Эксперименты в Facebook: повышаем эффективность рекламы с помощью тестов
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Эксперименты в Facebook: повышаем эффективность рекламы с помощью тестов

Автор: 11950 Просмотров Рубрика: Фейсбук
0
Эффективность рекламы

Ищете лучшие способы повысить эффективность рекламы в Facebook? Вы уже использовали для этого эксперименты?

Читайте ниже, если хотите узнать, как инструмент «Эксперименты Facebook» помогает максимизировать эффект от рекламы. Мы рассмотрим три разных видов тестов для улучшения ваших кампаний.


Кстати: переходите по ссылке, чтобы обучиться настройке рекламы в Facebook и Instagram и начать зарабатывать на этом от 50 000 рублей.

 

Что такое Facebook эксперименты?

Facebook эксперименты — это новая функция в Business Manager, которая позволяет настраивать тесты без каких-либо дополнительных затрат.

Вот что говорят об этой функции сами разработчики Facebook:

«Эксперименты объединяют несколько типов тестов, ранее обозначенных как «Тестируй и узнавай» и «Спит-тест», позволяя маркетологам проводить A/B-тесты и измерять конверсию и рост бренда в одном месте».

В экспериментах доступны три разных вида тестов:

  • A/B тест.
  • Тестирование контрольной выборки.
  • Исследование узнаваемости бренда.

В обновлениях Facebook добавил еще один новый тест – тестирование оптимизации бюджета кампании.

Эффективность рекламы. Эксперименты

Предварительная работа

Прежде чем приступить к первому тесту, важно выполнить подготовительную работу.

В любом тесте важно провести эксперимент в актуальных условиях. Избегайте проведения тестов в такие дни, как Черная пятница или другие праздники. Также не целесообразно проводить тесты в те моменты, когда конкуренция может резко возрасти. Результаты таких тестов не будут правдивы.

Чтобы уменьшить вероятность перекрытия тестов и данных, запускайте один тест за раз.

Подготовьте кампанию, которую захотите протестировать. Скорее всего, это будет новая кампания, которую вы сможете улучшить на основе результатов эксперимента.

Подумайте о том, что вы хотите протестировать. Какую бизнес-цель вы хотите достичь с помощью своих кампаний в Facebook? Создайте гипотезу, которую можно проверить с помощью одного из тестов.

Как только вы создали кампанию, откройте инструмент «Эксперименты» в главном меню Business Manager.

Эффективность рекламы. Меню

Обратите внимание, что эксперименты могут повысить CPM, т.к. при этом аудитория будет разделена на тестовые группы.

Ранее вы уже подумали о том, какую кампанию хотите протестировать и каких целей хотите достичь. Вы выбрали правильное время для тестирования. Теперь осталось выбрать подходящий тест.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Измеряем эффективность рекламы с помощью A/B – теста

A/B тест — это отличный способ сравнить производительность двух или более объявлений, изображений, аудиторий или кампаний. За один тест можно протестировать одну переменную.

На первом шаге решите, что вы будете тестировать – аудиторию, цель кампании или креатив. Убедитесь, что каждая кампания имеет одинаковый бюджет и будет работать в течение одного и того же периода времени.

Совет: начните с тестирования больших отличий, например, узнайте, какой тип креатива работает лучше. Далее вы сможете сузить переменную.

Создайте две или более одинаковых кампаний за исключением одного отличия, которое будете тестировать.

Настройка A/B – теста: пример

В качестве примера протестируем два разных креатива в рекламе. Создаем две кампании с целью конверсии. Каждая кампания будет ориентирована на одну и ту же 1%-ю аудиторию покупателей и иметь дневной бюджет в размере $50.

Используйте один вариант креатива в одной кампании и другой вариант во второй. В приведенном ниже примере первый креатив – это изображение, второй – видео. Текст объявлений при этом полностью совпадает.

Эффективность рекламы. Креатив

После того как вы создали две кампании с одним отличием для тестирования, можно начать A/B тест.

Перейдите в раздел «Эксперименты» и выберите нужный тест.

Эффективность рекламы. AB тест

На этапе настройки теста выберите, что вы будете сравнивать – объявления или кампании. Далее укажите, какие кампании следует протестировать.

Затем выберите даты начала и завершения теста. Обратите внимание, что тест не может длиться более 30 дней.

Дайте название своему A/B тесту и можно переходить к следующему шагу.

Эффективность рекламы. График

Затем выберите, как вы хотите, чтобы Facebook определил победителя вашего A/B теста. Для этого могут быть использованы метрики:

  • Цена за результат.
  • Стоимость клика по ссылке.
  • Цена за 1 000 охваченных людей.
  • Цена за покупку.

Тест будет измерять, какая кампания имеет более низкую стоимость за выбранный результат.

В этом примере выбираем цену за результат. Проверим, как работает цель кампании по оптимизации конверсий для покупки.

Эффективность рекламы. Метрика

Далее убедитесь, что приблизительная чувствительность теста превышает 80%. Это поможет гарантировать, что тест будет эффективным.

Если чувствительность ниже 80%, увеличьте бюджет и/или продолжительность теста.

Завершив настройку A/B-теста, нажмите кнопку «Просмотреть информацию о тесте» и проверьте данные. Далее нажмите «Создать тест». Ваш первый эксперимент запущен.

