Facebook алгоритм Edge Rank отвечает за то, как ваши посты на Facebook будут отображаться в ленте новостей пользователей. В этой статье вы узнаете основные факторы ранжирования, которые использует Facebook.
Почему тех людей, которые просматривают посты в Facebook в 10 раз больше чем тех, которые ставят лайки на Вашей странице…
В то время как другие посты (читаемые чаще) просматриваются только 10% пользователей?
Не секрет, что Facebook использует специальный алгоритм, который определяет то, что Вы видите в Вашей ленте новостей.
Но какие факторы влияют на Facebook алгоритм EdgeRank?
Важно то, каким образом мы можем повлиять на эти факторы, чтобы работать эффективно:
- Сэкономить деньги, потраченных впустую на рекламу на Facebook?
- Получить бесплатную рекламу в органическом охвате?
- Увеличить количество людей, которые посмотрят наши посты?
- Найти новых клиентов?
- Увеличить объем продаж?
Сегодня мы рассмотрим полный список факторов ранжирования Facebook, которые могут повлиять на Ваш Органический Охват.
Их все-ничего: 44 пункта 😉
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Факторы ранжирования Facebook EdgeRank: активность пользователей
- Контент, который набирает много лайков, вероятно, получит больший Органический Охват.
Общее количество лайков, которые получит пост, повлияет на его видимость и полный органический охват в ленте новостей.
Посты, которые показываются в Вашей ленте новостей, зависят от Вашей активности на Facebook. Это помогает показать больше постов друзей интересных Вам. Количество комментариев и лайков, которое получает пост или другой контент (например фото, видео, обновление статуса) влияет на то, что вероятнее всего будет показано в Вашей ленте новостей.
- Контент, который набирает много комментариев, получит больший Органический Охват: См. пункт 1.
- Контент, который набирает много репосто, вероятнее всего получит увеличение Органического Охвата: См. пункт 1.
- Контент, который набирает большое количество комментариев от пользователей, отмеченных как «друзья», может получить увеличение Органического Охвата.
Публикация контента, результатом которой является то, что пользователи отмечают своих друзей в комментариях. Это может увеличить Органический Охват, который получает Ваш пост.
- Контент побуждает к обсуждению и ответам тех, кто оставил комментарий.
Администраторы страницы могут получить более высокий Органический Охват. При общем органическом охвате я получаю комментарии на свои посты в Facebook, участвую в дискуссиях и отмечаю людей, которым я ответил на тот или другой пост.
Вы замечали, что Ваш органический охват увеличивается, когда Вы отвечаете тем людям, которые оставили комментарий на Вашем посте в Facebook? Напишите в комментариях об этом…
- У контента, которые генерирует много кликов, будет увеличен Органический Охват.
- Посты Facebook на Актуальную тему (Инфоповод) — один из факторов ранжирования на Facebook EdgeRank, которые увеличат Органический Охват.
Опубликованный контент на Актуальную тему получит увеличение к своему органическому охвату, как указано в обновлении из отдела новостей 2014 года на Facebook:
Когда ваш друг размещает посты о чем-то, что является горячей темой разговоров на Facebook, они появляются первыми в ленте новостей, таким образом, Вы можете увидеть их раньше всех.
- Чем больше активности пост набирает в течение короткого периода времени, тем более положительное влияние это окажет на Органический Охват.
Скорость, с которой Ваш опубликованный контент вовлекает читателей в действия (например, лайки, комментарии, кнопка «Поделиться с друзьями» и т.д.) увеличивает Ваш Органический Охват.
По данным Facebook:
В настоящее время один из моментов, на которые мы обращаем внимание, является общее количество лайков, полученные за пост. Это определяет его местоположение в ленте новостей. С этим обновлением мы собираемся увидеть то, как люди выбирают поставить лайк или нет, прокомментировать или нет, поделиться этим или нет.
Поэтому, даже если Ваш контент действительно хороший, у Вас должна быть стратегия при выборе, когда опубликовать его. Таким образом, даже лучший контент будет неудачным, если никого не будет в Facebook, когда Вы разместите его. Все больше оснований уделять внимание статистике Вашей странице в Facebook.
- Контент, который получает лайки или комментарии от друзей меньше влияет на Ваш Органический Охват на Facebook.
Поведение Вашего друга при публикации постов на Facebook уже не сможет иметь положительное влияние на Органический Охват.
У Facebook есть, что сказать по данному поводу:
Высвечивающиеся посты, прокомментированные другом, будут либо показаны внизу в Вашей ленты новостей или не будут отображаться вообще.
- Посты, которые часто скрываются из новостной ленты, или на которые имеются жалобы, имеют низкий Органический Охват.
- Посты, которые набирают слишком большую активность, по сравнению со средним показателем страницы, будут иметь низкий Органический охват.
