Уже ни раз слышали, что реклама в Фейсбук сейчас стала очень популярна. Что это одна из самых динамически развивающихся соцсетей. Но всегда встает вопрос: а как мне начать? Как запустить свои первые или далеко не первые рекламные кампании в Facebook, чтобы получить результат, а не тупо слить бюджет.
В этом посте я расскажу вам все, что необходимо знать о рекламе на Facebook. И поделюсь опытом, который поможет вам успешно запускать кампании по продвижению своей продукции и управлять ими в дальнейшем.
Давайте приступим…
Как запустить рекламную кампанию на Facebook
Шаг 1: Определите результаты, которые вам даст реклама в Фейсбук
Прежде чем вы начнете создавать рекламные объявления, важно подумать о том, почему вы хотите запустить рекламу и каких результатов планируете достичь. Устанавливая результаты, добиться которых вам поможет реклама, вы определяете свои критерии успеха.
Например, если с помощью рекламы на Facebook вы хотите увеличить количество скачиваний своего мобильного приложения, то можете сделать своей целью 100 закачек в первый месяц. Это также поможет определиться с целями конкретной рекламной кампании, о которых мы подробнее поговорим в третьем шаге руководства.
Вот еще примеры результатов рекламной кампании:
- Увеличение трафика на сайт
- Увеличение количества посетителей мероприятия
- Генерация новых лидов
- Увеличение просмотров контента на Facebook
- Повышение вовлеченности аудитории вашей страницы на Facebook
Шаг 2. Освойте инструмент Facebook Ads Manager
Пользователи управляют рекламными кампаниями на Facebook с помощью инструмента Facebook Ads Manager, найти который вы можете, перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ads/, или нажав на вкладке «Создать рекламу» в правом верхнем углу своего профиля на Facebook.
После того, как вы в первый раз зашли в Ads Manager – он будет отображаться у вас в меню слева.
Шаг 3. Реклама в Фейсбук: определитесь с целями
Кликнув, чтобы создать рекламу на Facebook, вы попадаете на страницу выбора целей своей кампании. Вот 11 вариантов того, чего бы вы хотели достичь (во вкладках присутствуют подгруппы).
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
На Facebook существует множество различных подходов к рекламной кампании. Их можно разделить на три категории – соответственно результатам, которые они приносят:
Узнаваемость
Эти цели подразумевают рост интереса к вашим товарам и услугам:
- Повысить узнаваемость бренда
- Охватить людей рядом с вашей компанией
- Увеличить охват
Рассмотрение
Стоит сосредоточиться на этих целях, если вы хотите, чтобы люди больше думали о вашей компании и стремились узнавать о ней:
- Перенаправлять людей на целевую страницу на Facebook или за его пределами
- Увеличить вовлеченность (публикации, страницы…)
- Получать установки приложения
- Получать просмотры видео
- Получать лиды для компании
Конверсия
Вы хотите, чтобы люди, заинтересованные в вашей компании, приобретали ваши товары или услуги:
- Увеличить число конверсий на сайте
- Продвигать каталог продуктов
- Побудить людей посещать ваши точки
Как только вы выбрали маркетинговую цель, вас попросят дать кампании имя:
Шаг 4: Реклама в Фейсбук: определите свою аудиторию и бюджет
Определите целевую аудиторию
Это важный шаг, от которого зависит успех вашей рекламной кампании на Facebook. Аудиторию можно отобрать на основании следующих критериев:
- Место, начиная со страны, региона, индекса или адреса, и заканчивая радиусом нескольких километров от вас
- Возраст
- Пол
- Языки
- Интересы – Facebook анализирует интересы, активность, понравившиеся страницы и темы, близкие людям из вашей целевой аудитории
- Поведение – Покупательское поведение и предпочтения, а также используемые устройства
- Связи – Выберите, хотите ли вы показывать рекламу всем пользователям, или же людям, связанным или не связанным с вашей компанией
Также в разделе «Связи» вы можете выбрать развернутые комбинации, которые позволяют вам включать или исключать людей, которые связаны с определенными страницами, приложениями или мероприятиями.
Вы можете пойти еще дальше и использовать индивидуально настроенные аудитории, чтобы реклама в Фейсбук была показана уже существующим клиентам.
Пример: выбор аудитории для моего блога
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Facebook рекомендует сузить и таргетировать аудиторию, чтобы увеличить эффективность рекламы. Так мы и сделали, ограничив нашу аудиторию следующими критериями:
— Место: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан
— Интересы: Маркетинг в социальных сетях
— Связи: Исключить людей, которым уже нравится страница «Артем Мазур»
— Возраст: 21-45
Это дало нам приблизительную аудиторию в 9,700 человек из 1,9 миллионов. 9,700 – предположительно именно столько людей будут в сети в любой конкретный день и потенциально смогут увидеть нашу рекламу (для Инстаграма это значение равно 13,000).
Кстати, я выложил очень полезный видос на YouTube-канал по сбору ультрацелевой аудитории. Но это уже рассчитано на продвинутых пользователей, которые уже давно работают с рекламой.
Определите ваш бюджет
Итак, вы выбрали целевую аудиторию, следующий шаг – решить, сколько бы вы хотели потратить на свою рекламу. При определении бюджета важно помнить, что эта цифра – максимум, который вы готовы потратить. Вы также можете установить дневной бюджет и бюджет на весь срок действия:
- Дневной бюджет: сколько в среднем вы будете тратить каждый день.
