Фейсбук алгоритм и его изменение уже не новость.
Но случилось то, что шокировало мир маркетинга: он значительно ограничил органический охват для бизнеса на Facebook.
Теперь брендам становится немного сложнее сделать себе имя на Facebook.
Но это вполне реально.
Главное — просто «подстроиться» под эти изменения, не паниковать… и дочитать статью до конца, чтобы понять что да как 🙂
Поехали.
Фейсбук алгоритм #1: Значимые Взаимодействия
11 января 2018 года Марк Цукерберг выпустил пост на Facebook, в которой говорится о полном пересмотре традиционной ленты новостей в пользу «значимых взаимодействий».
Суть: Facebook намерен отдавать приоритет постам, которые провоцируют общение между друзьями и семьей.
Чтобы это произошло, Фейсбук алгоритм будет отдавать приоритет постам от них же, а только потом будут показываться посты от брендов.
То есть вы увидите меньше постов от компаний, брендов и СМИ.
Цукерберг также признает, что придется работать больше, чем когда-либо, чтобы привлечь внимание аудитории на Facebook.
Что это означает для брендов: к сожалению, вы, вероятно, увидите снижение общего охвата и органического трафика от Facebook.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Фейсбук алгоритм#2: Новости Высокого Качества
Приоритет отдается качественным, достоверным новостям.
И последние изменения теперь расставили свои приоритеты:
- Новости из печатных изданий
- Новости, которые люди находят информативными
- Новости, которые актуальны для местного населения
Что это означает для брендов: если издания считаются заслуживающими доверия охват будет увеличиваться. Публикации, которые не оцениваются как заслуживающие доверия, могут терять популярность.
Как работает Фейсбук алгоритм
Нет развернутого ответа на этот вопрос.
Как и большинство алгоритмов, его внутренняя работа является тщательно охраняемой тайной.
Вот, кстати, прочтите: Facebook реклама: что изменилось, что нет и что делать теперь?
Но известно, что есть четыре основные части алгоритма Facebook:
- Данные
- Сигналы
- Прогнозы
- Общий балл
Вместе эти четыре части работают, чтобы обеспечить лучшие прогнозы для каждого пользователя.
Как бренду, вам нужно сосредоточиться на Сигналах.
Можно отсортировать эти сигналы по двум категориям: активные и пассивные.
- Комментирование (активный)
- Шеринг (активный)
- Реагирование (активный)
- Клик (пассивный)
- Просмотр (пассивный)
- Наведение (пассивный)
После обновления алгоритма, Facebook делает ставку на лайки, комментарии и шеринг. То есть это важнее, чем когда-либо.
Фокус на вовлеченность
Нужно точно знать, с кем ты взаимодействуешь.
Нужно не просто знать свою ЦА, нужно четкое понимание их надежд, страхов и того, что они ели на завтрак:)
Когда Facebook ранжирует посты, он смотрит, насколько ваш пост близок актуален конкретному человеку, чтобы он делился им со своими друзьями и семьей.
Нужно еще смотреть на такие факторы, как:
Статистика — посмотрите на аудиторию, которая чаще всего взаимодействует с вашим контентом, что им нравится, откуда они? Каким контентом они делятся?
Конкуренты – прежде чем опубликовать пост, посмотрите, опубликовали ли они что-то подобное. Внимательно следите за любыми темами или постами, которые пользуются особой популярностью.
Сделайте то же самое с влиятельными лицами – какие у них публикации? Почему это популярно?
Используйте инструменты, которые дает вам Facebook — он здесь “главный”, и его инструменты разработаны с учетом вовлеченности; убедитесь, что вы экспериментируете с мгновенными статьями, прямыми эфирами, видео и т.д.
Трендовые темы — помните, Facebook ставит акцент на «надежные» новости. Если вы нашли актуальную тему в вашей отрасли, не ждите, чтобы кто-то другой опубликовал эту новость раньше вас. Действуйте, пока есть хайп.
Главное — убедиться, что ваш контент на 100% ориентирован на целевую аудиторию.
Поэтому, когда вы рассказываете историю своего бренда, не фокусируйтесь на том, что вы хотите рассказать. Сосредоточитесь на том, что на вашей аудитории хочется слышать.
… Но остерегайтесь «приманивания»
В декабре прошлого года Facebook сообщил, что он будет понижать любой пост, который стремится воспользоваться алгоритмом новостной ленты, повышая вовлеченность, чтобы получить больший охват.
То есть просить, например, «лайкни, если ты Овен!»
Facebook перечислил пять видов “приманок”:
- Проголосуй
- Отреагируй (лайкни)
- Поделись
- Отметь
- Оставь комментарий
Это также означает, что те, кто «систематически и неоднократно участвует в вышеуказанной тактике», будут страдать от последствий (т. е. понижение в ленте новостей).
