Органический охват в Фейсбук заметно упал с изменением алгоритма в январе.
Вы много работали для создания своей аудитории на Facebook… а тут нате вам. Правила поменяли.
Если до сих пор вы не решили эту проблему, вот ловите советы о том, как помочь своему бизнесу в Фейсбук поднять органический охват.
И если вам удастся заставить алгоритм работать на вас, то конкуренции будем меньше, а возможностей больше.
Теперь отдаются предпочтения постам от друзей и семьи, как вы уже в курсе, я думаю…
Соответственно, у бизнеса дела пошли хуже.
То есть Фейсбук теперь покажет вот такую вот фотку мопса чьей-то сестры выше в ленте, чем ваш товар или услугу.
Понятно, люди приходят в соцсети не затем, чтобы смотреть, какой у вас хороший товар, а общаться. И чтобы показать людям ваши посты, теперь придется чуть больше за это заплатить.
Именно поэтому, рассмотрим
7 стратегий как увеличить органический охват в Фейсбук
1. Видеоконтент
Исследования самого Facebook показали, что видеоконтент повышает вовлеченность и взаимодействия по сравнению со всеми другими типами контента. Видео может помочь увеличить ваш органический охват.
Снимите видео про:
- Корпоративную культуру
- Продукт
- Развлекательное
- Образовательное
- Полезные советы
- и тд.
Независимо от выбранного стиля видеоконтента, помните:
- Используйте субтитры: 85% видео Facebook просматриваются без звука из-за настроек по умолчанию, поэтому добавьте четкие и понятные визуальные подсказки. Добавление подписей упрощает жизнь пользователю.
- Фронтальная загрузка вашего контента. Первые секунды вашего видео — самые ценные. Говорите самое важное и интересное в первую очередь, так вы привлекаете внимание и заставляете людей смотреть ролик до конца.
Важна длина вашего контента, качество и содержание. Несмотря на важность видео, не стоит вкладывать целые маркетинговые бюджеты для создания качественного видеоконтента.
Вот материал полезный: Фейсбук реклама в видеоформате In-Stream.
Прямые эфиры
Прямой эфир в Фейсбук достиг возрста 2-х лет в апреле 2018 года, среднее количество ежедневных видеороликов Facebook Live удвоилось за это время.
Кроме того, прямые эфиры смотрят в три раза дольше, чем предварительно записанные видео, что позволяет людям взаимодействовать с вашими продуктами и услугами в режиме реального времени.
Вы можете использовать Facebook Live для продвижения предстоящих событий, показа закулисья и т.д.
Кроме того, людям приходят уведомления о том, что прямой эфир начался.
2. Создание естественных обсуджений
Если люди комментрируют ваш пост, то он будет высоко в ленте Facebook. Чтобы заставить людей говорить, просто задайте вопрос. Но этот вопрос должен адекватно вписываться в содержание поста.
Если вы задаете те же вопросы, что и все остальные, то вряд ли людям захочется на них отвечать.
Каждый раз спрашивайте себя, а ответили бы ВЫ сами на этот вопрос?
Создание естественного обсуждения тем, связанных с вашим брендом, — отличный способ использовать изменения алгоритма Facebook в своих интересах.
Читайте: Фейсбук алгоритм 2018: подстраиваемся под изменения.
Ключевое слово тут — «естественных». Имейте в виду.
Facebook поощряет страницы создавать контент, который провоцирует дискуссию. Но подавать это нужно творчески.
Не создавайте «поддельных новостей» в попытке повысить их видимость.
Попросите у людей сделать вашу страницу приоритетной для показа: Подписки -> Приоритет в показе в настройках Ленты Новостей.
Так что поощряйте своих подписчиков становиться еще более вовлеченными.
Чем больше людей будет с вами общаться, тем выше вы в ленте.
3. Поощряйте своих сотрудников продвигать ваш бизнес
Просто попросите своих сотрудников делать репосты и комментировать посты. Все же просто.
Посты от друзей и семьи в 16 раз чаще читаются, чем посты от брендов, этот простой шаг может принести большую пользу.
Можете поощрять сотрудников за репосты.
4. Меньше ссылок, но больше фотографий и мультимедиа
Цель Facebook — удержать пользователей на платформе как можно дольше.
Поскольку визуальный контент создает на 87% больше вовлеченности, каждый пост должен содержать хорошую картинку или видео.
Существует огромное количество инструментов для этого: вот, вот и вот статьи.
5. Используйте оптимизацию аудитории Facebook
Таргетинг каждого поста нужно настраивать на определенную аудиторию.
Войдите на свою страницу Facebook и нажмите Настройки в правом верхнем углу экрана панели мониторинга. Выберите Общие в левой таблице и нажмите Редактировать справа от опции Аудитория ленты новостей и статус публикаций.
