Используете email-рассылки в маркетинге? Хотите знать, как email-маркетинг помогает конвертировать подписчиков в покупателей?
В этой статье я расскажу, как использовать email-маркетинг для роста числа клиентов и продаж. Вы узнаете, как простроить рассылку, чтобы получить вовлеченную аудиторию и привлечь к предложению неактивных email-подписчиков.
Зачем нужна продуманная система email-рассылки
Когда новая аудитория подписывается на вашу рассылку, подумайте о том, какой путь она должна пройти. Как маркетологам, нам важно простроить доверие, познакомить аудиторию с брендом и побудить к покупке. Последовательная email-рассылка помогает достичь этих целей.
Есть шесть типов писем, которые следует включать в ежемесячную рассылку подписчикам. Можно модернизировать эти шесть шаблонов, но при их регулярной рассылке вы масштабируете свою аудиторию и превратите ее в клиентов.
Этот подход работает так: каждый месяц email-подписчики получают шесть писем (можно два цикла по шесть писем). В конце цикла писем запускается либо однодневная распродажа, либо продажи длятся на шесть дней дольше.
Важно только построить рассылку, включив в нее письма всех этих шести типов.
Давайте подробно рассмотрим эти шесть писем для роста вовлеченности, лояльности, доверия и продаж.
Кстати, если вы хотите углубиться в тему маркетинга в соцсетях, регистрируйтесь на бесплатный марафон и начинайте зарабатывать на рекламе от 50 000 рублей.
1. Ознакомительное письмо
Первое письмо в последовательности – ознакомительное. Оно расскажет вашей аудитории, что вы за бренд и что предлагаете. Это письмо очень важное, так как люди каждый день получают множество писем. Нужно, чтобы после прочтения вашего письма, они поняли, с чем будут иметь дело и не захотели сразу отписаться от рассылки. Важно также дать понять аудитории, что связь не работает в одну сторону, а на свои вопросы люди могут получить обратную связь.
Как выглядит ознакомительное письмо? Включите в него характеристику ваших клиентов. Для этого заранее важно изучить аудиторию, понять их цели и проблемы. В письме следует рассказать, что вы понимаете клиентов и можете быть им полезным. Если люди поймут, что они «такие же, как вы», то останутся в вашем сообществе дольше.
2. Письмо от эксперта
Второе письмо – это письмо о вашей экспертности. Оно должно показать аудитории, что вы тот, кого стоит слушать.
Есть два способа сделать такие письма. Один из подходов заключается в том, чтобы добавить в него контент с вашей основной платформы. Это может быть подкаст, канал YouTube или блог.
Другой способ – показать рекомендации других людей или брендов.
Обе эти тактики покажут вашей аудитории, что вы являетесь экспертом в своей сфере, и что вас можно слушать.
3. Обучающее письмо
Третий вид электронного письма – обучающее письмо. Обычно такие письма отправляются подписчикам чаще всего.
В таких письмах вы даете аудитории информацию, заполняете пробелы, делитесь каким-то лайфхаком, демонстрируете тактику.
Можно включить информацию прямо в письмо, либо создать письмо, которое направит людей на видео, где вы даете ценную информацию. В любом случае, речь идет о том, чтобы дать на этом этапе образовательный контент.
4. Письмо с рекомендацией
Письмо-рекомендация знакомит вашу с предложением. Но делает это издалека. Сюда включаются партнерские ссылки. Это может быть книга, видео или другой человек, который будет связан с вашим брендом.
Рекомендательные письма показывают, что вы заботитесь не только о продаже своих товаров и услуг. Если люди оценят книгу или купят продукт, который вы рекомендуете, они будут ассоциировать вас с этим результатом. Это беспроигрышный вариант. Такие письма также помогут перейти к следующему шагу в последовательной рассылке.
5. Письмо-вопрос
Электронное письмо с вопросом направлено напрямую на запрос купить ваш продукт или услугу. Большинство компаний этого не делают. Они либо просто рассылают информационный бюллетень, либо время от времени просят о продаже. Включите в него информацию о продукте, начав письмо с вопроса, который будет направлен на проблему клиента.
6. Письмо с обратной связью
После того, как вы отправили запрос о покупке, переходите к следующему этапу рассылки. Обратная связь по электронной почте также важна. После того, как вы попросите людей что-то купить, вы захотите узнать их мнение о продукте. Попросите оставить отзыв. Покажите клиентам, что вам небезразлично, что они думают о продукте/услуге и бренде.
Бонус: Как привлечь неактивную аудиторию
Маркетологи нередко говорят: «У меня уже есть аудитория для email-рассылки, но они не очень активны, и я не очень часто писал им по электронной почте».
Как же «оживить» эту аудиторию? Просто напишите им, например: «Я не так часто бываю здесь, но сейчас в моем бизнесе происходит много изменений, и я буду рассказывать о них чаще». А далее включайте в рассылку письма из рассмотренной выше последовательности, не забывая рассказывать об обновлениях и новых предложениях. Это позволит улучшить ваш email-маркетинг.
Переходите по ссылке и узнайте о других способах привлечения аудитории в соцсетях
Выводы
Создавая последовательную email-рассылку включите в нее шесть рассмотренных видов писем. Придерживаясь этой последовательности рассылки вы сформируете доверие аудитории и побудите их к покупке.
А какой тактики вы придерживайтесь, продумывая email-маркетинг? Поделитесь своими идеями, сделав репост данной статьи в соцсетях.