Используйте Прямой эфир, чтобы Фейсбук алгоритм вас «любил»
- Популярность поиска «Facebook Live Stream» выросла на 330% с момента появления прямых эфиров.
- Прямые эфиры просматриваются в 3 раза дольше, чем обычные видео.
- Пользователи оставляют комментарии в 10 раз чаще по сравнению с обычным видео.
- Ежедневное время просмотра прямых трансляций Facebook выросло более чем в 4 раза.
- 1 из 5 Facebook видео — это прямой эфир.
Этот контент совершенно уникален, он рентабелен, и он работает.
Это легко сделать, чтобы занять более высокое место в Ленте Новостей, так как сам Facebook предпочитает Лайвы по сравнению с другими типами контента.
Вот почему это так успешно: это просто. К тому же, без трюков продаж, “лайковыпрашиваний”, и т.п.
Это возможность провести настоящую беседу.
Вы можете рассказать людям историю своего бренда, попросить их прокомментировать и задать вопросы.
И это значимое взаимодействие!
Одним из основных преимуществ для брендов является то, что когда вы начинаете прямой эфир, ваши подписчики получат уведомление.
Чтобы максимально использовать прямой эфир Facebook, вот несколько советов:
- Объявляйте о трансляции заранее; предупредите людей заранее и дайте себе время, чтобы продумать, что вы будете говорить и собрать большую аудиторию.
- Добавьте текст — 85% Facebook видео просматривается без звука, так что текст нужен, чтобы сделать ваше видео более доступным.
Вот, будет полезно: Как добавить субтитры к Facebook видео.
- Попытайтесь ответить на вопросы и комментарии в режиме реального времени.
- Чем дольше, тем лучше – чем дольше вы ведете прямой эфир, тем больше возможностей охватить большую аудиторию. Люди могут присоединиться к видео в любое время.
- Поделитесь видео — загрузите ссылку и продвигайте его через блог, электронную почту и другие социальные каналы, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Фейсбук алгоритм: помогут группы
Группы Facebook являются золотой жилой, когда дело доходит до взаимодействия с клиентами.
Преимущества:
- Создает много взаимодействий
- Фокусируется на идеальной целевой аудитории
- Укрепляет доверие
- Провоцирует обсуждения
Чем еще хороши группы:
Вместо того, что на ваш взгляд, ваша аудитория хочет услышать, позвольте им говорить о том, чего они хотят. Вы можете контролировать и управлять процессом.
То есть нужно прислушиваться к тому, о чем говорят в сообществе и давать практические советы, высказать мнение.
Разнообразьте свою стратегию
Знаете поговорку «не кладите все яйца в одну корзину?»
То же самое относится и к маркетингу. Чем больше вы полагаетесь только на одну стратегию, тем больше вы можете пострадать.
Бренды, которые больше всего пострадают от последних изменений алгоритмов — это те, которые не планируют разнообразить свою рекламную стратегию.
Итак, урок здесь заключается в следующем: всегда должен быть план на случай непредвиденных обстоятельств. Убедитесь, что у вас есть всесторонняя стратегия, которая включает в себя:
- e-mail маркетинг
- SEO
- Убийственные целевые страницы
- Вебинары, видео и закрытый контент
- и т.д.
Используйте рекламу Facebook
Как бы мы ни хотели обойти Фейсбук алгоритм, правда остается прежней: реклама на Facebook работает теперь больше, чем когда-либо.
Кстати: переходите по ссылке, чтобы узнать все про настройку рекламы в Instagram и Facebook, и зарабатывать на этом от 30.000 рублей.
Реклама — это верный способ представить свой контент перед аудиторией, и Facebook продолжает оставаться одним из ведущих рекламодателей из-за его крутых возможностей таргетинга.
Но успех в рекламе по-прежнему требует очень специфических знаний вашей аудитории и того, на что она будет реагировать. И во многих случаях приходится следовать некоторым новым правилам, даже когда речь идет о рекламе.
Прочтите статью в дополнение: 9 способов перехитрить Фейсбук алгоритм.
Ваша аудитория, скорее всего, будет лучше реагировать на видео, будь то реклама или обычный пост. Экспериментируйте с разными типами рекламных постов, чтобы увидеть, что лучше работает у вас.
Потому что суть в следующем: органический охват уменьшается.
Но рекламный охват? Он так же эффективен, как всегда.
Фейсбук алгоритм: что в итоге
Facebook уже не тот, что раньше.
Но на самом деле это не так уж плохо.
Улучшенный пользовательский интерфейс, вероятно, увеличит общее количество пользователей.
И это еще не конец для брендов. Фейсбук изменился, но лучшие бренды адаптируются.
А приведенные выше стратегии вам помогут 😉
Пишите в комментариях, был ли материал для вас полезен?
Буду весьма рад, если это так 😉