Установите флажок, чтобы выбрать нужную аудиторию и нажать Сохранить изменения.
Теперь вы можете использовать функцию таргетинга Facebook. При создании новой публикации у вас будет возможность фильтровать аудиторию.
Вы можете добавить до 16 интересов, чтобы настроить таргетинг на людей, чьи интересы совпадают с вашими публикациями. Вы также можете ограничить видимость публикации в зависимости от возраста аудитории, местоположения, языка и пола.
Если ваша аудитория выходит за рамки этих параметров, публикация не будет им показана.
Закончив фильтрацию аудитории, нажмите кнопку Сохранить и завершите публикацию.
Чтобы с помощью Facebook Статистики увидеть, какие посты были успешными, а какие нет. Так будет проще выстроить свою стратегию таргетинга в будущем.
Вам лучше ориентироваться на небольшую часть ваших подписчиков, чтобы получить более высокую вовлеченность.
Обращение к меньшей, но целевой аудитории может быть более разумным решением по сравнению с публикацией для вашей самой большой аудитории.
Типы контента
Картинки: советы, цитаты, инфографика, юмор, закулисье.
Текст: вопросы, цитаты, советы, отзывы.
Видео: отзывы, образовательные, рекламные, истории.
Контент других людей: видео, картинки, статьи с блогов, новости или текущие события.
Независимо от размера и масштабов вашего бизнеса, высокое качество и хорошо проработанный контент должен быть непременно!
6. Создание группы Facebook
Эра бизнес страниц может закончиться. Но пока не спешите расстраиваться. Просто создайте группу в Фейсбук.
При правильном управлении группа может создать микро-сообщество активных пользователей, которые просто интересуются темой вашего бизнеса и стать вашими клиентами.
Используйте свою собственную группу Facebook, чтобы было:
1. Личное участие
В группе людям гораздо проще взаимодействовать. В окружении единомышленников, и с меньшим вниманием общественности легче развивать разговор.
Это может показаться неожиданным, но разница между логотипом компании и вашим (без сомнения) красивым лицом колоссальна. Люди хотят сотрудничать с вами, с человеком, который представляет бизнес. Группа Facebook обеспечивает идеальные условия для этого.
2. Создание убедительных CTA (призывов к действию)
Вы можете использовать закрепленный пост, чтобы привлечь внимание к наиболее привлекательному контенту и написать мощный призыв к действию.
Подумайте о приглашении присоединиться к вашему списку рассылки, которую вы предлагаете членам группы.
Ценность поможет вам привлечь потенциальных клиентов.
3. Получите обратную связь
Группы Facebook позволяют вам опрашивать членов вашей группы, давая вам ценную обратную связь.
4. Трансляция новых предложений
Создание группы Facebook — это долгосрочная стратегия. Можно узнавать мнения, задавать вопросы и развивать сообщество единомышленников.
После того, как вы создали целевую аудиторию, сможете вносить предложения, когда придет время. И, естественно, делать продажи.
5. Укрепление доверия
Без доверия у вас не будет активной и заинтересованной группы, призывы к действию не будут эффективным, ваши опросы не будут получать обратную связь, и предложения не будут пользоваться успехом. Это все к пункту №1.
6. Доверие приходит через ценность
Поделитесь своим опытом, не прося ничего взамен. Отвечайте на вопросы открыто и честно. Постарайтесь решать проблемы ваших подписчиков.
Читайте: Facebook группа: как создать и управлять.
Особенно ценно для брендов, которые хотят улучшить позиции после изменения алгоритма Facebook. Группы Facebook предлагают возможность решать проблемы, обучать, делиться опытом и одновременно находить потенциальных клиентов.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
7. Время, когда большая часть подписчиков Онлайн
Делайте посты, когда большая часть подписчиков онлайн. К сожалению, нет универсального способа определить это идеальное время. Это может быть и в полдень, и в полночь!
Очень полезно: Facebook реклама: выбираем правильное время для публикаций.
Чтобы узнать, когда ваши подписчики наиболее активны, вы можете использовать данные о вовлеченности в Facebook: Статистика => Публикации.
Знание правильного времени для публикации и правильного контента для публикации должно помочь оптимизировать вашу стратегию в будущем.
Вывод про органический охват в Фейсбук
Важно создавать контент, от которого люди будут «кайфовать», и с которым хочется взаимодействовать.
Маркетологи и бизнесмены, которые поняли ценность общения с аудиторией не на поверхностном уровне теперь будут на шаг впереди конкурентов.
Органический охват = экономия денег. Его можно повысить нехитрыми способами, о которых вы только что прочли.
Надеюсь было полезно 🙂 Пишите ниже в комментариях. Может, вы тоже знаете что-то, чем можно поделиться?