Кажется, пора разобраться, чем стал Instagram в 2020 и как это поможет SMM-щику.
Сервис начинал, как фотохостинг. Сейчас это платформа, где есть свои знаменитости, видео, региональные СМИ и даже магазины.
Что же будет дальше?
Давайте посмотрим.
Куда движется Instagram в 2020?
В 2020-м происходит большой сдвиг в визуальном контенте в Instagram.
Вместо красивых обработанных фото люди и бренды предпочитают естественные, живые фотографии.
Фото без редактирования проще в изготовлении, их можно чаще постить и они ближе людям, потому что похожи на то, что у них в профилях.
Люди любят спонтанные фото из жизни, и бренды потихоньку начинают к этому адаптироваться.
Как сделать контент органичнее?
Вместо ярких цветастых фото, используйте пастельные тона и мягкие фильтры.
«Уютные» фильтры для VSCO: A4, A6, A10, AL5, S2, N3, J2.
Этот тренд — хорошая новость для тех, кто делает видео. Мода на аутентичность и простоту даёт шанс выйти в топ даже тем, кто снимает без оборудования и крупных бюджетов.
Попробуйте сделать 3-10-секундное видео вместо фото, и посмотрите, что получится!
Делайте органичный контент, и клиент к вам потянется.
Уберут лайки?
В ноябре 2019-го Instagram пробовал убрать лайки у некоторых пользователей.
Зачем они это делают?
Идея Instagram в том, чтобы убрать ту бешеную гонку за лайками, которая вредила психическому здоровью пользователей, особенно подростков.
Лайки — это сильный инструмент, который показывает социальное одобрение, и люди очень сильно зависят от него. Это вредно.
К тому же, в погоне за лайками люди постят меньше. Instagram хочет, чтобы пользователи постили больше.
Сейчас эта тенденция немного угасла, лайки остались, но это не значит, что этого не случится в будущем.
Инстаграм 2020 — платформа для интернет-торговли
Instagram превращается из места рекламы в место торговли.
Ещё в 2019-м году они запустили Checkout. Это инструмент, который добавляет метки с товарами на фото.
Теперь можно отмечать не только людей но и товары.
Подписчик может тут же перейти в магазин, и заказать себе такой же.
Это удобно — теперь не обязательно переходить по ссылке в шапке профиля и искать нужную вещь в магазине.
Всё больше видео
Instagram окончательно перестал быть просто местом для хранения фото.
Короткие видео повсюду.
Ответы на вопросы в сториз, IGTV, видео-посты. Движение, динамика, танцы, видео из тиктока.
Не теряйтесь на фоне — делайте своё видео.
IGTV-видео
Instagram сделал всё, чтобы вы могли загружать больше и чаще.
Раньше в IGTV разрешались только вертикальные видео — теперь можно постить в любом формате.
Буквально каждый может делать собственное шоу. Для этого не обязательно иметь гигантский бюджет — все нужные инструменты уже есть.
Даже если у вас маленький локальный бизнес — просто заведите блог, где отвечаете на вопросы или покажите свой рабочий процесс.
Так можно формировать узнаваемость почти бесплатно.
Если вам трудно разобраться, у Instagram есть подробная инструкция для вас вот здесь — https://help.instagram.com/225190788256708
Влияние TikTok
Почему TikTok выстрелил?
Потому что это живой, необработаный,
Тиктоки записывают у себя дома, не заморачиваясь. Там нет хорошего освещения, и всего «инстаграмного» лоска. И люди это любят.
Так можно делать больше контента, который быстрее раскручивается.
Инстаграм уже тестирует Reels. Это внутренний видеохостинг, похожий на TikTok.
Готовьте два варианта контента — длинные видео IGTV для подписчиков и короткие для привлечения внимания к своему профилю.
Вот здесь можно почитать о видеомаркетинге в Instagram подробно.
Монетизировать свой Instagram в 2020 может каждый
Instagram в 2020 году — это место, где даже самый мелкий блогер может монетизировать свою аудиторию.
Потому что вовлечённость у мелких блогеров лучше, чем у крупных.
Это значит, что каждый у кого есть хоть какая-то аудитория важен.
Замечали, как ваши любимые блогеры интегрируют разные товары в свои посты?
Это удобнее и для блогера, и для пользователя.
Пользователь видит, как выглядит товар в реальной жизни, видит отзыв не него человека, которому доверяет и получает скидку.
Блогер получает источник тем для постов, который ещё и прибыль приности. Он постит больше, собирает отзывы и пробовать новые товары.
А теперь представьте, что так может делать каждый у кого больше тысячи подписчиков.
«Сарафанное радио» — теперь один из главных источников продаж.
Что принёс 2020-й в Instagram?
- вся торговля теперь в Instagram
- больше видео
- больше влияния у мелких блогеров