Заметили падение вовлеченности в Facebook? Хотите, чтобы больше людей комментировали, делились и ставили лайки вашим постам? Если вы ищете, как повысить вовлеченности в Facebook, то листайте ниже. В статье я приведу семь советов для улучшения взаимодействия на Facebook.
А если вы хотите научиться настраивать объявления в Facebook и Instagram, присоединяйтесь к бесплатному марафону.
Почему показатели вовлеченности так важны маркетологам?
Пользователи Facebook могут взаимодействовать с контентом разными способами. И каждый из них имеет свои особенности для бизнес-страниц. При этом любая вовлеченность указывает алгоритму на то, что этот контент интересен и его стоит продвигать пользователям.
Алгоритм Facebook довольно сложен, но он всегда выделяет посты, которые генерируют больше вовлеченности. Чем больше люди взаимодействуют с вашим контентом, тем больше вероятность, что Facebook покажет эту публикацию большему количеству людей. А чем больше людей увидят ваш контент, тем больше шансов на продажи.
Вовлеченность работает на вас в долгосрочной перспективе. Если один пост популярен среди пользователей, алгоритм будет предлагать аудитории не только его, но и другой публикуемый вами контент.
Вот как аккаунт Very British Problems использовал эту тактику. Сначала они разместили простую подпись с юмором для создания вовлеченности.
Далее, спустя 2 часа, они поделились рекламным постом со ссылкой. Обычно алгоритм понижает рейтинг подобных постов. Но стимулировав вовлеченность предыдущим постом, эта бизнес-страница показала, что ее контент ценен и интересен людям. Следовательно, алгоритм воспринял второй рекламный пост, как контент, который представляет ценность для пользователей.
Facebook важно, чтобы пользователи оставались на платформе. Поэтому, если вы размещаете ссылку на сторонний сайт, убедитесь, что основной контент этого поста или предыдущих ценен для аудитории и привлекает ее внимание.
Мы сосредоточимся на пяти типах взаимодействия – это просмотры видео, комментарии, лайки, репосты и клики. Каждый из них полезен для вашего бизнеса сам по себе, но в разы лучше получать все эти типы вовлеченности.
Вот семь советов, как повысить вовлеченность в Facebook.
1. Привлекайте людей к дискуссии
Если вы хотите получить больше комментариев к постам, нужно дать людям повод для участия и помочь начать разговор.
Один из способов сделать это – задать вопрос. Обычно, когда вы задаете вопрос, люди стремятся на него ответить или посмотреть ответы других людей.
Вопросы не только стимулируют вовлеченность, но и помогают установить контакт с целевой аудиторией.
Ниже пример поста, в котором Rachel Miller задает вопрос своей аудитории. Она обращается к своим целевым клиентам – владельцам бизнеса, что позволяет отсеять нецелевую аудиторию. И хотя этот пост предназначен для получения комментариев, хорошо оформленная цитата также отлично стимулирует лайки и репосты.
Еще один способ побудить людей взаимодействовать с вашим контентом – это рассказать, как взаимодействовать. И чем проще вы это сделаете, тем лучше.
В примере ниже автор напрямую обращается к целевой аудитории – родителям. Если бы они продавали товары для прорезывания зубов, то могли бы начать разговор, чтобы вести людей дальше по воронке продаж к решению о покупке продукта.
Вы также можете побудить людей комментировать ваш пост, попросив закончить фразу.
Эти методы помогают повысить вовлеченность органических постов в Facebook.
2. Обращайтесь к «идеальному» клиенту
Обычно люди приукрашивают все, что публикуют в соцсетях. Для этого используются фильтры, выбираются лучшие фотографии и видео.
Это значит, что также избирательно люди относятся к контенту, который комментируют или которым делятся на своих страницах. Если ваш контент создаст благоприятное представление людей среди их друзей, они с большей вероятностью будут с ним взаимодействовать.
Ниже размещены сообщения от фитнес-бренда Gymshark. Они не только обращаются к целевой аудитории, но и создают лучшее восприятие людей их друзьями, когда они делятся этим постом.
Несмотря на то, что в этих постах нет изображения, иногда одной подписи достаточно для привлечения внимания.
3. Создавайте посты в честь определенных событий
Контент, посвященный определенному событию, — отличный способ привлечь внимание аудитории, особенно, если он помогает вызвать эмоции.
