Обновление Google Panda изменило мир SEO.
А бывали ли у вашего сайта низкие рейтинги, люди проводят мало времени на сайте, продажи упали?
Знакомо?
Круто если нет, но лучше прочтите эту статью, будет полезно узнать что изменилось с внедрением алгоритма Google Panda и как избежать понижения в поисковой выдаче Google.
Погнали!
Обновление Google Panda. Справочная информация по SEO
Ознакомьтесь для начала с инфографикой.
С чего все началось.
ДО Panda SEO чем-то стал напоминать «грязный бизнес», и сайты качественные не всегда выигрывали в ранжировании.
Поскольку все больше и больше становилось неактуальных сайтов, плагиата и сайтов с плохим содержанием, они стали превосходить число хороших в результатах поиска.
Для борьбы со спамом Google потребовалось новое обновление.
Обновление Google Panda. Что это такое и что оно дает?
Panda, вероятно, войдет в историю как один из самых известных обновлений Google.
Главной задачей Panda было улучшить работу пользователей, избавив верхние поисковые места от спам-страниц.
То есть Panda понижал рейтинги сайтов с низким качеством контента и выводил в ТОП полезные сайты со свежим, высококачественным контентом.
Новое обновление и алгоритм учитывали репутацию сайта, дизайн, скорость загрузки и пользовательский интерфейс, чтобы людям было удобнее.
Как обновление Google Panda затронуло сайты
Эффект Panda был далеко идущими — и все еще ощущаются многими сегодня.
Первоначальное обновление в 2011 году затронуло примерно 12% поисковых запросов, что означает, что 12% рейтинга в Google резко изменилось.
Особенно это ощущалось крупными контент-фермами, включая About.com, eHow, Demand Media и Yahoos Associated Content.
Более 80% сайтов, на которые негативно повлияло обновление Panda, по-прежнему справляются с убытками.
Хронология обновления Google Panda
Panda регулярно обновляется с момента ее появления в 2011 году.
Обновление происходит, когда Google просматривает все сайты в Интернете, и проверяет их на алгоритм Panda. Обновление — это фактическое изменение алгоритма Panda.
Таким образом, алгоритм Google Panda обновлялся с 24 февраля 2011 года до 17 июля 2015 года.
Цели обновления Google Panda
На протяжении многих своих изменений основное внимание в обновлениях Panda уделялось отсеиванию низкокачественного контента из результатов поиска пользователей.
К проблемам, которые он затрагивает, относятся:
- Скудный контент — страницы со слабым или небольшим содержанием; если у вас несколько страниц с парочкой предложений в каждой, они, скорее всего, будут классифицированы как скудный контент. Если только на одной или двух страницах, тогда все ОК. Но если таким является весь сайт, то это «красный флаг».
- Дублирующийся контент — контент, который повторяется. Это может быть содержимое, которое копируется с других страниц в Интернете или показывается на нескольких страницах вашего сайта с незначительным изменением текста.
- Некачественный контент — любой контент, лишенный адекватной информации.
- Машинный или автогенерируемый контент — любое содержимое, автоматически формируемое специальными алгоритмами, приложениями или другими источниками в которых не задействованы люди.
- Плохой слог — слишком много заметных ошибок в стилистике и грамматике.
- Слишком много тем в рамках одного сайта — если ваш сайт не имеет четкой темы и охватывает несколько тем, вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то одном
- Отсутствие авторитетного мнения — контент из непроверенных источников
- Слишком много 404 ошибок или редиректов
- Заполнение ключевыми словами — обилие ключевых слов в попытке манипулировать рейтингами
- Контент-фермы — большое количество коротких, некачественных страниц
- Слишком много рекламы — если на странице больше рекламы, чем полезного текста.
- Низкокачественные партнерские ссылки — низкокачественный контент, ведущий на партнерские страницы.
- Контент, который не соответствует поисковым запросам — страницы, которые показывают некорректную информацию.
- Сайты, заблокированные пользователем — сайты, заблокированные пользователями через расширения.
Как обновления Google Panda повлияли на SEO-стратегию
Последствия обновления Panda ощутил весь мир маркетинга, и ее внедрение привело к существенному сдвигу в SEO.
В основном, оптимизаторы должны теперь ориентироваться на удобство интерфейса сайта для его посетителей.
Ранее главная цель SEO заключалась в том, чтобы контент был доступен для поисковых систем и соответствовал необходимым запросам с помощью добавления необходимых ключевых слов и построению ссылочной массы, ведущей на необходимые продвигаемые страницы.
Теперь же акцент делается на пользователя, а не на алгоритмы поисковых систем.
Это акцент на качество, а не на количество.
Например, многие думали, что путь к первому месту Google — это выкладывать контент каждый день, чтобы Google постоянно его индексировал.
Но из-за Панды, если вы ведете блог просто ради того, чтоб вести, можно принести больше вреда, чем пользы. Каждая опубликованная вами статья должна быть качественной, уникальной и предоставлять читателям необходимые ответы и информацию.
Качественный контент, дизайн и полезность = заслуженный, высокий ранг.
Чтобы занять первое место, вам нужно его заслужить.
Цитата от представителя Google резюмирует: «Создатели контента не должны думать, сколько посетителей у них было в день, а скольким посетителям они помогли».