Они появляются в ленте новостей и заставляют читателя поставить лайк, оставить комментарий или поделиться постом. Facebook обозначил это как “Like-baiting”. Люди часто отвечают на посты. Это значит, что сообщения увидит большее количество людей, и оно расположится выше в ленте новостей.
Когда мы опрашиваем людей и просим рассказать рейтинг их публикаций, они отвечают, что Like-baiting посты в среднем на 15% менее актуальны, чем другой контент с аналогичным количеством лайков, комментариев. Такие посты отрицательно влияют на Facebook, так как они перекрывают контент страниц и друзей, которые действительно важны пользователю.
- Страницы, которые релевантны аудитории получат больший Органический Охват.
“Релевантность” означает, насколько публикуемая информация действительно актуальна и полезна для аудитории.
Если ваша аудитория постоянно взаимодействует с вашим контентом, то в будущем вы будете иметь более высокий уровень Органического Охвата.
- Снижение активности ваших подписчиков может привести к тому, что Ваши посты быстро исчезнут в ленте новостей.
- Пользователи сами управляют своей лентой.
Это влияет на Ваш Органический Охват: благодаря дополнительным опциям контроля, они могут отфильтровать свою ленту новостей по таким критериям: Люди, Группы, Страницы или все сразу.
- Чем больше времени пользователи тратят на просмотр ваших постов, тем выше Ваш Органический Охват.
Количество времени, которое люди тратят на просмотр Вашего контента, помогает определить, что должно ранжироваться выше в ленте новостей. Это влияет на охват и видимость контента, который опубликован на страницах.
В Facebook говорят:
«Мы обнаружили, что если люди тратят значительно больше времени на конкретный пост в ленте новостей, чем на другие, то это значит, что они заинтересованы в нём».
Факторы ранжирования Facebook EdgeRank: контент
- Тип контента, который публикуется на странице, влияет на видимость и охват.
Контент, который показываются в Ваших новостях, зависят от Ваших связей и активности на Facebook. Это помогает Вам увидеть больше постов интересующих Вас друзей, с которыми Вы чаще всего общаетесь.
Количество комментариев и лайков, что получает пост и какой-то другой контент (например, фото, видео, обновление статуса) может повлиять на то, будет ли это отображаться в Вашей ленте новостей или нет.
- Посты с видео могут иметь высокий уровень Органического Охвата.
Видеоконтент, который загружен непосредственно на Facebook (не взятый с платформ, таких как YouTube/Vimeo).
- Посты со ссылками увеличивают Органический Охват в ленте новостей.
Посты с ссылкой получают преимущество в ленте, чем обновление статуса или выкладывание фотки.
- Контент, который опубликован с заголовком «желтой прессы» или ярким призывом к действию (кликбайт-заголовок) будет иметь низкий Органический Охват.
Следуя аналогичной причине в пункте 11 (см. выше), Facebook будет банить кликбайт-заголовки и их популярность будет меньше в ленте новостей.
- Упоминание других страниц в постах будет еще одним из многих факторов ранжирования EdgeRank на Facebook и увеличит Органический Охват.
Когда страница включает тег другой страницы, мы сможем показывать пост людям, которые поставили лайк или подписались на упомянутую страницу.
- Посты, повторно публикующие контент или ссылки, будут показаны реже, так как они могут плохо повлиять на Ваш Органический Охват.
Иногда есть случаи, когда фотографии или видео, загружены на Facebook не один раз. Обнаружено, что люди, как правило, считают повторяющийся контент менее актуальными. Скорее всего, на страницы, которые часто размещают такой контент, будут поступать жалобы.
Лента новостей улучшается, чтобы уменьшить активность таких Страниц.
- Новый контент с изображениями на Facebook Open Graph повышает уровень Органического Охвата.
- Новый видео-контент на Facebook Open Graph повышает уровень Органического Охвата.
- Контент со ссылками, которыми не делились ранее, повышает уровень Органического Охвата.
- Контент со ссылками спама будет реже появляться в ленте новостей.
Количество посещений людьми ссылок на пост-оригинал на Facebook и информация о там, как часто они делятся этим постом с друзьями, может помочь эффективнее определять ссылки со спамом.
- Контент, содержащий в себе ссылки на вредоносные программы для пользователей, (например, фишинг- мошенничество на сайтах) уменьшит Органический Охват.
- Обновление статуса на страницах показывается меньше в новостной ленте.
- Страницы, имеющие аналогичную аудиторию / нишу / индустрию, получили название «Похожие статьи».
После того как вы кликните на статью, вы сможете увидеть до трех статей по теме под лентой новостей. Это помогает находить больше интересного для Вас контента.
- Контент, опубликованный с помощь заметок получает больше охвата.
