Что делать, если рекламные инструменты исчерпали себя и только съедают бюджет, не принося никакой отдачи? Искать новые пути продвижения. А если ничего в этом не понимаешь? Лучший ответ – иди и учись! Мой студент Султан Магомедов так и сделал. Что из этого получилось, читайте в интервью.
Неизведанная сфера
«Раньше у меня был магазин солнцезащитных очков и часов. Я ездил в Азербайджан, привозил товар, а потом продавал его через ВК. Сейчас мы нашей семьёй развиваем магазин игрушек. Я пытался вести Инстаграм для него, но как-то особо не выходило.
В прошлом году узнал про SMM и о продвижении в соцсетях. Заинтересовался. Когда увидел рекламу Артема, решил сразу вписаться на бесплатный марафон. После этого я пошел на платный курс.
Обучение
В обучении были определенные сложности. Приходилось пересматривать видеоуроки по несколько раз, чтобы правильно понимать все нюансы. Я максимально серьезно отнесся к процессу учебы, так как боялся ошибиться и впоследствии слить впустую рекламный бюджет.
Я писал кураторам по всем возникшим вопросам. Крайне благодарен за их терпение, так как иногда им приходилось объяснять некоторые моменты по нескольку раз.
Также меня порадовала обратная связь в учебной группе. Все студенты очень дружны, всегда поддержат и помогут советом, особенно те, кто уже прошел курс.
Продвижение проектов
Основной задачей было привести клиентов в оффлайн-магазин игрушек. Уже после марафона я запустил первую рекламную кампанию с бюджетом в 500 рублей. Результаты меня удивили – пришло много заявок, появились подписчики и значительно вырос интерес. То, что нужно!
Мы хотели обширно заявить о себе в соцсетях. Город у нас маленький, конкурентов особо нет. Но, как выяснилось, о нас не все знали, либо были не в курсе ассортимента.
Во время обучения я запускал и тестировал рекламные инструменты одновременно и на своём магазине, и на семейном.
В основном я старался запускать рекламу на неходовые товары, либо на те, о которых покупатели раньше не знали. И по росту спроса анализировал эффективность продвижения. Люди приходили в магазин и, ссылаясь на Инстаграм, просили показать те или иные игрушки.
Рекламу я продолжаю крутить и сейчас. Вкладываю около 5000 р. в месяц. Обычно ориентируюсь на цену за клик, и в среднем стараюсь держать ее около 1,5 р. Если стоимость повышается, рекламу отключаю и начинаю создавать новые креативы.
Клиентов на таргетинг найти легко
О себе как о специалисте я особо не заявлял, даже личную страничку не подготовил. Но как-то так получилось, что я взял в продвижение еще и проект моего друга.
А потом заработало сарафанное радио, и внезапно посыпались заявки на сотрудничество. Сейчас у меня висит 6 потенциальных клиентов, среди которых даже крупный холдинг.
В Дагестане найти клиентов на продвижение очень легко – большой спрос, а специалистов этой сферы совершенно не хватает. Многие предприниматели уже отходят от старых и неэффективных методов продвижения и понимают, что за таргетом будущее. Им нравится видеть практически мгновенные наглядные результаты от запуска кампаний.
Уже поработал с одним ювелирным магазином. Им нужно было продвижение, но они боялись вкладываться.
Я предложил им тестовый запуск с бюджетом 2000 р. Также попросил доступ к директу, чтобы оценить отдачу.
Результаты их впечатлили. Пришло порядка 30 заявок и чистая прибыль составила 60 тыс. р. Я посоветовал им завести новый аккаунт, грамотно его оформить и уже на него набирать новую правильную аудиторию.
Возможно, в будущем я займусь таргетом на постоянной основе для других. Но это только после того, как окончательно налажу работу своего бизнеса».