Как запустить и оптимизировать магазин на Фейсбук
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Как запустить и оптимизировать магазин на Фейсбук

Автор: 19970 Просмотров Рубрика: Фейсбук
0
как запустить магазин на фейсбук

Магазин на Фейсбук — это собственный интернет-магазин без создания сайта, оплаты хостинга и других заморочек. В этой статье мы расскажем кому он нужен, а кому нет, покажем как его создать и добавить товары в каталог.

Главный плюс магазина в Facebook в том, что вы получаете каталог товаров как у крутого бренда бесплатно, да ещё с мобильной версией. И тут же можете продвигать свои товары.

 

примеры магазинов на фейсбук

 

Несмотря на всю крутость, Facebook не универсален. Его формат подойдёт не всем.

Как понять, нужен ли вам магазин на фейсбук?

Магазин в Facebook нужен, если вы:

  • Продаёте потребительские товары. Для информационных продуктов или услуг лучше использовать другие решения;
  • Только начинаете продавать свои товары онлайн. Инструменты фейсбука интуитивно понятны;
  • У вас уже есть интернет-магазин на платформе BigCommerce или Shopify. Вы можете подключить свой каталог к Facebook, не создавая магазин с нуля

В Facebook нельзя изменить цветовую гамму магазина или добавить особые эффекты.

Если вы хотите полностью настроить магазин под себя и контролировать его, лучше создать сайт или попробовать другие площадки для онлайн-магазинов. Например, BigCommerce или Shopify.

Важно: Facebook планирует брать комиссию 5% за все товары, проданные через магазин. Правда, до 31 октября 2020 года условие еще не вступило в силу и пока непонятно как это будет работать.

Если все аргументы выше вас устраивают — идём дальше.

Запускаем магазин. Facebook Commerce Manager

Для создания своего магазина вам нужна страница вашего бренда в Facebook.

Платформа для создания магазинов называется Facebook Commerce Manager. Запустить её можно по этой ссылке.

Нажимаем «Начать».

магазин на фейсбук commerce manager начать

Сразу же можно выбрать тип оформления покупки. Если вы предприниматель или у вас небольшой магазин, лучше выбрать способ оформления через Direct.

Commerce Manager начать настройка выбор оплаты

Что значит каждый из вариантов:

  • Ваш сайт. Кнопка «Купить» ведёт на страницу товара на вашем сайте.
  • Оформление заказа в Facebook или Instagram. Клиенты оплачивают товары прямо через Facebook Pay. Взимается комиссия и налоги.
  • Сообщение в Direct. Кнопка «Купить» перенаправляет в диалог с магазином

Ещё здесь можно подключить ваш интернет-магазин через партнерскую платформу, но сейчас мы рассмотрим самый простой вариант.

Так что просто выбираем вариант оплаты и нажимаем «Начать».

Создаем магазин

Сначала нужно выбрать компанию — это может быть любая страница, которой вы управляете, или аккаунт Facebook Business.

 

создание магазина выбор компании

Затем выбираем название для вашего аккаунта. Его никто не увидит кроме вас, так что выбираем удобное и понятное для себя, чтобы не путаться в разных страницах и аккаунтах.

создание магазина добавление данных аккаунта

Следующий шаг — публикуем ваш магазин на нужной странице. Просто ставите галочку и жмете «Далее».

создание магазина настройка видимости

Теперь нужно добавить каталог. 

Каталог — это место, где хранятся все ваши товары. Любой товар, который вы добавляете в магазин, сохраняется в вашем каталоге.

Магазин — это то, что видят покупатели. Можно скрыть товар из магазина, но он останется в каталоге.

На один магазин можно подключить только один каталог, но между каталогами можно переключаться. Например, можно сделать разные каталоги для летней и зимней коллекций и переключать их в пару кликов.

Сейчас создаем наш первый каталог и даём ему название. Нажимаем «Далее».

создание магазина добавление каталога

Проверяем информацию, ставим галочку на соглашении для продавцов, нажимаем «Создание магазина».

проверка информации о магазине

 

Магазин отправляется на проверку модераторами.

Как добавить товары в каталог

Мы создали магазин, теперь наполняем каталог.

Переходим на вкладку «Магазин» на вашей странице и выбираем «Добавить товары».

 

магазин на фейсбук добавить товары

Откроется небольшое окно, в котором выбираем «Добавить вручную». Массовая загрузка и пиксель — это для опытных пользователей.

добавление товара в каталог

Добавляем основное фото, дополнительные изображения, название и описание.

добавить товар вручную имя описание фото

Ниже — дополнительные опции: цена, скидки и категория.

Можно включить и отключить видимость товара в магазине. Товар не исчезнет из каталога, просто его будете видеть только вы.

Тут же ползунок наличия на складе, всё как в настоящем интернет-магазине.

добавить товар дополнительные опции

 

Если что-то не работает, или меню выглядит не так, как на наших скриншотах — вот актуальное руководство от Facebook. Но там всё не так подробно.

Вы создали магазин на фейсбук. Что дальше?

  1. Делитесь товарами на своей странице. Их можно репостить так же, как обычные публикации.
  2. Продвигайте свои товары с помощью рекламы в Facebook. Как её настроить читайте здесь
  3. Подберите аудиторию для каждого товара или категории и настройте рекламу на нужных людей. Как подбирать аудитории.