- Бюджет на весь срок действия: это максимум, который вы потратите за весь срок действия рекламной кампании.
Шаг 5: Реклама в Фейсбук: выберите плейсменты для объявления
Плейсменты для объявления определяют, где будет показана ваша реклама в Фейсбук. Вы можете выбрать места демонстрации объявления. Они могут отображаться в лентах на Facebook (на мобильных устройствах и на компьютерах) Audience Network (рекламная сеть Фейсбука), а также в правом столбце страницы.
Вы также можете настроить объявление таким образом, чтобы оно демонстрировалось в Instagram:
Facebook рекомендует выбрать «Автоматические плейсменты» для определенных целей, они позволяют сайту оптимизировать плейсменты рекламы, чтобы вы получили максимальные результаты при наименьших суммарных затратах.
Однако, если вы хотите выбрать плейсменты самостоятельно, Facebook рекомендует следующие варианты с разбивкой по цели кампании:
- Повысить узнаваемость бренда (в том числе с закупочным типом «Охват и частота»): Facebook и Instagram
- Поднимать публикации (в том числе с закупочным типом «Охват и частота»): Facebook и Instagram
- Получать просмотры видео (в том числе с закупочным типом «Охват и частота»): Facebook и Instagram
- Получать установки вашего приложения: Facebook
- Продвигать каталог продуктов: Facebook
- Увеличить число конверсий на веб-сайте: Facebook
- Перенаправлять людей на веб-сайт: Facebook
Шаг 6: Создайте объявление
Вот где начинается настоящее веселье! Настало время выбрать изображения (или видео), заголовок, текст и плейсмент на Facebook. Над изображением или видео вы сможете разместить короткое сообщение длиной до 90 символов. Существует два способа создать объявление: использовать уже существующий пост или создать новый.
Давайте рассмотрим оба варианта.
Использование уже существующего поста
Для некоторых типов объявлений, например, тех, которые нацелены на поднятие публикаций (вовлеченность), вы можете создать рекламу, используя уже существующий пост, который был размещен на вашей странице Facebook.
Для этого в разделе «Страницы и публикации» вам нужно выбрать «Использовать существующую публикацию».
Далее вы можете выбрать, страницу, на которой размещена публикация, а также отдельный пост с этой страницы, который вы будете использовать в качестве рекламы:
Создание нового объявления
Если вы хотите создать объявление с чистого листа, сперва вам нужно будет определиться с его форматом. Объявления на Facebook бывают разные. Выбор формата зависит от результатов, которых вы хотите достичь.
На данный момент можно выбрать из пяти вариантов:
- Кольцевая галерея: Создайте объявление с 2 или более прокручиваемыми изображениями или видео
- Одно изображение: Создайте до 6 объявлений с одним изображением
- Одно видео: Создайте объявление с одним видео
- Слайд-шоу: Создайте циклическую видеорекламу из 10 изображений
- Холст: Сделайте вашу новость более захватывающей, добавив видео и изображения
Примечание: Доступные вам форматы будут отличаться в зависимости от выбранной цели рекламной кампании, о которой мы говорили в Шаге 3.
Как только вы определились с форматом, вам нужно будет добавить в объявление контент (изображения или видео, текст). Это чрезвычайно важно, вы ведь хотите, чтобы ваша реклама выделялась в новостной ленте Facebook или Instagram.
Если ваша цель – успешная реклама в Фейсбук, то изображения и текст должны быть привлекательными, они должны вызывать желание кликнуть на объявлении.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Вы можете увидеть рекомендуемые параметры изображения или видео рядом с экраном загрузки контента, но, как правило, они всегда одинаковы:
Параметры изображения:
- Рекомендуемый размер изображения: 1200 х 628 пикселей
- Формат изображения: 1.91:1
- Для обеспечения максимальной результативности рекламы используйте изображение, которое содержит мало наложенного текста или совсем его не содержит.
Параметры видео:
- Формат: файлы MOV или MP4
- Разрешение: как минимум 720р
- Размер файла: не более 2,3 ГБ
- Рекомендуемый формат: широкий экран (16:9)
- Facebook: не более 60 минут
- Instagram: не более 60 секунд
Шаг 7: Реклама в Фейсбук: разместите свой заказ
Итак, объявление готово. Чтобы опубликовать его, кликните на кнопке «Разместить заказ» в правом нижнем углу страницы. Ваша реклама в Фейсбук готова!
После размещения объявление уходит в обработку модераторами Facebook, и лишь потом публикуется (как только оно будет опубликовано, вы получите письмо от Facebook).
Реклама в Фейсбук по разным сферам бизнеса
Прочитав сейчас это руководство вы задаетесь вопросом: «Окей, все круто. Но…как быть в моей конкретной ситуации?». Например, вы можете заниматься товаркой, инфобизом, офлайн бизнесом. Как быть конкретно в вашей сфере?
Я решил начать записывать видео на эту тему и потихоньку добавлять в статью.
Темы, которые уже удалось разобрать:
1) Реклама в Фейсбук для товарки
2) Реклама в Фейсбук для запусков в интернет-бизнесе
Продолжение следует…
Вместо заключения
Спасибо за внимание! Надеюсь, наше руководство по запуску рекламы на Facebook будет вам полезным.
Я с радостью продолжу с вами беседу в комментариях к статье. Каким был ваш самый удачный опыт размещения рекламы на Facebook? Какие советы по созданию успешных кампаний вы бы дали другим читателям?