Эффективность рекламы. Тест создан

Затем Facebook перебросит вас на страницу результатов раздела «Эксперименты». Здесь можно увидеть текущие и прошлые тесты, включая только что созданный A/B-тест.

Тест будет запущен после модерации. Когда эксперимент начнется, вы сможете отслеживать результаты.

После завершения теста Facebook измерит эффективность рекламы и выберет ту, которая сработала лучше всего. Показатель доверия демонстрирует вероятность получения аналогичного результата теста при повторном запуске. Для А/В-теста достоверность 65% и более считается хорошим показателем.

Запуск A/B тестов — отличный способ определить, как можно улучшить эффективность рекламы. Продолжайте тестировать и сравнивать разные креативы, тексты объявлений, аудитории и многое другое. Узнавайте, что лучше всего откликается именно у ваших клиентов. Помните, что лучше начать с более широкого тестирования, сужая отличия до мелочей.

2. Запускаем тестирование контрольной выборки

Если вы хотите проверить, как люди, которые откликаются на вашу рекламу, отличаются от тех, кто не проявляет к ней интерес – запустите тест контрольной выборки.

Этот тест поможет понять, как ваша реклама влияет на показатель конверсии.

Запустить тестирование контрольной выборки можно также в основном меню раздела «Эксперименты».

Эффективность рекламы. Тест контрольной выборки

Теперь решите, что вы хотите тестировать:

  • Аккаунт—протестируйте все рекламные кампании, которые вы запускаете.
  • Группа кампаний—тестируйте несколько кампаний на выбор.
  • Кампания – запустите тест для одной кампании.

В качестве примера возьмем группу кампаний. Проверим, как новые кампании могут положительно повлиять на показатели конверсии целевой аудитории.

Дайте название своей группе кампаний и добавьте в нее несколько кампаний. Далее установите даты начала и завершения теста.

Эффективность рекламы. Группа кампаний

Прокрутите вниз и выберите события конверсии, которые вы хотите измерить в этом тесте. Можно выбрать до 10 событий. О росте конверсий для выбранных событий Facebook сообщит на вкладке «Результаты».

Выбирайте события с учетом ваших бизнес-целей. Если ваш бизнес в сфере e-commerce, лучше выбрать следующие события, т.к. они связаны с процессом продаж.

Эффективность рекламы. События

Далее остается просмотреть сведения о тесте и завершить создание.

Результаты теста для каждого события будут также отражаться на вкладке «Результаты».

Данный эксперимент позволяет определить эффективность рекламы и то, насколько ваша реклама побуждает людей к целевому действию.


Регистрируйтесь на бесплатный марафон, чтобы научиться анализировать рекламу в Facebook и настраивать действительно эффективные объявления. 

 

3. Настраиваем исследование узнаваемости бренда

Исследование бренда позволяет измерить рост бренда, которому способствовали рекламные кампании. Этот тест предназначен для крупных рекламных аккаунтов, которые потратили большие рекламные бюджеты за последние 90 дней. Используйте это исследование, чтобы определить, повысили ли ваши объявления узнаваемость бренда и востребованность у целевой аудитории.

Тест узнаваемости бренда должен проводиться в течение как минимум 30 дней.

Чтобы начать тест, откройте его в том же главном меню раздела «Эксперименты».

Эффективность рекламы. Тест бренда

Теперь решите, хотите ли вы запустить тест для всего рекламного аккаунта, группы кампаний или кампании. Выберите свой регион и вертикаль (отрасль). Выбирайте подходящую вашему бизнесу отрасль, чтобы вы смогли сравнить процент подъема вашего бренда со средним показателем по отрасли.

Эффективность рекламы. Настройка теста бренда

Затем выберите начальную и конечную даты исследования и четко назовите ваш тест.

Прокрутите ниже и установите вопрос опроса, который вы хотите задать. 

Эффективность рекламы. ВопросЗаполнив вопросы, прокрутите страницу ниже, чтобы установить события конверсии. Это позволит измерить подъем бренда на разных событиях, но не повлияет на результаты опроса. Такой ход даст вам больше данных, которые вы можете использовать позже, чтобы посмотреть, привело ли ваше исследование бренда к увеличению конверсий.

Эффективность рекламы. Событие конверсии

Далее просмотрите данные о тесте и если все заполнено верно, нажмите кнопку «Создать тест».

Как и в других исследованиях результаты теста будут доступны на вкладке «Результаты». Чтобы результаты опроса бренда были статистически надежными, показатель достоверности должен превышать 90%.

Исследование бренда идеально подходит для крупных брендов. Оно поможет понять, как реклама повлияла на узнаваемость. Используйте этот тест, чтобы определить, запоминаются ли ваши объявления и находят ли они отклик у людей.

Пришло время измерить эффективность рекламы

Перед запуском тестов убедитесь, что вы четко определили свои бизнес-цели. Используйте инструмент «Эксперименты», чтобы определить эффективность рекламы и ее влияние на ваш бренд. На основе данных вы сможете изменить кампанию, повлияв на ее результаты.

А вы уже пользовались экспериментами в Facebook? Если статья была полезна, сохраните ее на своих страницах в соцсетях!