Вы создали пост в Instagram, нажали «Опубликовать» и терпеливо ждете, когда появятся лайки и комментарии, а их все нет? В 2021 году уже не так просто добиться вовлеченности, как в том же 2018-м. Чтобы привлечь аудиторию с помощью контента требуется четко продуманная стратегия, включающая подписи в Инстаграм.
Вот что важно использовать для создания привлекательной подписи в Инстаграм:
- Портрет целевых пользователей.
- Преимущества продукта.
- Призыв к действию.
При создании подписи важно ответить на следующие вопросы:
- Какие проблемы и боли есть у целевых клиентов?
- Как можно решить эти проблемы с помощью вашего предложения?
- Что можно сделать, чтобы привлечь внимание аудитории?
- Какое целевое действие должен совершить пользователь?
Давайте рассмотрим этот процесс подробнее.
Шаг первый: Определяем болевые точки клиента
Любые продажи начинаются с определения проблем или болевых точек целевых клиентов.
Этот этап в маркетинге часто называют состоянием «До». Это состояние, в котором находится клиент до покупки вашего продукта. Если вы размещаете рекламный пост, то именно видя его, пользователи подумают о своей проблеме, решить которую они смогут с помощью вашего продукта/услуги.
Для анализа болевых точек можно воспользоваться сеткой «До» — «После».
Определив болевые точки клиента, вы будете учитывать их в своем контент-маркетинге. Стоит помнить, что согласованность контента – это ключ к росту вовлеченности.
Сталкиваясь с вашим контентом, клиент будет проходить через несколько состояний «До» и «После». Каждая подпись в Instagram должна подчеркивать одну болевую точку или одну проблему.
Связав состояние клиента «До» с контентом, мы добиваемся привлечения его внимания. Это крючок, который натолкнет его на мысль «Мне нужно узнать больше об этом предложении».
Приведу пример.
Страница Sunny Lenarduzzi также, как и вы, пытается привлечь больше целевой аудитории в Instagram. Чтобы заинтересовать людей, она начинает свой пост с болевой точки клиента — желание привлечь вовлеченную аудиторию. Эту болевую точку она превращает в первую строку подписи к посту:
«Секрет №1 для привлечения вовлеченной аудитории в социальных сетях».
Ее аудитория (и любые другие люди, кто наткнется на этот пост в Instagram) сразу поймет, что этот пост для них. Это первый совет для того, чтобы ваши подписи в Инстаграм привлекали целевую аудиторию. Убедитесь, что они учитывают потребности конкретного человека.
Продолжим анализировать пример.
Sunny Lenarduzzi держит свою аудиторию на крючке, поддерживая состояние «До» и во втором абзаце подписи.
«За эти годы я научила многих людей продвижению в соцсетях. Вы можете использовать SEO и хэштеги, но без одного секретного ингредиента так и не увидеть роста».
Теперь, когда картина состояния клиента «До» нарисована, пришло время дать аудитории понять, каким будет состояние «После».
Какая болевая точка и/или проблема есть у вашего целевого клиента?
Ответим на этот вопрос на основе рассмотренного выше примера.
Кстати, если вы хотите узнать больше о настройке рекламы и продвижении не только в Instagram, но и Facebook, примите участие в бесплатном марафоне.
Шаг второй: Трансформация
Теперь, когда вы знаете, с чего начать составлять подписи в Инстаграм, пришло время перейти к следующему шагу. Можно назвать его – состояние «После». Это то, что получает клиент после того, как обратил внимание на ваш контент и совершил целевое действие.
На этом шаге важно показать аудитории, что вы знаете их цели и готовы дать то, что они хотят.
Вернемся к нашему примеру. В своем посте в Instagram Sunny Lenarduzzi приводит зрителей к трансформации, показывая состояние аудитории после того, как они решат свою проблему. Напомню, целевая аудитория Sunny Lenarduzzi заинтересована в методиках вовлечения аудитории в соцсетях.
«Если люди не обратят внимание на вашу историю, ваш опыт … им все равно. Социальные сети построены на системе лидеров и подписчиков. Вы должны быть лидером, чтоб люди захотели следовать за вами. Лучше сказать, что вы должны видеть и позиционировать себя ГЕРОЕМ. Как?
