Хотите оптимизировать свою рекламу в Facebook? Интересно, какую аудиторию, креативы и места для размещения лучше всего использовать в разных конкретных случаях? Ключ к успеху – это тестирование рекламы в Facebook.
В этой статье я расскажу, почему так важно проводить тестирование рекламы. Вы также узнаете, как тестировать рекламу прямо на платформе Facebook и закреплять результат с помощью Google Analytics.
Присоединяйтесь к бесплатному марафону по рекламе, чтобы научиться настраивать объявления в Facebook и Instagram.
Почему тестирование рекламы важно для маркетологов
Тестирование рекламы позволяет маркетологам выявить, что лучше всего подходит для их рекламы. Далее можно повторять успешные стратегии, чтобы генерировать больше лидов и конверсий.
Тестирование помогает оптимизировать рекламу, получая лучшие результаты за меньшие деньги. Например, однажды тестирование снизило мне цену рекламы с $100 до $25.
Часто, когда маркетологи говорят, что реклама в Facebook не работает для их бренда, они просто не проводили тестирование. То есть они не проверили достаточное количество аудиторий, креативов, мест размещения рекламы и призывов к действию, чтобы выяснить лучшие варианты.
В итоге, тестирование рекламы помогает действовать стратегически.
Как определить бюджет для тестирования рекламы Facebook
Бюджет, выделяемый на тестирование рекламы, зависит от ряда факторов. Это, прежде всего, отрасль вашего бизнеса, продукт, рынок, тип аудитории, на которую вы ориентируетесь, и т.д.
Нужно также учитывать значимость результатов и стоимость вашей цели. Например, тестирование будет стоить вам дороже, если вы потратите $25 за один лид, чем если один лид будет стоить $3.
Эксперты рекомендуют компаниям начать с выделения на тестирование рекламы 10-20% от всего рекламного бюджета. Это стоит рассматривать как инвестиции, ведь первоначальные объявления вряд ли могут достичь такого же успеха, как после тестирования.
Проводя тестирование рекламы в течение длительного периода времени, вы сможете понять, что работает лучше всего для вашего бренда, увеличивая рентабельность инвестиций на оставшуюся часть рекламного бюджета.
Метод тестирования рекламы в Facebook
Если вы хотите протестировать какой-то элемент в рекламе, рекомендуется создать совершенно новую группу объявлений для тестирования, а не редактировать существующую. Внесение изменений в существующую группу объявлений повлияет на ее динамику и затруднит отслеживание изменений.
Если вы хотите повторно использовать какой-то креатив, опубликованный в вашем бизнес-профиле, выберите существующий пост на уровне объявления в Facebook Ads Manager. Далее вы можете настроить тест на другую аудиторию или место размещения, не теряя другие данные исходного поста.
Определяем отзывчивую аудиторию
Тестирование рекламы лучше начинать с создания аудиторий на основе разных интересов, таргетинга и ключевых слов. Чем меньше каждая аудитория и ее источники, тем точнее будут ваши результаты. Протестируйте рекламу для нескольких аудиторий, чтобы понять, какая из них реагирует лучше всего.
Количество разных аудиторий и других переменных для тестирования во многом зависит от вашего бюджета. Большой бюджет (например, более $1000) позволяет вам постоянно тестировать и оптимизировать ваши объявления и аудитории. Меньший бюджет может ограничить вас тестированием 10-20 переменных и пяти разных аудиторий. Но и это будет огромным шагом на пути к успеху в маркетинге в Facebook.
Рекомендуется тестировать аудитории на основе разных интересов и других данных против высокоценных похожих аудиторий. Дополнительно можно сравнить эти холодные аудитории с более теплыми аудиториями ретаргетинга.
Тестируем креативы
После того как вы определили, какие аудитории дают лучшие результаты, перейдите к тестированию визуальных элементов.
Тестирование текста включает в себя разные заголовки, сам текст предложения и призывы к действию.
В тестировании креативов проверьте, как работают разные изображения, видео и вариант карусели.
Поскольку именно визуальные элементы заставляют людей обратить внимание на рекламу во время прокручивания ленты, рекомендуется на первом этапе тестировать именно креативы. Далее переходите к тестированию длинных и коротких версий заголовков и текста.
Если ваш бюджет ограничен, протестируйте 4-5 визуальных элементов в квадратном формате. Именно такой формат хорошо работает в рекламе Facebook и Instagram.
Если у вас большой бюджет, можно протестировать большее количество квадратных визуальных элементов, сравнив их с горизонтальной и вертикальной ориентацией.
