Основные ошибки маркетинга, которых следует избегать
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Основные ошибки маркетинга, которых следует избегать

Автор: 9064 Просмотров Рубрика: Трафик и конверсия
0
Ошибки маркетинга

Все мы совершали ошибки при продвижении в социальных сетях. Но есть и такие ошибки маркетинга, которых лучше избегать. А лучший способ сделать это – знать о потенциальных ловушках заранее.

В этой статье я приведу 28 распространенных ошибок в соцсетях, которые часто совершают предприниматели и начинающие маркетологи. Также дам советы, как их избежать.


Хотите научиться настраивать рекламу в соцсетях и продвигать товары и услуги? Присоединяйтесь к бесплатному марафону

 

Ошибки маркетинга в соцсетях, которых следует избегать

1. Преподнесение информации с точки зрения бизнеса, а не аудитории

На самом деле бренд привлечет аудиторию только если он сконцентрирован на желаниях и потребностях людей.

Перед тем, как публиковать контент, поставьте себя на место целевой аудитории. Подумайте, что их волнует, какую проблему они хотят решить? С чем они борются? На какие вопросы ищут ответ? В первую очередь, учитывайте потребности клиентов, а не цели бизнеса.

2. Несогласованность на разных платформах

Дизайн вашего бренда, ценности и предложения должны быть согласованы на всех платформах. У вашего бренда должны быть узнаваемое лицо в соцсетях. Убедитесь, что любой человек, который следит за вами на одной платформе, может легко найти вас и узнать на других платформах.

3. Игнорирование изображений

Возникли проблемы с привлечением и охватом в Facebook, Instagram или Twitter? Определенно пришло время включить больше изображений в свою маркетинговую стратегию. По данным исследования Buffer, твиты с изображениями получают на 150% больше ретвитов, чем без них! Аналогичная ситуация и с постами в других социальных сетях.

Ошибки маркетинга. Ретвиты

4. Отсутствие взаимодействия с аудиторией

Взаимодействие очень важно! Многие компании по-прежнему слишком сосредоточены на контенте и не уделяют внимание взаимодействию со своей аудиторией.

Чтобы максимально использовать возможности соцсетей, убедитесь, что вы активно взаимодействуете со своими подписчиками и принимаете участие в обсуждениях в других сообществах.

5. Игнорирование хэштегов

Хэштеги – один из лучших способов привлечь новых подписчиков в социальных сетях. Используйте их, чтобы найти новые темы для обсуждения, пользовательский контент или привлечь потенциальных клиентов. Без хэштегов многие люди просто не смогут найти ваш контент.

Ошибки маркетинга. Хэштег

6. Нерегулярная публикация постов

На самом деле использование соцсетей для бизнеса направлено на создание доверия. Публикуете посты лишь время от времени, когда «есть настроение»? Этого мало, чтобы пользователи не только узнали о вашем бренде, но также доверяли ему.

Не уверены, что у вас есть время регулярно публиковать посты? Лучше размещать публикации раз в неделю, но регулярно, чем опубликовать посты 3 раза в день и пропасть на месяц.

7. Отсутствие маркетинговой стратегии

Конечно, вы можете получить многие преимущества соцсетей без какой-либо стратегии и плана, но его наличие значительно улучшит ваши результаты. Маркетинговая стратегия – это не обязательно что-то сложное. Первое время можно обойтись обычным планом, где вы распишите ваши цели и кратко продумаете, как их достичь. Так вы сможете узнать, какие тактики дают вам результаты, а какие нет.

8. Не знаете, как стимулировать аудиторию к действию

Размещая посты в соцсетях вы захотите, чтобы подписчики совершили какое-то действие – перешли по ссылке, зарегистрировались или купили продукт. Чтобы это произошло, важно включить сильный призыв к действию в заголовок поста.

Тестируйте разные призывы к действию, чтобы понять, что работает лучше всего.

