Бренды, которые регулярно проводят конкурсы в Instagram, могут на 70% быстрее привлечь подписчиков. Конкурс в Инстаграм – это отличный способ повысить узнаваемость бренда и увеличить аудиторию.
В этой статье я приведу примеры использования конкурсов для повышения узнаваемости бренда. Вы узнаете, что важно учесть при проведении конкурса в Instagram.
Узнайте о других методах продвижения товаров и услуг в Instagram и Facebook на бесплатном марафоне.
Почему конкурс в Инстаграм – это хорошо для вашего бизнеса
Конечно, есть много способов привлечь подписчиков в Instagram, но немногие методы могут давать быстрые результаты с минимальными усилиями.
Более того, конкурс в Инстаграм помогает добиться большей вовлеченности.
Посты, связанные с конкурсами, обычно генерируют в 64 раза больше комментариев и в 3,5 раза больше лайков по сравнению с обычным контентом.
Кроме того, 91% постов, набравших более 1000 комментариев, связаны с конкурсами.
Эти данные показывают, что конкурс в Инстаграм – один из лучших способов повысить узнаваемость бренда.
Если вы думаете, что придется постоянно проводить конкурсы, то это не так. Чтобы достичь результата, главное выбирать правильные идеи для конкурса. А результаты будут долгосрочными.
Это потому что эффект конкурса действует на весь контент и маркетинг в целом. Отношения между брендом и аудиторией укрепляются, растет доверие и лояльность. В результате люди будут с большей вероятностью делиться вашим обычным контентом и взаимодействовать с ним.
Кроме того, поскольку конкурсы генерируют больше подписчиков, вы получите больше людей, знакомых с вашим контентом. Это увеличит вероятность того, что уровень участия и вовлеченности будет выше, чем ранее, до проведения конкурса.
Читайте инструкцию по ссылке, если хотите запустить конкурс в Facebook.
Лучшие стратегии для проведения конкурсов в Instagram
Прежде чем запускать первый конкурс, полезно изучить работающие стратегии, которые уже проверены временем. Тем более, что есть важные рекомендации, несоблюдение которых значит идти против правил Инстаграм.
Что же нужно делать, чтоб конкурс был успешным?
Во-первых, убедитесь, что вы написали четкое и подробное описание для своего конкурса.
При этом должны быть указаны:
- Правила конкурса.
- Условия участия.
- Ограничения для участников (если они есть).
- Описание приза.
- Дата завершения конкурса.
- Дата объявления победителя.
Важно указать все эти данные, чтобы люди четко понимали, о чем ваш конкурс и что он им даст.
Вот отличный пример описания конкурса.
Хорошо описаны детали конкурса, при этом информация подана кратко и четко.
Здесь описаны правила участия в конкурсе – люди будут знать, как к нему присоединиться. Ниже указано также, как будут объявлены победители.
Запуская конкурс, изучите примеры у конкурентов. Вы поймете, что отличает хорошее описание от не очень эффективного.
Важно тщательно выбрать приз для конкурса. Конечно, будет лучше, если он связан с целевой аудиторией и вашим брендом. Если же подарок не связан с вашим бизнесом, вы рискуете получить подписчиков, которые не заинтересованы в ваших продуктах или услугах. В долгосрочной перспективе это, возможно, принесет больше вреда, чем пользы. В любом случае они вряд ли будут взаимодействовать с вашим брендом.
Выбирая правильные призы вы, наоборот, привлечете целевую аудиторию. Это увеличит шансы на то, что они выберут ваши продукты или услугу в будущем.
Призы, которые актуальны и интересны целевой аудитории приводят к более высокому уровню вовлеченности.
Итак, описание составлено. Как вы объявите о запуске конкурса?
Можно использовать эффектное изображение. На нем может быть изображен сам приз, создатели конкурса на фоне призов или просто фоновое изображение с краткой информацией.
Теперь давайте рассмотрим идеи для конкурсов в Instagram.
Идея конкурса №1: Отметь друзей, чтобы выиграть
Конкурс формата «Отметь друзей, чтобы выиграть» можно часто встретить в Instagram. Для участия в нем достаточно отметить друзей в комментариях под конкурсным постом.
Этот формат направлен на рост органического охвата. О бренде узнает довольно большая новая аудитория, которая является потенциальными подписчиками и клиентами.
Чтобы еще больше усилить действие такого конкурса, попросите людей подписаться на ваш аккаунт.
Вот пример, как один бренд использует эту стратегию участия в конкурсе.
Можете попросить отметить не одного друга, а двух и более. Опять же, это увеличивает потенциальный охват вашего конкурса. Пример ниже.