Это основывается исключительно на исследованиях автора. Мнение основано на факте, который заключается в том, что Facebook принимает все меры, чтобы сохранить пользователей Facebook в родной среде. Это лучше, чем переходить на другой веб-ресурс (где с пользователя могут сдирать деньги).
Мы знаем, что Facebook поощряет рекламодателей, которые опубликовали видео-объявления с низкой стоимостью за просмотры и увеличили охват (чтобы в долгосрочной перспективе конкурировать с ресурсами, подобными YouTube). Аналогично функции Facebook Note, которая была запущена, чтобы конкурировать с такими сервисами, как Medium и LinkedIn Long Form Posts.
Можно утверждать, что популярными будут только те страницы, которые используют новую функцию с большим органическим охватом.
- Контент, опубликованный на страницах с высокой активность, будет иметь высокий Органический Охват.
- Контент, опубликованный на страницах, имеющий полную заполненную информацию в профиле, увеличивает Органический Охват.
- Контент, опубликованный с верифицированной страницы или профиля, получит больше Органического Охвата.
Это основывается исключительно на исследованиях автора и может быть результатом неправильного понимания причины и влияния. То есть, верифицированная страница на Facebook может иметь больший органический охват из-за влияния многих факторов, а не потому, что они имеют яркий синий значок.
- Контент с изображениями оптимизированными под мобильную и компьютерную ленту, будет иметь больший Органический Охват.
- Большие по объему посты в Facebook могут получить больше просмотров.
- Контент, который продвигает продукт, стимулирует людей купить товар или услугу со страницы, уменьшает Ваш Органический Охват.
По данным Facebook практически все рекламные промо-посты включают:
— Посты, которые стимулируют людей купить продукт или установить приложение
— Посты, которые стимулируют людей принять участие в акциях и лотереях без описания
— Посты, которые повторно используют тот же контент, взятый с рекламы
Также отмечено:— У страниц, которые публикуют промо-рекламу, с течением времени снизится Органический Охват.
- Посты с повторяющимся текстом на страницах рекламы в Facebook снизят Органический Охват.
У страниц, которые публикуют промо-рекламу, с течением времени снизится Органический Охват.
- Посты, которые анализируются при помощи алгоритма анализа Facebook и относятся к “Lolcats-style meme”получат низкий Органический Охват.
- Посты, содержащие слова, «Лайк, комментарий или поделиться» получат высокий Органический Охват.
- Посты, которые делятся традиционными рекламными материалами (например, бюллетени / брошюры) получат низкий Органический Охват.
Это основано на опыте автора со страницами на Facebook, которыми он управлял последние несколько лет. Он делал исследования, и знает, что это правда.
- Старые посты могут быть популярными и получать высокий Органический Охват.
- Контент, созданный с целью обмена, получит низкий Органический Охват.
- Контент, добавленный друзьями, будет появляться вверху ленты новостей: фотографии, видео, обновления статуса или ссылки.
Популярный контент будет публиковаться со страниц, на которые Вы подписаны.
Обновленные факторы ранжирования EdgeRank: 1 марта 2016 года
- Истории с высоким рейтингом получат большой Органический Охват.
На Facebook отмечено, что «люди считали, что было лучше, когда новости с высоким рейтингом и большим количеством людей, которые поделились ими, публиковались вверху ленты новостей». В результате, Facebook сделал обновление ленты новостей, которое учитывает эти два аспекта.
Поэтому, если Вы увидите пост вверху вашей ленты новостей, вероятнее всего, вы поставите лайк, прокомментируете или поделитесь им. Это повлияет на ваш Органический Охват.
Facebook EdgeRank будет публиковать истории в ленте новостей согласно критерия «нравятся ли они пользователям или нет». В двух словах, страницы не должны размещать контент, побуждающий людей к действиям (например, сделать много кликов), поскольку это приведет лишь к временному популярности.
- Новая функция «реакции Facebook» может повлиять на Ваш Органический Охват.
Facebook отметил, что новая функция может повлиять на способ распределения Органического Охвата и новостей.Было заявлено:
«В начале, не имеет значения, если кто-то поставит лайк на посте, оценит его положительно или отрицательно. Сначала мы будем использовать любую функцию, похожую на лайк, чтобы увидеть пожелания людей для контента. С течением времени, мы надеемся изучить различные реакции. Пожелания должны хорошо изучить, чтобы в ленте новостей показывать только те истории, которые хотят увидеть большинство пользователей».
Вот как-то так.
Это основные факторы, которые влияют на ранжирование постов в ленте новостей Facebook.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
За информацию спасибо блогу Paul Ramondo. Надеюсь это будет вам полезно и вы теперь более осознанно будете подходить к написанию контента в Facebook.
Как Вы думаете, какие другие факторы ранжирования EdgeRank на Facebook должны быть добавлены в этот список? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями ниже в разделе комментариев.