В выборе контента для блога, сообщества или иного бизнеса в сети мало просто написать текст и подобрать изображение. Требуется создать контент, который интересен и полезен аудитории. Грамотный контент-маркетинг поможет завоевать доверие и привести вас к результату – прибыли и развитию бизнеса.
Контент-маркетинг не так прост, как кажется на первый взгляд. Выбор правильного типа контента требует определенных знаний и натренированности. То, что сработает для одного бренда или аудитории, может быть полностью провальным для другого.
Контент-маркетинг: определяемся с типами
Контент, на самом деле, – это все, что вы создаете, но что не содержит открытого сообщения о продажах. Довольно обширное и расплывчатое понятие. Чтобы было проще ориентироваться в обилии контента выделим наиболее распространенные категории:
- Содержимое блога;
- Инфографика;
- Подкасты;
- Видео;
- Социальные медиа.
Давайте рассмотрим каждый из них и разберемся, как получить от них наилучшие результаты.
1. Контент для блога
На самом деле, блоги по-прежнему составляют подавляющее большинство контент-маркетинга – 86% (согласно отчету о состоянии контент-маркетинга за 2019 г.). На то есть веские причины.
Компании, использующие блоги, получают на 97% больше ссылок на свои сайты и, в свою очередь, имеют на 400% больше индексированных страниц для SERPs. То есть блоггинг может быть очень даже рентабельным для малого бизнеса, особенно, если бюджет ограничен.
Сообщения в блогах наиболее эффективны, когда несут ценную информацию для пользователей. Это можно сказать почти про все типы контент-маркетинга. Выберите темы, связанные с вашими продуктами или услугами.
Вам почти не нужно будет продвижение, если бизнес будет построен на теме, в которой вы имеете экспертность. Используйте актуальную и ценную информацию, вместо той, что стандартно используется в большинстве блогах.
Читатели хотят знать, что вы знаете сами и как можете помочь решить их проблему, а не то, что уже сказано остальными. Не ориентируйтесь на ключевые слова, пользовательский опыт гораздо более ценен.
2. Инфографика
Из множества типов контент-маркетинга инфографика, действительно, бросает вызов маркетологам. Хорошая инфографика способна привлечь много внимания аудитории, а также входящих ссылок.
Конечно, вы не можете использовать инфографику для всего, да и не нужно. Но выбор правильного момента и информации для создания инфографики может поднять этот тип контента на качественно новый уровень.
Успешная инфографика проста, эффектна и содержательна. Ее суть состоит в том, чтобы взять много сложной информации из исследования или опроса и разбить ее на наиболее важные моменты.
Инфографику можно использовать для статей в блогах, как автономный контент и для соцсетей. Главное сделать ее простой и впечатляющей, наполнить важными данными.
3. Подкасты
Высококачественные подкасты бывают довольно прибыльным маркетинговым инструментом в ряде случаев. Хотя это, конечно, далеко не универсальное решение в выборе контента.
Если у вас есть необходимое оборудование не трудно сделать качественные подкасты. Также если распространять их через сеть подкастов, можно наработать огромный охват. Однако, важно выполнять огромную подготовительную работу — планировать, а не просто пытаться раскрутить вашу наспех выполненную запись.
Профессионально записанный подкаст можно использовать, чтобы привлечь больше внимания к бренду в специализированных нишах. Подкасты также помогают продемонстрировать индивидуальность вашего бренда.
Подкасты можно использовать повторно, переформируя в иной тип контента. К примеру, перевести в текст или сделать аудионарезки для добавления на сайт или в соцсети.
Как отмечает эксперт по подкастам Лиза Байер:
«Контент подкастов может быть вечнозеленым садом, регулярно давая вам плоды – можно нарезать записи и использовать их повторно».
4. Видеоконтент
Видеоконтент может быть дорогим в производстве и сам процесс его создания довольно трудоемким. Но такой тип контента всегда востребован у аудитории.
Конечно, в некоторых случаях более актуален письменный контент. Но качественное видео всегда поможет показать ваш бизнес с другой стороны, и будет интересно аудитории.
Используйте видео не только для блога или канала, но и для знакомства ваших потенциальных покупателей или подписчиков с процессом производства. Вы также можете дать советы по применению, продемонстрировав ценную информацию на видео.
Не забудьте создать подписи к вашим видео и добавить вводную информацию (описание). Это поможет людям легче ориентироваться в контенте.
Видеоконтент может быть использован почти везде – начиная с сайта и блога до страницы в соцсетях или почтовой рассылки.
5. Социальные медиа
Контент-маркетинг в соцмедиа часто рассматривается отдельно от других типов контента. Эта тема крайне обширна и имеет много специфических правил. В отличие от других маркетинговых материалов, рассмотренных выше, маркетинг в соцмедиа — это все действия, направленные на то, чтобы привлечь людей и пробудить реакцию. То есть в этом случае мы добиваемся вовлеченности, которая осязаема.
Могут потребоваться время и усилия, чтобы подобрать тип контента и среду, которая лучше всего подходит для взаимодействия с вашей аудиторией в соцсетях. Но если вы ранее использовали другие типы контента хорошая новость в том, что их всегда можно перепрофилировать для социальных сетей.
Понаблюдайте за вашими соцсетями, соберите аналитику о поведении пользователей. В результате вы сможете понять, какой тип контента предпочитают подписчики Это могут быть видео или сообщения, серьезный деловой или развлекательный контент. Вы также сможете оценить, сколько трафика социальные сети генерируют на ваш сайт.
Контент-маркетинг: секрет успеха
Самый главный лайфхак в контент-маркетинге, на самом деле, состоит в том, чтобы вложить в него все свои силы и знать, что нужно вашей аудитории. Чем больше вы анализируете аудиторию, тем более ценный контент можете ей дать.
Конечно, придется немного поэкспериментировать, попробовать разные маркетинговые ходы и разный контент. В итоге вы выясните, что приносит больший успех. У вас появится своя стратегия контент-маркетинга.
Тестируйте разные типы контента. Пользуйтесь аналитикой. Изучайте свою аудиторию и находите то, что ей, действительно, нужно.
А если понравилась статья – поделитесь в ваших соцсетях!