9. Отсутствие отслеживания показателей эффективности

Если вы не понимаете, что работает, а что нет, то можете впустую тратить время и ресурсы, упуская массу возможностей. Убедитесь, что вы регулярно следите за аналитикой и анализируйте результаты рекламы и размещенного контента.

Узнавайте, какие типы контента лучше всего резонируют с вашей аудиторией. Как только вы поймете это, чаще используйте эти типы контента в своей стратегии.

10. Слишком частая публикация постов

Конечно, лучше публиковать слишком часто, чем совсем редко. Но не стоит впадать в крайности! При слишком частой публикации вы можете надоесть своим подписчикам.

Рекомендую попробовать публиковать контент с разной частотой и найти лучшее время для публикации. Проверяйте аналитику, чтобы понять, как часто аудитория на самом деле желает видеть ваш контент.

11. Отсутствие стратегического подхода к публикации

Лучший способ определить оптимальное время публикации – провести тестирование. Опубликуйте контент в разное время, а затем посмотрите на показатели.

Также используйте аналитические исследования. Например, по данным Sprout Social, лучший день и время для публикации в Instagram и Facebook среда в 11 утра. Но опять же – проверьте данные для своей аудитории и своей ниши.

Ошибки маркетинга. Вовлеченность

12. Сугубо деловой стиль маркетинга

Я часто говорю, что важным трендом маркетинга становится так называемое «очеловечивание» бренда. Не стоит придерживаться делового стиля общения с аудиторией. Сделайте ваш бизнес более близким к обычным людям, изучите и поймите свою аудиторию. Уважайте своих подписчиков, будьте честны с ними. Это только укрепит вашу с трудом заработанную репутацию.

13. Соцсети – это не только работа

Да, социальные сети – это платформа для вашего бизнеса. Но не тратьте все время на свою страницу или свой собственный контент. Общайтесь с другими людьми, упоминайте их, помечая тегами и отвечая на их публикации и комментарии. Это особенно актуально в LinkedIn. Общайтесь с другими людьми в вашей ниши, переводите эти разговоры в автономный режим для получения оптимальной выгоды.

14. Однотипный контент

 Контент должен быть разнообразным. Делайте его интересным и актуальным именно для вашей аудитории. Делитесь ссылками на свой контент, задавайте вопросы, проводите опросы, создавайте истории, публикуйте забавные изображения или мотивационные видео. Контент должен быть ценным, но не обязательно передавать эту ценность только в одном типе контента.

15. Неиспользование инструментов для соцсетей

Отказ от использования полезных инструментов может означать много потраченного впустую времени и денег. Есть масса доступных сервисов, которые могут помочь вам в управлении соцсетями, планировании постов, отслеживании упоминаний и анализе показателей. Тестируйте разные инструменты для маркетинга в соцсетях и найдите удобные для себя.

16. Отсутствие внимания на места, где сосредоточены ваши клиенты

Вы знаете, где ваши клиенты сосредоточены в интернете? Знаете, где можно связаться с ними? Если нет, то вы совершаете большую ошибку.

Чтобы ответить на эти вопросы, ищите по ключевым словам разные группы, сайты или блоги, опросите существующих клиентов и настройте оповещения по ключевым словам с помощью Google Alerts.

17. Вы не пополняете свой список email-подписчиков

Ваш список email-подписчиков должен быть активом №1. Возможность напрямую общаться с потенциальными и текущими клиентами без подчинения таинственному алгоритму бесценна. Однако многие владельцы бизнеса не знают, как переместить своих подписчиков в социальных сетях в список email-рассылки. Вам обязательно стоит изучить этот вопрос.

18. Сосредоточение на количестве, а не на качестве

Эта ошибка может относиться к количеству ваших подписчиков или контенту, который вы создаете. Гораздо лучше иметь меньше подписчиков, но пусть среди них будет больше целевых клиентов. Точно также с контентом. Лучше публиковать качественный релевантный контент реже, чем бесполезную информацию каждый день.

