Контакты Николая: https://vk.com/id178240852
Николаю Багутову 21 год. Он учится на 4-м курсе университета на специальности “Теплоэнергетика”. Вдруг понял, что эта сфера ему не по душе. Что он сделал? Бросил вуз? Нет! Параллельно с учёбой стал работать оффлайн и освоил перспективную профессию таргетолога.
Всё началось с “товарки”
Во время учёбы в вузе начал активно себя искать. Сначала я обратил внимание на курс товарного бизнеса. Заинтересовался и почти сразу оплатил его. Прошёл обучение, но понял, что ожидания не оправдались. Информация скомкана. Обратную связь по заданиям приходилось ждать один-два дня. Эти периоды “застоя” ужасно тормозили процесс.
Но толк от этого курса всё-таки был. Я начал заниматься мелкой “товаркой”: реплики колонок, рюкзаки и другое. Большого дохода это не приносило. Около 5 тысяч рублей в месяц. Не более, чем карманные деньги. Зато познакомился там с контекстной и таргетированной рекламой. Я понял, что для меня это гораздо интереснее торговли.
Не прошло даром
Курс по «товарке» делал упор на контекстную рекламу в Яндексе. Остальное давалось по самому минимуму. Я понимал, что это неправильно, и будущее явно за таргетом в Instagram и Facebook. Стал искать информацию по этой теме и обнаружил бесплатный вебинар Артёма Мазура.
Четыре дня не прошли даром. Удивило, что ещё до самого вебинара выдавалась полезная информация, чувствовался серьёзный подход спикера. Я твёрдо решил идти на платный курс. Параллельно я работал с частичной занятостью в компании спорттоваров. За 1,5 месяца я накопил необходимую сумму и попал на программу.
Сдвинуться с мёртвой точки
В самом начале пути меня беспокоило, как найти первого клиента и начать с ним работать. С опытом волнение проходит. Когда вникаешь в суть и сдвигаешься с мёртвой точки, всё становится гораздо легче. Да и страшного ничего нет, так как очень выручают полученные знания и подсказки кураторов.
Я сразу последовал совету, полученному на курсе Артёма, и рассказал своему окружению о том, что занимаюсь таргетированной рекламой. Открыто спросил: “Нет ли у вас знакомых, которым нужна помощь в продвижении бизнеса?”.
День на поиск клиента
Знаете, сколько занял поиск первого клиента? Один день!
Ко мне обратилась знакомая, которой нужно было помочь продвинуть косметологический салон. Мы начали бесплатное сотрудничество, которое прошло весьма успешно. Но оно прекратилось, так как при переходе на платный уровень клиентка перестала выделять достаточного бюджета на рекламу. Нас предупреждали на курсе, что так бывает.
Следующим моим заказчиком стало квест-агентство. С ним мы тоже начали сотрудничать бесплатно и добились неплохих результатов. Цель была привлечь трафик на бизнес-профиль в Instagram, чтобы получать оттуда заявки.
Мы запустили тестовую рекламную кампанию с бюджетом в 4 тысячи рублей. Добились привлечения более двухсот подписчиков и рост потока заявок. Я предоставил клиенту подробный отчёт о результатах и предложил продолжить сотрудничество на платной основе. Заказчик согласился.
Это не единственный мой клиент. Вдобавок я уже начал работать с парфюмерным салоном (нашёл по «сарафанке» ). Также готовлюсь к переговорам с заказчиком, которого увидел на бирже фриланса.
Личный бренд и креативная реклама
Как только выйду на стабильный доход, уволюсь с оффлайн-работы и полностью посвящу себя таргету.
На своём опыте сделал вывод, что люди холодно относятся к обычным скучным постам в Instagram. Их не привлекает простая картинка. Нравятся различные анимации, видео. Поэтому в первую очередь собираюсь прокачивать подход к созданию креативного рекламного материала и изучать дизайн.
Сейчас продумываю стратегию раскрутки личного бренда. Планирую запустить сайт на Tilda: расскажу там о своём опыте, опубликую кейсы.
Курс Артёма Мазура дал мне очень многое. Я полон оптимизма и готов двигаться в направлении развития. Главное — не терять этот заряд!