Опыт успешных маркетологов показал, что отлично работает видеореклама, особенно та, которая кажется спонтанной и естественной. Видеореклама обычно генерирует больше конверсий, привлекая внимание большей аудитории.
Когда вы тестируете видео, обязательно используйте подписи, когда это возможно. Ограничьте количество текста на миниатюре изображения. Facebook выявил, что изображения с менее чем 20% текста, как правило, работают лучше и теперь поддерживает строгие ограничения для текста в рекламных изображениях.
Выбираем правильное место для размещения рекламы
Новички в рекламе Facebook часто не знают, что есть возможность выбирать и тестировать разные места размещения объявлений. Вариантов достаточно много. Это и стандартные ленты Instagram и Facebook, истории, а также сообщения в messenger, реклама в правой колонке Facebook и так далее.
Выбор мест размещения рекламы важен, потому что автоматическая настройка дает Facebook полномочия направлять слишком большую часть вашего бюджета на места размещения, которые вы, возможно, не собирались использовать. Ручная же настройка позволяет вам управлять затратами на рекламу, обеспечивая лучшие результаты по лидам и релевантности рекламы.
После тестирования разных мест размещения рекламы используйте разбивку в Ads Manager, чтобы понять, как ваш бюджет направляется в каждое место размещения. На основе данных вы можете легко запускать и останавливать рекламу в разных местах размещения, не нарушая работу рекламы в другом месте.
Подумайте над тем, чтобы поэкспериментировать с мобильными размещениями и для ПК. Обычно, есть существенная разница в работе рекламы на разных устройствах. Пользователи настольных компьютеров не только проводят больше времени на сайте, но и генерируют больше конверсий, чем пользователи мобильных приложений при некоторых типах ремаркетинговой рекламы.
Анализируйте результаты тестов для совершенствования вашей рекламы
После настройки ряда тестов, проанализируйте результаты. Далее используйте эти данные для улучшения рекламных объявлений. Чтобы упростить этот процесс четко именуйте свои группы объявлений на этапе их создания.
Запустите тестовое объявление и дайте ему поработать не менее 3-4 дней. Этот период даст прочную основу для эффективности рекламы. Анализ результатов может занять от получаса, в зависимости от количества групп объявлений, которые нужно изучить.
Оценка результатов тестирования в Facebook Ads Manager
Начнем с количества кликов. Анализировать объявления по количеству генерируемых кликов можно с помощью стандартной настройки «Столбцы» в Ads Manager.
Вы можете выбирать метрики, которые хотите просматривать, добавив нужный показатель в разделе «Настроить столбцы» в раскрывающемся меню. В отчет можно добавить разные события, чтобы понять, как продвигается аудитория в воронке продаж.
Сортировка и фильтрация автоматически выведет ваши лучшие объявления вверх страницы. Вам будет проще определить, какие аудитории, места размещения и креативы нужно доработать, а какие итак отлично работают.
Регистрируйтесь на марафон по маркетингу и начните зарабатывать на рекламе от 50 000 руб. в месяц.
Уточняйте результаты своей рекламы на Facebook с помощью Google Analytics
В целом, данных Facebook для тестирования рекламы обычно достаточно. Но, если требуется перепроверить результаты, вы можете использовать Google Analytics и теги Google UTM. Это позволит точно определить, какие из ваших объявлений на самом деле отлично работают для конверсий.
В некоторых случаях Google Analytics дает расширенные возможности, предоставляя данные, которых пока нет на Facebook. Например, показатель «время на странице». Он сообщает, сколько времени пользователи проводят, взаимодействуя с вашим сайтом. С его помощью можно сравнить отличия в поведении пользователей после просмотра объявления на мобильных устройствах и ПК.
Например, если люди, перешедшие по объявлению на ПК, тратят больше времени на целевую страницу, чем те, кто кликнул по ссылке на мобильном устройстве, можно рассмотреть возможность повышения бюджета на рекламу для ПК.
Избегайте усталости от рекламы с помощью статистики показов
Если вы беспокоитесь, что люди будут слишком часто видеть ваше объявление и возникнет так называемая «точка усталости», используйте показатель доли первых показов. Эта метрика отличается от простого показателя показов. Вместо того, чтобы показывать среднее значение просмотров рекламы, доля первых показов отслеживает, какой процент людей видит вашу рекламу в первый раз.
Когда этот показатель снизится до 50%, 40% или 30%, лучше начать показывать аудитории другое объявление.
А вы используете тестирование рекламы в Фейсбук? Если статья вам понравилась, поделитесь ей в соцсетях.