19. Вы не делитесь чужим контентом

Нет монополии на контент. Обязательно распространяйте отличные посты, делайте репосты и ретвиты, делясь потрясающим контентом других людей. Убедитесь, что вы упомянули автора поста.

Это отличный способ выразить благодарность автору замечательного контента, напомнить, что вы цените его старания. Также таким образом можно взаимодействовать с другими людьми в вашей нише.

20. Слишком настойчивое предложение о покупке

Долгосрочный успех в социальных сетях будет зависеть от обмена ценной информацией и построения отношений с аудиторией. Если вы слишком сосредоточены на продажах, это может дать несколько продаж в краткосрочной перспективе, но, скорее всего, отдалит вас от вашей аудитории в долгосрочной перспективе.

21. Копирование другого бренда, вместо того, чтобы быть собой

Бренды и люди, которые добились успеха в соцсетях, обычно имеют одну общую черту: они индивидуальны и выражают свою уникальность. Не тратьте свою энергию на то, чтобы быть кем-то другим. Ваша аудитория хочет узнать именно вас!

22. Размещение одинаковых материалов на разных платформах

Разные социальные платформы используются по-разному. Например, большинство пользователей Facebook знают, что, когда они что-то публикуют, их друзья могут не видеть это сообщение в течение нескольких часов или даже нескольких дней. Instagram и Twitter гарантируют обмен данными в реальном времени.

Каждая платформа имеет свои особенности, включая разные типы контента и разные предпочтения аудитории. Именно поэтому важно делать разный контент для разных соцсетей. Подумайте, как ваша аудитория использует сайт, что хочет найти в вашем блоге и на что обращает внимание в соцсетях. Затем настройте сообщения с учетом этих данных. Сделайте ценный и актуальный контент для каждой платформы.

23. Игнорирование видео

Люди хотят видеть видео! Согласно исследованиям Hubspot, 54% людей хотят видеть видео от брендов, а 34% — социальные видео. Дайте людям то, что они хотят. Демонстрируйте свои продукты и услуги, делитесь видео-отзывами, уроками и другими видео.

Ошибки маркетинга. Видео

24. Написание постов только тогда, когда вам что-то нужно

Если у вас есть привычка публиковать информацию только тогда, когда у вас есть продукт или услуга, которые вы хотите продвигать, избавьтесь от нее! Мало того, что эти посты вряд ли получат поддержку, они действительно могут повредить вашему авторитету в долгосрочной перспективе.

25. Ожидание больших результатов в краткосрочной перспективе

Социальные сети настроены на долгосрочное взаимодействие. Иногда могут потребоваться недели или даже месяцы, чтобы наладить отношения с потенциальными клиентами. Не ожидайте получить быстрые результаты в виде лидов и продаж. Реализуйте долгосрочную стратегию, чтобы обеспечить стабильный приток клиентов в будущем!

26. Игнорирование живых видео

Нужно больше вовлеченности? По данным SocialBakers, живые видео на Facebook получают более чем в два раза больше взаимодействий по сравнению с изображениями или обычными видео.

Прямые эфиры в Facebook, Instagram, LinkedIn или Youtube – отличный способ связаться с потенциальными клиентами.


Регистрируйтесь на марафон по рекламе, чтобы начать зарабатывать на маркетинге в соцсетях!

 

27. Сосредоточение на числе подписчиков

Наличие огромного числа подписчиков уже не значит так много, как раньше. Особенно в Facebook. Вовлеченность гораздо важнее подписчиков.

Вместо того, чтобы зацикливаться на цифрах, потратьте время на изучение потребностей своей аудитории.

28. Игнорирование тестирований

Конечно, можно двигаться к заветной цели методом проб и ошибок, но лучше все-таки выяснить, что на самом деле работает! Чтобы увидеть это, тестируйте разные варианты контента, разные типы и цели рекламы и т.д. Найдите то, что лучше всего работает именно для вас и ваших клиентов.

Статья была вам полезна? Поделитесь ей с друзьями в соцсетях!