Ключевой элемент успешного маркетинга в Facebook – отслеживание эффективности, в том числе рекламы. Каждый маркетолог следит за показателями ежедневно или еженедельно. Говоря об этом, нельзя не затронуть такую тему, как аудит рекламы в Faceboоk.
Аудит рекламы необходим для оценки общей эффективности кампаний. Ниже мы разберем, что включает в себя аудит рекламы в Faceboоk, как его выполнить. Я поделюсь бесплатным шаблоном для проведения аудита рекламы, чтобы процесс стал еще проще.
А если вы хотите научиться настраивать эффективную рекламу в Facebook и Instagram, присоединяйтесь к бесплатному марафону.
Что такое аудит рекламы в Facebook?
Аудит рекламы в Facebook – это полный и углубленный обзор всего, что происходит с рекламными кампаниями.
Проводить аудит важно регулярно, особенно:
- Каждый раз, при запуске рекламы нового клиента.
- Если текущие объявления недостаточно эффективны.
- При тестировании новой стратегии и оптимизации рекламы.
При аудите изучаются все показатели, связанные с рекламными кампаниями. Он показывает результаты рекламы и сколько они стоят. В ходе углубленного аудита также рассматриваются примененные стратегии, аудитории, на которые вы ориентируетесь, и инструменты, которые используете.
Без качественного аудита невозможно оценить, как работают кампании и что влияет на их результат. Аудит помогает улучшить маркетинговую стратегию в целом, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Как выполнить аудит рекламы в Facebook?
Аудит включает несколько шагов. Так как рассматривается большое количество данных, рекомендуется использовать именно пошаговый план.
Ниже я приведу 6 основных шагов для проведения аудита рекламы в Facebook. В отдельных случаях некоторые шаги могут быть пропущены.
1. Получите доступ к рекламному кабинету
Первое, что нужно сделать, — это получить доступ к рекламному аккаунту Facebook, который требуется проверить.
Конечно, можно попросить клиента отправить ряд отчетов, но гораздо эффективнее работать с аналитикой прямо на платформе.
Такой подход позволяет:
- Добавлять любые требуемые данные в процессе аудита.
- Просматривать дополнительную информацию о кампаниях вместо стандартных данных в отчетах.
- Отслеживать производительность кампаний с течением времени.
Чтобы получить доступ к Ads Manager клиента, попросите добавить ваш ID в специальное поле в настройках кампании. Подробная инструкция, как это сделать опубликована здесь.
На этом этапе рекомендуется проверить, кто имеет доступ к учетной записи. Бывает, что требуется удалить какого-то партнера или участника команды. Для этого зайдите в «Настройки рекламного аккаунта» в Business Manager, откройте вкладку «Пользователи» и раздел «Партнеры».
2. Настройте отчеты для анализа
Как только у вас появится доступ к учетной записи, пришло время начать просматривать показатели.
Откройте Ads Manager и начните просмотр данных. Здесь можно проанализировать доступные показатели или настроить пользовательский отчет с любыми показателями, которые требуются. Для этого нажмите кнопку «Столбцы» и выберите пункт «Настроить столбцы» внизу выпадающего меню.
Здесь можно просматривать отчеты по кампаниям, группе объявлений и уровню объявлений. Если вы хотите проанализировать, как работают креативы, текст рекламы и аудитории, сразу отправляйтесь на уровень объявлений.
Для удобства можно экспортировать созданный отчет в форматах CSV, XLS или Excel.
Вы можете выбрать любые показатели для отслеживания из множества доступных в настройках отчетов. Убедитесь, что включили в отчет важнейшие метрики, в том числе:
- CTR.
- Результаты.
- Цена за результат.
- Охват.
- Клики.
- Сумма затрат.
3. Подготовьте файл для отчета аудита
Прежде чем начать сам аудит, нужно подготовить файл для отчета. Это облегчит сбор, анализ и управление данными.
В следующем разделе я поделюсь шаблоном для аудита, но если вы захотите провести его с нуля, рекомендую использовать специальные программы, например, Excel или Google таблицы. Это позволит вам добавлять комментарии, заметки и дополнительные поля.
По моему опыту, использование таблиц максимально эффективно для сбора информации.
Загрузите экспортированный CSV или Excel-файл в подготовленную таблицу, в которой будете проводить аудит рекламы.
4. Оцените ценность разных кампаний и аудиторий
Просмотрите разные кампании и объявления и найдите общие черты, которые эффективны и наоборот.
Для небольших аккаунтов можно просмотреть каждое объявление. Для более крупны с сотнями объявлений можно выявить самые эффективные и неэффективные и взять для анализа только их.
Сортируйте объявления по целям, аудитории и этапам воронки продаж.
На что следует обратить внимание:
- Если какая-то аудитория кажется особенно ценной или определенная аудитория не конвертируется. В этом случае можно запустить кампанию, нацеленную на более узкую аудиторию. Например, магазин мороженого может настроить рекламу на покупателей веганского мороженого только для того, чтобы понять, что эта аудитория уступает.
- Какие конкретные объявления были наиболее эффективны. Ищите, что работает лучше всего – какой текст объявления, креативы, определенные предложения или CTA.
- Если некоторые кампании имеют более высокую стоимость за действие, но дали более качественные результаты. Повлияла ли на это их стоимость.
- На какой стадии воронки продаж реклама наиболее эффективна. Может быть так, что кампании для холодной аудитории получают много кликов, а для лидов не дают результатов.
- Пробелы в кампаниях. Например, бывает, что число кликов растет, но конверсии отсутствуют. Это может указывать на проблему с целевой страницей, предложением или таргетингом на аудиторию.
- Качество целевых страниц и всего процесса оформления заказа. Аудит рекламы должен включать проверку всего процесса продаж, в том числе просмотр целевой страницы, страницы продуктов и процесса покупки. Если есть проблема с конверсиями, причиной могут быть нарушения на любом этапе продаж. Проверьте, как работают страницы и формы на ПК и мобильных устройствах.
5. Посмотрите все используемые рекламные инструменты
Конечно, креативы, текст, аудитория и ставки – это важнейшие элементы рекламы в Facebook. Но также важны инструменты, которые используются в процессе настройки и запуска объявлений.
На этом этапе аудита следует убедиться в работоспособности и эффективности каждого инструмента.
Следует проверить:
- Пиксель Facebook. Убедитесь, что он верно установлен на сайте и настроены правильные события для отслеживания.
- Пользовательские аудитории. Охватываете ли вы все сегменты аудиторий? Если ли какие-то проблемы, например, настроен ли ретаргетинг людей, которые просматривали страницы продуктов? Удалены ли из этого списка клиенты, которые купили товары? Нет смысла показывать рекламу продукта людям, которые уже его приобрели.
- Каталоги продукции. Актуальны ли они?
- Лид формы. Настроены ли формы захвата лидов? Запрашивается ли достаточное количество информации? Не отталкивают ли эти формы пользователей? Могут ли люди, подписавшиеся на лид-форму, быстро получить то, что вы обещаете?
На этом этапе также рекомендуется проверить структуру рекламы. Обратите внимание:
- Удобно ли отсортированы кампании.
- Легко ли найти кампании по названию.
- Какие системы атрибуции выбраны для кампаний и почему.
Запишите все ошибки, которые обнаружите, чтобы в дальнейшем их исправить.
6. Оформите данные в отчет
В результате аудита будет собрано много данных. Теперь их нужно собрать в удобный и понятный отчет.
Он должен включать следующее:
- Информацию о производительности рекламы, включая основные показатели, рассмотренные выше.
- Данные о том, какие кампании, объявления, стратегии и креативы успешны, с указанием тенденций и примеров.
- Данные о неработающих кампаниях и причинах их неэффективности.
- Информацию о наиболее прибыльных и наименее прибыльных аудиториях. Это может помочь в оптимизации кампаний и определить, на какие аудитории следует больше ориентироваться.
- Ошибки в процессе оформления заказа, включая слабые целевые страницы, сложные процессы, неработающие формы, неверный таргетинг на аудиторию, выбор слов и т.д.
- Области, требующие улучшения и предложения, как исправить или улучшить существующие объявления (если это оговорено в условиях аудита).
- Отчет о структуре рекламы и рекламных инструментах.
- Итоговое резюме и рекомендации.
Организуйте каждый раздел с отдельными подзаголовками, добавьте таблицы, графики, инфографику или любые другие визуальные элементы для легкого восприятия информации.
Начните зарабатывать на рекламе в соцсетях. Регистрируйтесь на бесплатный марафон.
Выводы
Хотя аудит рекламы в Facebook может занять много времени, это единственный способ по-настоящему проанализировать маркетинг. Без тщательного аудита невозможно достичь долгосрочной эффективности, даже если регулярно просматривать базовые показатели. Аудит помогает понять, что влияет на результаты рекламы и какие совершаются ошибки.
А вы проводите аудит рекламы? Делитесь статьей и своими комментариями на страницах в социальных сетях!