Совет: Убедитесь, что ваш контент разработан с учетом особенностей Facebook, а не просто скопирован с другой платформы. Например, пост ниже получил высокую вовлеченность в Instagram, где пользователи обычно делятся контентом в историях и сохраняют для дальнейшего использования. В Facebook он не был столь же успешен, возможно, потому что аудитория уже видела его в Instagram, и здесь люди меньше делятся контентом.
Еще один способ создавать актуальный контент – это отслеживание трендов. Популярные посты могут дать вам идеи для своего контента.
4. Создавайте посты, которыми люди захотят делиться
Создавая контент, предназначенный для репостов и сохранений, вы обеспечиваете вовлеченность не только среди вашей аудитории, но и среди их друзей. Если ваш контент «вечнозеленый», он может постоянно привлекать новую аудиторию.
Обычно люди сохраняют посты с рецептами, инструкциями. Такой контент всегда должен быть под рукой. Если контент полезен вашей аудитории, они сохранят его или поделятся с друзьями.
Видео ниже набрало свыше 1,7 млн просмотров за первые 24 часа. Все потому что это полезный и всегда актуальный контент, который люди захотят пересматривать время от времени. В нем показывается пошаговый рецепт десерта.
Можно пойти дальше, представив метод в посте, а ингредиенты на другой странице. Это поможет не только увеличить вовлеченность, но и трафик сайта.
5. Покажите, кто и что стоит за вашим бизнесом
Люди любознательные и любят узнавать, что делают другие в повседневной жизни. Контент о «закулисье» бизнеса всегда помогает привлечь внимание и генерировать взаимодействие.
Вы можете рассказать о руководителе бизнеса, сотрудниках, ценностях и принципах фирмы. Это позволит укрепить доверие и связь с аудиторией. Такой контент люди чаще оценивают и комментируют.
6. Дайте людям посмеяться
Одна из ключевых причин, почему люди заходят в соцсети, — для развлечение. Если вы включите юмор в свою стратегию, то будете на шаг впереди конкурентов. Говоря со своей аудиторией с юмором, вы будете создавать вовлеченность для своих постов.
Пост ниже создан с юмором, и он актуален для целевой аудитории бренда – учителей, которые вынуждены работать дома во время пандемии.
7. Выходите в прямой эфир
Прямые эфиры дают возможность напрямую общаться с аудиторией в режиме реального времени, побуждая людей комментировать и взаимодействовать с контентом. Также можно побуждать людей приглашать друзей.
Запустите пост о старте прямой трансляции, в котором важно указать, чем она будет интересна и полезна аудитории. Если во время трансляции к ней будут присоединятся люди, Facebook покажет ее большему количеству подписчиков.
Здесь важно, чтобы сам пост привлекал людей к эфиру, даже если он уже начался.
Планируя трансляцию, убедитесь, что вы обратились к своим зрителям и сообщили о том, в чем их польза от участия в ней.
Совет: Отвечайте на комментарии к свои постам в Facebook Live, чтобы создать еще больше вовлеченности и генерировать дискуссию. В этом случае алгоритм понимает, что ваш контент высококачественный и его следует продвигать. К тому же вы укрепляете отношения с подписчиками.
Используйте Facebook Insights для отслеживания эффективности маркетинга
Статистика дает много ценных данных, чтобы оценить, насколько хорошо работает ваш контент. На главной странице Facebook Insights собраны общие данные о производительности страницы за определенный период времени.
Можно пойти дальше и посмотреть статистику для каждого конкретного поста.
Смотря на данные статистики можно отметить, что вовлеченность — более ценный показатель, чем охват. Она указывает алгоритму, что ваш контент интересен и его стоит продвигать.
Регулярно отслеживайте статистику. Она помогает понять, какой контент работает лучше у вашей аудитории.
Регистрируйтесь на бесплатный марафон по рекламе и начинайте зарабатывать в соцсетях от 50 000 руб. в месяц.
Выводы
Теперь вы знаете способы, как повысить вовлеченность в Facebook. Создавая контент, который собирает много лайков, комментариев и репостов, вы можете получить отличные результаты, не тратя деньги на рекламу. Алгоритм будет продвигать ваш контент новой аудитории, вовлекая людей в воронку продаж.
Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях.