В этой статье давайте разберем самые новые тренды трафика, ведь привлечение трафика к себе на сайт вас явно интересует раз вы здесь, не так ли?
Если более конкретно, то рассмотрим такие трендовые темы привлечения трафика как мессенджеры, рассылку ВК, Чат боты и Телеграм.
Эти инструменты появились примерно за последние два года. Вокруг них хайп, многие их хвалят, используют их у себя, зарабатывают… и даже делают тренинги 🙂
Потому хочу высказать свое мнение и рассказать исключительно о своем опыте, и что использую я у себя в проекте.
А потом вы уже сами сделаете выводы и решите, стоит вам туда соваться или все же нет. Какую выгоду можно из этого извлечь и как можно заработать… и можно ли.
Погнали.
1. Привлечение трафика. Мессенджеры (Телеграм)
Точно видели, слышали, читали и, возможно, активно используете. Сейчас куча статей, курсов и видео про Телеграм.
Помимо личного общения здесь можно создать блог или паблик (канал) и его продвигать.
Основная цель — монетизировать его, чтобы продавать там рекламу. То же самое, что и с пабликом Вконтакте, например.
Еще Телеграм — это способ оповещения. Допустим, у вас своя e-mail рассылка, ее, тоже допустим, открывают 15-20% людей в лучшем случае. Остальные не читают. Но если бы эти люди были в Телеграм, то увидели бы ваше сообщение, и вы бы до большего количества аудитории донесли бы свой контент.
Какой из них этих способов привлечения трафика через Телеграм выбрать — решать только вам.
1-й способ: раскручивать канал
На продвижение вам нужны деньги. Нужно заказывать рекламу у других каналов с большой аудиторией.
Вы завлекаете людей контентом => им нравится => они подписываются => остаются с вами.
В дальнейшем уже с ними можно выстраивать отношения. Опять же, это не бесплатно. Поэтому задумайтесь, нужно ли вам это и будете ли вы в будущем этим заниматься.
А “магасекретных способов продвижения” просто нет. По крайней мере, массовых. (10-20-30 человек — это явно не те масштабы, на которые вы рассчитываете;))
Появляются биржи в Телеграме, реклама становится более упорядоченной.
2-й способ: оповещение
Если вы выбираете способ оповещения, то не нужно сосредотачиваться на Телеграме как на “крутом канале”. Если человек подписался к вам на рассылку, предложите ему подписаться на ваш канал в Телеграм. Подписался — отлично. Нет — тоже ОК.
Не нужно над этим заморачиваться. Люди сами должны выбрать, где им удобнее получать от вас информацию.
Нужно ли на этом фокусироваться — решать вам. Если интересно и будете в дальнейшем этим заниматься — можете попробовать. Если же нет — то Телеграм для привлечения трафика вам точно не нужен.
Телеграм крут тем, что людям приходят уведомления и они сразу же это видят. И шансов, что человек откроет и прочтет ваше сообщение больше, чем просто ваш пост мелькнет в ленте ВК, например.
Но если вы “достали” людей своим контентом, то человек просто отпишется от вашего канала. И вряд ли в будущем он зайдет на этот канал. То есть в таком случае смысл Телеграма отпадает.
Например, у меня он сделан как дополнительный канал для коммуникации. Именно я его никак не продвигаю и не раскручиваю.
Аналогичным образом работают другие мессенджеры. Понятное дело, у каждого свою нюансы.
Читайте еще вот этот полезный материал: Как получать посетителей на сайт БЕСПЛАТНО. Практические советы.
2. Привлечение трафика. Рассылки
Как дополнительный канал оповещения — тоже крутой инструмент. Самое главное — не нужно навязывать человеку подписаться. Он должен осознанно сделать выбор, если вы хотите, чтобы он сразу не отписался.
Если вы предлагаете человеку что-то, но в обмен на подписку, человек потом, скорее всего «сольется» как только получит то, что ему нужно… Проверено;)
При таком раскладе открываемость составляет примерно 70-80%.
Выбрать ВК или Facebook — зависит лишь от того, где ваша аудитория.
Вот пример моей рассылки ВК.
Также есть e-mail рассылка.
Кто активно пользуется Facebook, то им явно удобнее получать письма в Messenger.
Не нужно фокусироваться на чем-то одном, чтобы “загнать” туда как можно больше людей. Выбирать нужно то место, где человек действительно читает информацию.
Нет смысла забрасывать ВСЁ и фокусироваться лишь на мессенджерах.
Используйте те каналы коммуникации, где находится ваша аудитория.
Также будет полезно узнать: Как возвращать посетителей на сайт. Удержание клиентов на автомате.
3 Привлечение трафика. Боты
Боты тоже бывают разные.
Подписался — бот отреагировал и поблагодарил за подписку. И просто ждите от него дальнейших уведомлений.
Есть еще бот поддержки.
Если вы хотите бота поддержки — нужно приложить немало усилий. Т.к. у человека куча различных запросов, которые зачастую сложно предсказать.
Бот должен отвечать человеку что-то логически связанное.
А зачастую бывает наоборот.
Ты что-то ему написал, он тебе что-то непонятное ответил. Ты еще раз написал — он еще раз фигню ответил. В итоге человек просто “сливается”.
Если использовать бота в формате службы поддержки, то его нужно очень серьезно проработать. Все равно человеческий фактор решает. Пока не получается полностью проработать все запросы человека.
Как средство оповещения — отличная вещь. Как средство коммуникации, где за вас все делает бот — это пока очень сложно.
В остальном же, решать вам самим. Что и как использовать.
Делаем выводы о трендах…
Я у себя в проекте использую все, но пока на минимальном функционале. Потому как в противном случае это будет полный бред.
А фокусироваться на их развитии тоже пока не вижу смысла.
В своем проекте выбирайте источник, а в остальном — вы просто даете выбор человеку для его же удобства.
Строить весь свой проект вокруг этих трендов не рекомендую.
Просто используйте в качестве дополнения — круто работает.
Надеюсь, было полезно 🙂
Отписывайтесь в комментариях, что думаете и как вы доносите информацию до своей аудитории?