого у меня не было предпринимательского опыта. Я столкнулся с тем, что пришлось с нуля осваивать SMM, продажи, администрирование, воронки, видеомонтаж, дизайн, продвижение на Youtube, копирайтинг и многое другое.
Я решил сфокусироваться на чем-то одном. И выбрал таргетинг, потому что там больше техничности, цифр и статистики.
В первый раз использовал рекламу в Facebook с целью пригласить зрителей на концерт своей мамы. Тогда ещё не до конца разбирался в настройках и поэтому делал всё абы как.
Но инструмент мне показался интересным и многообещающим. Понял, что почти любому бизнесу в интернете нужно продвигаться платно. Бесплатный трафик лимитирован.
Медицинская сфера сложна для рекламы в соцсетях. Людям нужно много времени, чтобы принять решение об услуге. Такая ниша требует деликатности, осторожности и сосредоточенности. Но я все равно пробовал, начав с YouTube, а потом с ВКонтакте. Сумел там получить первые результаты и сделать первые продажи.
Затем мне захотелось узнать, как пойдёт продвижение моего проекта в Инстаграме. Ведь в этой соцсети много моей потенциальной аудитории — женщин детородного возраста.
Мне понравился сам алгоритм Фейсбука, его настройки, автоматический подбор ЦА. Во ВКонтакте подбор аудитории происходит через парсинг, это сильно отвлекает и утомляет. Фейсбук гораздо более продуманный и в хорошем смысле «изощренный» в плане поиска. Это значительно экономит время, которое можно потратить на более детальное изучение целевой аудитории и составление контента.
Я устал быть «человеком-оркестром» и решил сфокусироваться только на таргетированной рекламе в Фейсбуке и Инстаграм.
Мой медицинский проект жив, заявки есть. Я просто пока не вкладываюсь в сопутствующие задачи (продажи, SMM и т. д.). В период «передышки» я решил поработать с другими клиентами.
Во второй раз к Артему
Я уже проходил программу Артёма по настройке рекламы в конце 2017— начале 2018 года. Тогда он полностью выполнил свои заявленные обещания, всё было идеально по технической части, но мне не хватило практической.
И поэтому этой осенью вновь пошёл к Артёму, уже на обновлённый курс с более углублённым обучением. Также хотел попасть в среду таких же специалистов, как и я, чтобы общаться с ними и обмениваться опытом.
На курсе я устроил себе своего рода челлендж — планировал приобрести продвинутый блок курса на деньги, полученные с первых заказчиков.
На тот момент я был уже уверен в своих силах и знаниях, поэтому просил у них среднюю по рынку оплату. Полученная сумма как раз покрыла стоимость программы.
Таргетологу важно определить зону своей ответственности
Первый проект — продвижение гамаков для котов. Заказчик — начинающий предприниматель. Продукт не первой необходимости, поэтому вызывал множество возражений у потенциальных клиентов. Но это не помешало нам добиться положительной активности. Я «запилил» сайт, писал тексты, делал запуски. И результаты пошли. Мы сумели создать хорошую рабочую связку, дающую продажи.
А продвижение второго проекта, связанного с пошивом штор, вышло не очень удачным. Мы с заказчиком проделали огромное количество работы. Сложно сказать, что конкретно пошло не так. Может, недостаток бюджета или путь клиента не до конца продуман.
Проект был напряжённым для меня. Я сделал следующий вывод: таргетолог не может на 100% отвечать за результат, который зависит от ведения бизнеса в целом. Главное для специалиста — правильно определить свою зону ответственности, параметры, за которые ты отвечаешь.
Что для этого нужно сделать? Работать, ошибаться, снова работать и снова ошибаться. Это понимание придёт опытным путем.
Мощная среда для распространения рекламы
Сейчас продолжаю настраивать рекламу, зарабатывать на этом деньги и скилы.
Обучение у Артёма дало мне многое. Я, как и другие выпускники, в восторге от блока, посвящённого поиску заказчиков. Артём как наставник учил нас работать с клиентами честно и по делу.
Как раз перед интервью пошёл постригаться в соседнюю парикмахерскую. Разговорились с мастером, и она захотела воспользоваться моими услугами. Так что клиента можно найти и за 15 минут рядом с домом.
Но нужно понимать, что такого не будет: повесил себе на грудь бейджик «таргетолог», и все побегут к тебе толпой. Помимо знаний по настройке рекламы желательно обладать и другими навыками маркетолога. И нужно повышать свою планку по освоению бюджета — ведь одно дело работать с 10 тысячами рублей в месяц и совсем другое — со 50-100 тысячами и выше.
Безусловно, соцсети — крупная и мощная среда для распространения рекламы. Ведь люди проводят там огромное количество времени. Для некоторых предпринимательских проектов таргетинга будет вполне достаточно.
В целом настройка рекламы в соцсетях впишется в комплекс маркетинговых коммуникаций любого бизнеса. Ведь социальные сети — мощный канал для распространения контента. И он гораздо круче сейчас работает, чем телевизор и наружная реклама.