Как узнать, пострадали ли вы от обновления Google Panda
Наиболее очевидным предупреждающим знаком является внезапное падение трафика.
Если это произошло с вашим сайтом во время известного обновления алгоритма, вы, вероятно, пострадали от штрафа Panda.
Другой способ определить — посмотреть на общее качество вашего сайта. Снимите розовые очки, и ответьте себе на вопросы.
- Являются ли ваши показатели отказов высокими?
- Делятся ли вашим контентом и получает ли он комментарии?
- Удобна ли навигация и ссылки?
- Проверьте общее качество сайта. Если у вас есть сомнения, то у Google явно тоже;)
Пострадали от Панды? Как реабилитироваться
Первый шаг: не паникуйте. Вместо этого приступайте к работе.
Обновления Panda происходят примерно раз в месяц, что дает вам немного времени для работы.
Между обновлениями, если вы предпримете правильные шаги, то начнете видеть некоторые улучшения в своем рейтинге. Иногда Google повторно обновляет все ваши изменения.
Теперь к конкретике. Когда Panda наносит удар, нужно восстанавливаться через контент.
Как Panda проверяет ваш контент
Поскольку Панда только за качественный контент, это именно то, с чего вам нужно начинать.
Прежде всего, не удаляйте одним махом весь контент, даже некачественный. Лучше исправьте имеющийся и добавьте то, чего ему не хватает.
Если убрать все, можно сделать еще хуже.
Если вы сомневаетесь в качестве страницы, перейдите к своим метрикам. Страницы с высокими показателями отказов и с низким уровнем времяпрепровождения на сайте человека говорит о том, что с контентом явные проблемы.
Если вы не уверены, то
вот список, опубликованный Google специально для этих целей:
- Вы доверяете информации в этой статье?
- Эта статья написана экспертом или ее написал дилетант?
- Имеет ли сайт дублирующиеся контент или большое количество статей по тем же или похожим темам с отличающимися вариантами ключевых слов?
- Доверили ли бы вы данные о своей кредитной карте этому сайту?
- Написана ли статья с ошибками?
- Темы на сайте вызваны подлинными интересами сайта, или лишь тем, что займет высокое место в поисковых системах?
- Предоставляет ли статья оригинальный контент, интересное исследование или оригинальный анализ?
- Несет ли статья ценность по сравнению с другими страницами в результатах поиска?
- Есть ли контроль над контентом?
- Описывает ли статья все стороны проблемы?
- Является ли сайт признанным авторитетом в своей теме?
- Была ли статья отредактирована хорошо, или она написана абы как?
- Если статья связана со здоровьем, доверяете ли вы этой информации?
- Вы узнали бы этот сайт как авторитетный источник, если его где-то упомянуть?
- Дает ли эта статья исчерпывающие ответы на вопросы?
- Дает ли эта статья детальный анализ или интересную информацию?
- Хотели бы вы порекомендовать этот сайт другу или поделиться им?
- Имеет ли место избыточное количество рекламы, которая отвлекает и мешает основному контенту?
- Вы ожидаете увидеть эту статью в печатном журнале, энциклопедии или книге?
- Являются ли статьи короткими, бесполезными?
- Составлен ли текст тщательно и с вниманием к деталям?
- Могут ли пользователи пожаловаться на содержимое сайта?
Список довольно внушительный получился))
Рекомендую прочесть этот материал: Плохие конверсии с сайта: 17 причин.
Поэтому начните со страниц, которые в ТОПе и приносят больше всего трафика. Чтобы узнать какие именно это страницы (если еще не знаете), посмотрите аналитику (можно через Google Analytics).
Помимо собственного контента, важно следить за тем, что пишут пользователи сайта.
Не весь контент, написанный пользователями, плох, но он подчиняется тем же стандартам качества, что и любой другой контент на вашем сайте.
Обратите особое внимание на качество, если ваш сайт содержит форумы и там много комментариев.
Алгоритм рассматривает комментарии как часть вашего контента. Поэтому, если эти комментарии содержат полезную информацию в дополнение к содержанию, то это может быть хорошим дополнением к вашему сайту.
А низкокачественные комментарии могут повредить вашему сайту. Но не удаляйте комментарии полностью. Это может повредить ваш сайт с точки зрения взаимодействия с пользователем.
Каков статус обновления Google Panda сегодня?
Гугл Панда все еще жива и здорова… и продолжает развиваться.
Фактически, Panda получила повышение: в 2016 году она стала частью основного алгоритма Google.
Самое большое изменение, которое заметили большинство пользователей — это конец официальных объявлений.
Panda стала основой, потому что она больше не требует большого количества изменений.
То есть основное внимание уделяется качественному контенту и опыту пользователя.
Читайте статью: Продвижение сайта в Google: 8 трендов SEO 2018.
Завершение обновления Google Panda
Panda революционизировала SEO. Для большинства изменения были к лучшему.
Сегодня принципы Panda — это общие стратегии SEO.
Поэтому, если вы их не используете, настало время уделять серьезное внимание Панде.
Думаю, статья была полезной, даже тем, кто не особо в теме SEO.
Пишите в комментариях, затронули ли вас изменения?
Я же, как всегда, надеюсь, что эта статья была полезной ;))