АБ тестирование в Фейсбук: находим "выгодную" аудиторию
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

АБ тестирование в Фейсбук: находим «выгодную» аудиторию

Автор: 45069 Просмотров Рубрика: Фейсбук
0
АБ тестирование в Фейсбук. Главная

АБ тестирование, вероятно, не раз бывало у вас на слуху, особенно, если вы так или иначе связаны с маркетингом в социальных сетях. Сейчас же речь идет о рекламе в Фейсбук.

Так вот, а зачем, собственно это нам надо?

АБ тестирование (или сплит тест) показывает, какое рекламное объявление приносит наилучшие результаты. Мы посмотрим результаты, и, чтобы не сливать рекламный бюджет, запустим те объявления, которые дают наилучший результат.

Поэтому, в статье вы узнаете, как разделить тестовые аудитории и определить самую «выгодную».

Поехали!

АБ тестирование: что это за функция?

Функция АБ тестирования Facebook (или сплит тест) — спасение маркетолога.

Facebook позволяет протестировать пять различных переменных:

  • креативы
  • оптимизацию показа
  • аудиторию
  • плейсмент
  • и переменную с группами товаров, чтобы вы могли увидеть, что работает лучше всего, и улучшить будущие кампании.

Как это работает?

Facebook рассчитывает и сравнивает стоимость результата для каждой группы объявлений.

Выигрывает группа объявлений с наименьшей стоимостью результата (например стоимость просмотра видео или клика по ссылке).

После завершения теста вы получите уведомление и электронное письмо с результатами, где будут данные статистики.

Читайте полезный материал: Как проводить сплит тест объявлений на Facebook.

АБ тест аудитории можно использовать при таргетинге на различные типы трафика: холодную, теплую и горячую с несколькими кампаниями на каждом уровне воронки продаж.

Вот как:

#1: АБ тестирование «холодной» аудитории

Прежде чем приступить к созданию сплит-теста Facebook, важно понять, почему лучше всего делать контент, а не просто полагаться на рекламу и продажи для холодной аудитории.

Создание ценного видеоконтента — один из самых эффективных способов разогреть «холодную» аудиторию и повысить узнаваемость вашего бизнеса. Это, в свою очередь, увеличивает вовлеченность, когда вы показываете человеку свой продукт или услугу.

Читайте: Видеореклама в Facebook: пошаговый разбор успешной стратегии.

Если использовать АБ тестирование аудитории и Цель Просмотры видео, то вы поймете, какая аудитория лучше работает.


Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.

 

В этой статье мы создадим сплит-тест, который сравнивает похожую аудиторию с сохраненной аудиторией, на основе интересов, поскольку это два основных типа холодной аудитории.

Важно: Как работают похожая и индивидуализированная аудитории Facebook.

Создайте кампанию и выберите переменную Аудитория для сплит-теста

Нажмите зеленую кнопку Создать на панели управления Ads Manager. В зависимости от того, как вы ранее создавали кампании, можете выбрать создание с подсказками или быстрое создание

АБ тестирование в Фейсбук. Быстрое создание

Как и в любой рекламной кампании Facebook, сначала выбирайте Цель кампании. В качестве рекламы будем использовать видеоконтент, поэтому выберите Просмотры видео в раскрывающемся списке.

АБ тестирование в Фейсбук. Просмотры видео

Интересная статья: Фейсбук реклама в видеоформате In-Stream.

Затем включите переключатель Сплит-тест. Появится окно выбора переменной. Выберите переменную Аудитория, а затем выберите, сколько аудиторий вы хотите протестировать (от 2 до 5).

В этом случае будем тестировать 2 разные аудитории.

АБ тестирование в Фейсбук. Сплит тест

Назовите группы объявлений в соответствии с аудиториями, которые вы тестируете. Для этих двух групп объявлений используйте 1 Похожая аудитория и 1 Сохраненная аудитория.

Вы изменяете только переменную Аудитория и тест будет использовать одно и то же объявление, поэтому назовите обе строки Рекламное объявление.

АБ тестирование в Фейсбук. Названия

Создайте группы объявлений и выберите аудиторию

Теперь вы готовы перейти к группе объявлений в кампании. Здесь вы создадите две разные группы объявлений со своей аудиторией.

Чтобы перейти на уровень Группы объявлений, убедитесь, что выбраны обе группы объявлений. (Рядом с каждой группой объявлений должен быть флажок.) Нажмите Редактировать.

АБ тестирование в Фейсбук. Выбор объявлений

Сначала необходимо установить бюджет кампании. Бюджет должен быть достаточным, чтобы гарантировать, что ваш тест дает результаты, чтобы точно определить победителя.

Чтобы не было неточности из-за низкого бюджета, Facebook даст вам предлагаемый бюджет на основе предыдущих тестов. Если это ваш первый запуск сплит-теста, система покажет вам обязательный минимальный бюджет.

Полезно: Дешевая реклама в Фейсбук: как создать.

Выберите Дневной бюджет или На весь срок действия. Лучше установите дневной бюджет, потому что Facebook дает возможность продолжать работать победившей группе после тестирования.

Затем решите, как распределить бюджет между двумя группами объявлений. Раз хотите честный тест, разделите его пополам. 

АБ тестирование в Фейсбук. Бюджет и расписание

Далее, вам нужно установить график. При создании сплит-теста Facebook в Ads Manager расписание должно быть от 3 до 14 дней.

  1. Тесты менее 3 дней могут дать недостаточно данных, чтобы уверенно определить победителя.
  2. Тесты продолжительностью более 14 дней могут неэффективно тратить бюджет, т.к. победитель теста обычно определяется в течение 14 дней.
  3. Начните с 7-дневного периода. Вы сможете собрать достаточно данных без лишней траты бюджета.

Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.

 

Установите флажок, который завершит тест раньше, если победитель будет найден раньше. Это поможет вам сэкономить бюджет.

АБ тестирование в Фейсбук. Даты

При редактировании обеих групп объявлений настройте оптимизацию показа и плейсменты.

Делайте кампанию на ленту Фейсбук и Инстаграм. Оставляйте предложенную оптимизацию доставки 10-секундного просмотра.

АБ тестирование в Фейсбук. Плейсмент

Теперь вы будете редактировать группы объявлений по отдельности. Снимите флажок с одной группы объявлений. Затем перейдите в раздел Аудитория выбранной группы объявлений, где указана аудитория (переменная).

Чтобы добавить похожую аудиторию, щелкните в поле Индивидуально настроенная аудитория и найдите нужную. 

АБ тестирование в Фейсбук. Аудитория

Затем добавьте аудиторию для другой группы объявлений. Для этого отмените выбор только что отредактированной группы объявлений и выберите другую.

На этот раз выберите Сохраненную аудиторию интересов, которые вы сравниваете с Похожей аудиторией.

Когда у двух групп объявлений разные аудитории, сообщение об ошибке в правом верхнем углу должно исчезнуть.

Если ошибка не исчезла, вернитесь назад и проверьте свои группы объявлений по отдельности, чтобы убедиться, что там разные аудитории.

АБ тестирование в Фейсбук. Сводка

Создайте объявление для кампании сплит-теста Facebook

Заключительный шаг — создание объявления, которое будет показано вашей аудитории. Само объявление останется прежним, поскольку одновременно можно проверить только одну переменную.

Перейдите к уровню Объявлений кампании, выберите обе группы объявлений и нажмите Изменить. В правом верхнем углу нажмите 2 объявления.

АБ тестирование в Фейсбук. Кампании объявления

Затем жмите Создать объявление. Добавьте видео и подпись к нему. Также убедитесь, что Пиксель Facebook включен.


Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.

 

В этом случае вы разделяете аудитории тестирования в верхней части воронки продаж для кампании для подогрева «холодных» аудиторий.

Очень интересно: Воронка продаж из рекламы Facebook.

Поэтому выберите видео из медиатеки или загрузите его в свой рекламный аккаунт, если вы не использовали его ранее.

АБ тестирование в Фейсбук. Выбор видео

Затем создайте копию объявления. 

АБ тестирование в Фейсбук. Завершение настройки

Проверьте внешний вид своего объявления на панели предварительного просмотра и просмотрите сводку кампании сплит-теста выше. Когда вы будете довольны своей кампанией, нажмите «Обзор и публикация», чтобы запустить кампанию.

#2: АБ тестирование «тёплой» и «горячей» аудитории

Теперь, когда мы прошли процесс создания аудиторий, чтобы запустить АБ тестирование, примените ту же стратегию для создания кампаний на обе другие аудитории — «теплую» и «горячую».

Мы рассмотрим два примера использования функции сплит-теста для таргетинга на различные аудитории с теплым взаимодействием на Facebook и горячие аудитории трафика вашего сайта.

Что более эффективно для привлечения трафика с сайта: вовлеченность страницы или индивидуально настроенная аудитория видео?

Нажмите Создать в Ads Manager, но на этот раз выберите цель Трафик. Включите переключатель сплит-тест и выберите переменную аудитории.

АБ тестирование в Фейсбук. Цель трафик

Назовите две группы объявлений и сами объявления на основе аудитории и перейдите в раздел Группы объявлений.

АБ тестирование в Фейсбук. Пользовательская аудитория

На уровне группы объявлений можно настроить бюджет кампании, продолжительность тестирования, плейсменты и оптимизацию доставки.

Затем отмените выбор одной из групп объявлений и в разделе Аудитория оставшегося объявления, выберите Индивидуально настроенную аудиторию для Вовлеченности на странице.

Затем снимите флажок с группы объявлений, которую вы только что отредактировали, и выберите другую группу объявлений. Выберите Индивидуально настроенную аудиторию Видео в поле Индивидуально настроенные аудитории.

Выберите обе группы объявлений, нажмите Изменить и выберите объявления, чтобы перейти на уровень объявлений.

Допустим, если речь идет о скидке на конкретный товар, например, установите ссылку на сайт на страницу товара на вашем сайте.

Какой срок дает больше продаж: 30 дней или 180 дней?

Чтобы запустить АБ тестирование аудитории для двух или более разных аудиторий трафика с сайта, выполните описанный выше процесс.

Очень интересно: 7 способов настроить рекламу Facebook на посетителей сайта.

Но на этот раз на уровне группы объявлений выберите Индивидуально настроенную аудиторию, созданную на основе пикселя Facebook.

Это позволит вам узнать, какая аудитория более эффективна: меньшая, 30-дневная аудитория, ориентированная на всех, кто посещает ваш сайт или 180-дневная аудитория.

Совет: в кампаниях такого типа полезно показывать отзывы в объявлении. Это повышает доверие, чтобы целевая аудитория вернулась на ваш сайт и что-то у вас купила.

Вывод

АБ тестирование позволяет определить, какие аудитории обеспечивают наилучшие результаты в зависимости от цели кампании.

Используя его в своей воронке продаж, вы можете ориентироваться на различные «температуры» аудитории, взаимодействовать с людьми на разных уровнях и выбирать самую «выгодную» аудиторию.

Как думаете?

Вы тестировали аудиторию с помощью этой функции?

Какие типы аудитории вы сравнивали?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Ну а я, как всегда, надеюсь, что вам было полезно 🙂