Победитель в таком конкурсе определяется по комментариям методом случайного подбора. Чтобы конкурс был честным, используйте генератор случайных чисел.
Если одним из условий участия является подписка на ваш профиль, проверьте, выполнено ли это условие победителем, который выбран генератором случайных чисел.
Есть и альтернативный вариант конкурса с отметками. Вы можете предложить людям отмечать тех людей, кто, по их мнению, заслуживает победы. Тогда победитель будет выбран не из числа людей, кто оставил комментарии, а их тех, кто в них отмечен.
Идея конкурса №2: Лайк для победы
В таком конкурсе участвуют все, кто поставят лайки постам. Это может быть один конкурсный пост или последние три поста, на ваше усмотрение.
Если вы хотите увеличить количество подписчиков, дайте знать, чтобы люди подписывались на ваш профиль.
Вот пример того, как это можно сделать.
Комбинация просьб подписаться и поставить лайк увеличивает потенциальную вовлеченность.
Идея конкурса №3: Конкурс селфи
Конкурс селфи особенно хорошо работает с продуктами. В этом случае участники публикуют свое фото с вашим продуктом.
Этот формат конкурса особенно полезен для бизнеса. Он показывает потенциальным клиентам людей, которые уже доверились бренду и совершили покупку. Это отличная форма пользовательского контента.
В описании для конкурса селфи создайте уникальный хэштег. Затем попросите людей использовать его каждый раз при публикации конкурсного фото. По этому хэштегу вы сможете найти все опубликованные фотографии.
В условиях конкурса не забудьте указать, что контент может быть использован вами позже. Пользовательские фото станут отличным социальным доказательством, вроде отзывов.
Ниже пример конкурса селфи.
Как и в предыдущем примере, можно объединить конкурс селфи с другими форматами конкурса.
Идея конкурса №4: Фотоконкурс
Фотоконкурс похож на конкурс селфи. Разница лишь в том, что это может быть любое фото.
Как и в примере выше, для участия нужно загрузить фото, используя конкурсный хэштег.
В таких конкурсах не обязательно предлагать приз в виде какого-то продукта или услуги. Это может быть скидка, подарочная карта, бесплатная доставка и другие выгодные предложения. Это может быть даже размещение контента пользователя в своем профиле.
Есть такие ниши, которые идеально подходят для фотоконкурсов. Например, такие конкурсы часто запускают в аккаунте GoPro.
Такая идея конкурса легко реализуется и дает много пользовательского контента.
Идея конкурса №5: Голосование
В этом конкурсе вы просите людей разместить определенный контент с хэштегом. Также нужно отметить ваш профиль в описании.
Далее подписчики ищут контент по данному хэштегу и голосуют за тот, который они считают лучшим. Достаточно поставить лайк. Победителем конкурса считается человек, набравший наибольшее количество лайков.
Этот формат конкурса отлично подходит для привлечения внимания и роста вовлеченности. Это также дает людям шанс продвигать свой контент.
Конечно, многие возразят, что этот конкурс требует от людей много действий. Вы можете использовать эту идею только, когда у вас есть высоко вовлеченная аудитория.
Можно немного изменить условия. Искать фото по хэштегу будете вы. Выбрав 3-5 финалистов и разместив их работы в своем аккаунте, предложите подписчикам голосовать за победителя.
Такой подход облегчает условия участия и помогает достичь отличных результатов.
Такой конкурс помогает увеличить охват и улучшить узнаваемость бренда.
Идея конкурса №6: Конкурс подписей
Конкурс подписей – это конкурс, участники которого предлагают описания для вашего фото.
Далее вы можете:
- Выбрать лучшую подпись самостоятельно.
- Выбрать финалистов и провести голосование среди подписчиков.
- Сделать победителем подпись, собравшую наибольшее количество лайков.
Можно проявить креативный подход и сделать изображение, наподобие этого.
Идея конкурса №7: Челлендж
Если вам нужно быстро запустить конкурс, придумайте челлендж. Идея проста: тот, кто выполнит условия, — участвует.
Задача не должна быть сложной. На самом деле, более простые конкурсы, как правило, привлекают больше вовлеченности.
В примере ниже пользователей просили угадать количество шариков.
Этот формат конкурса прост и не требует больших усилий. Это отличный выбор, если вы запускаете первый конкурс в Инстаграм.
Присоединяйтесь к марафону и начните зарабатывать в соцсетях от 50 000 руб. в месяц.
Выводы
Мы разобрали простые и эффективные идеи конкурсов в Instagram для повышения узнаваемости бренда.
А вы организуете конкурсы в Instagram? Делитесь этой статьей и своими комментариями в соцсетях!