Свайп в сторону, чтобы увидеть шесть вопросов, которые помогут вам определить, чем вы должны делиться с пользователями в соцсетях. Завтра на YouTube я покажу вам, как генерировать бесконечный поток идей контента, который позиционирует вас как ГЕРОЯ, за которым все хотят следовать».
Какую трансформацию получат пользователи этого блогера, когда устранят свою болевую точку или решат проблему?
Вот пример сетки «До и после» для конкретного портрета клиента – в нашем примере это маркетологи.
Шаг третий: Увеличиваем внимание и вовлеченность аудитории
Поскольку ваши подписчики в соцсетях уже показали вам свою симпатию, подписавшись на вас, можно напомнить им об этом в подписи в Инстаграм. Люди взаимодействуют с тем контентом, который заставляет их чувствовать, что их понимают, что они не одиноки. Используйте эти чувства в своем посте. Общайтесь со своей аудиторией.
Если вы не знаете, как общаться с подписчиками, то именно здесь на помощь придет «портрет клиента». С ним вы поймете, кто ваша аудитория, какие у нее цели и проблемы, что они любят и какой контент ценят. Портрет клиента даст массу информации о том, как общаться с аудиторией.
Вернемся к примеру. Автор рассказывает о своей аудитории и их проблеме – недостаточность знаний для роста вовлеченности в Инстаграм. Она общается со своей аудиторией на понятном ей языке, говоря о том, что прекрасно понимает их проблему.
«Видите ли, почему важно понять свою аудиторию. Люди видят вас в своей ленте, вы даете им, что они хотят, а затем они забывают о вас. Это опасно. Простой контент может дать вам рост просмотров на какое-то время. Если люди следует за вами, но не интересуются контентом, это портит алгоритм. Как? Алгоритм видит, что у вас есть все эти подписчики, но ужасная вовлеченность в ваш контент. Тогда система делает вывод, что ваша страница неинтересна, и перестает показывать ее людям».
После чего автор делает вывод:
«Если же вы поймете вашу аудиторию и проявите свою индивидуальность так, как можете только вы, потому что ваш опыт и ваша история не похожи ни на кого другого на этой планете, это даст вам длительно вовлеченную аудиторию и резко повысит внимание к контенту».
Этот подход, который использует автор в примере, делает ее пост гораздо более релевантным и увеличивает шансы того, что кто-то скажет: «Это не просто информация, она понимает меня и мою проблему, а значит это точно сработает».
Используйте портрет аудитории, чтобы понять реальные цели и ценности клиентов. Приведу пример, как составить портрет для одного из сегментов аудитории.
Что вы можете сделать еще, чтобы увеличить вовлеченность?
Так мы подходим к последнему шагу – призыву к действию.
Шаг четвертый: Призыв к действию
Как и на любой странице продаж, в подписи в Инстаграм важен призыв к действию. Если не попросить пользователей совершить какое-то определенное действие, они не будут знать, что вы от них хотите. На самом деле каждый пост в Инстаграм должен включать призыв к действию.
В нашем примере автор просит аудиторию прокомментировать ее пост.
«Дайте мне знать в комментариях, если это вам интересно. Я поделюсь видео на YouTube и покажу вам, как создавать контент, с которым никто не сможет конкурировать!» — пишет она.
Уже спустя пару часов ее пост собрал больше 300 комментариев и много сохранений и репостов. Подпись сгенерировала не только просмотры, но и всплеск вовлеченности.
Вот как создаются привлекательные подписи в Инстаграм.
Регистрируйтесь на бесплатный марафон, если хотите начать зарабатывать на рекламе от 50 000 рублей в месяц.
Выводы
Помните, что все, что вам нужно, чтобы создать сильные подписи в Инстаграм – это ответить на четыре вопроса, приведенные выше.
Определите болевые точки и проблемы своих целевых пользователей. Проанализируйте, как вы можете решить эти проблемы с помощью ценного контента. Распишите, что получит ваша аудитория после отклика на ваш пост и совершения целевого действия, каким будет состояние «После». Не забудьте включать четкий призыв к действию в каждый пост в Инстаграм.
Делитесь этой статье в соцсетях, чтобы сохранить ее для себя и дать ценную информацию друзьям.