Идеальный призыв к действию: как его создать
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Идеальный призыв к действию: как его создать

Автор: 12089 Просмотров Рубрика: Трафик и конверсия
0
призыв к действию

Ищете лучший призыв к действию, который помог бы вам привлечь целевую аудиторию и увеличить конверсии? Вы на верном пути.

Одна из основных причин, почему большинство сайтов и страниц продаж не конвертируют – это слабый призыв к действию.

Не каждый призыв к действию может дать вам одинаковые результаты. Большинство маркетологов в сфере B2B не используют эффективные CTA для привлечения целевых клиентов. И, что еще хуже, некоторые вообще не используют призыв к действию. По данным SmallBizTrends, CTA отсутствует на 70% сайтов в сфере B2B. 

Призыв к действию. Сайт

Сейчас самое время сосредоточить внимание на решениях, которые повысят конверсию и авторитет вашего бизнеса. Одно из них – эффективный призыв к действию, который стимулирует посетителей совершить то действие, которое вы ждете.

Ниже я приведу 7 тактик, чтобы ваш призыв к действию стал более эффективным.


Узнайте о других способах продвижения вашего бизнеса онлайн! Присоединяйтесь бесплатно. 

 

1. Предложение бесплатной пробной версии

Если вы продаете цифровой продукт, предложите пробную версию. Есть определенные CTA, которые очень хорошо генерируют клики, и «бесплатная пробная версия» — одно из них.

Призыв к действию. Пробная версия

Не бойтесь предлагать бесплатную пробную версию своего продукта, бесплатный небольшой курс перед основным обучающим курсом или бесплатный фрагмент электронной книги. Есть множество способов превратить людей, которые воспользуются пробной версией, в платных клиентов. Обычно для этого используется email-маркетинг или рассылка в мессенджере.

Конечно, очень важна воронка маркетинга для перемещения клиентов к покупке. Воронка позволит вам понять, на каком этапе есть проблема и что можно усовершенствовать. Если ваша воронка не работает, проанализируйте потребности и боли клиента, отработайте все возражения, и тогда вы увеличите конверсии.

В пример могу привести компанию Shopify. Им удалось увеличить выручку в 10 раз за 3 года и существенно нарастить число пользователей, отчасти благодаря 14-дневной пробной версии.

Призыв к действию. Пробная версия2

Если вы хотите, чтобы ваши клиенты совершили действие (купили, зарегистрировались, скачали, подписались и т.д.), следует помочь им, указав на это действие.

При этом, если вы попросите о покупке людей, которые первый раз видят ваш бренд, 84% из них просто закроют ваш сайт. Но предлагая бесплатную пробную версию вы можете увеличить конверсии более чем на 300%.  

Однако будьте внимательны. Важно наладить маркетинг на всех этапах, чтобы довести клиента до покупки после пробного использования вашего продукта.

Исследование экспертов маркетинга Университета Масси показало, что большинство пользователей, попробовавших продукт бесплатно, не согласились купить платную версию.

Определить оптимальные сроки предоставления бесплатной пробной версии можно с помощью A/B-тестирования. В этом вопросе важно учесть сферу бизнеса и портрет целевой аудитории. Вместо того, чтобы ставить пробный период необдуманно, следует проанализировать данные.

Например, некоторые компании предлагают 30-дневную бесплатную версию, некоторые – 14-дневную, а есть и 15-дневные периоды.

Учитывая все преимущества этой тактики многие ведущие бренды, несмотря на их большую клиентскую базу, предлагают бесплатные пробные периоды для новых пользователей.

2. Пишите CTA, ориентированный на выгоду

Ваш призыв к действию должен предложить клиенту какую-то выгоду. В другом случае кликов будет немного. Чтобы объяснить, насколько это важно, приведу в пример Google.

Вы знаете, что Интернет основан на контенте. В прошлом, до обновления алгоритмов Google, люди не сильно беспокоились за качество своих статей, видео, сообщений, бесплатных электронных книг и другого контента. Но то время прошло.

Почему Google так важен ценный качественный контент? Все дело в пользователях.

Люди отчаянно ищут ответы на свои вопросы, используя Google и другие поисковые системы, алгоритм которых тоже изменился. Если они не найдут ответы в одной из них, то перейдут на другую. Поэтому, чтобы не потерять пользователей поисковые системы продвигают наиболее подходящий и ценный для аудитории контент.

А так как призыв к действию является важной частью контента, он также должен быть полезным. Если CTA не сообщает людям, что они получат что-то ценное, они не нажмут на кнопку.

Многие успешные бренды используют на своих сайтах эту тактику, часто совмещая ее с бесплатной пробной версией. Сначала стоит пояснить людям, какую пользу они получат от продукта, какие их проблемы он может решить, а после предложить нажать на кнопку, чтобы попробовать продукт бесплатно.

Расположение и цвет кнопок призыва к действию так же важны, как и текст. Многие маркетологи отмечают, что кнопка внизу под описанием предложения генерирует больше кликов, чем слева и справа.

Призыв к действию. Кнопка

Что касается цвета кнопки CTA, она должна быть контрастной к основным цветам сайта. Это важно для привлечения внимания. Чтобы понять, что лучше работает для вашей аудитории, тестируйте разные варианты.

3. Обеспечьте мгновенную выгоду

Никто не любит ждать. Особенно в наше время, когда мы ежедневно сталкиваемся с множеством дел и информации.

Если вы хотите развивать онлайн-бизнес, убедитесь, что налажено грамотное обслуживание клиентов. Длительное ожидание назвали плохим обслуживанием 35% потребителей.

Призыв к действию. Ожидание

Быстрое закрытие запроса клиента очень важно в бизнесе и маркетинге. Когда целевые клиенты заходят на вашу страницу или в магазин, у них всегда есть проблема или вопрос, который требуется решить. Аудитория хочет быстро получить это решение, иначе она уйдет к конкурентам.

Если вы хотите убедить людей совершить действие онлайн, особенно, если вы продаете цифровой продукт, даже небольшая задержка в предоставлении решения их запроса негативно повлияет на конверсию.

Чтобы этого не произошло предложили что-то ценное мгновенно. Это может быть бесплатная электронная книга, видео по интересующей их теме и т.д. Такой шаг приблизит вас к тому, чтобы пользователи стали клиентами.

Потребители цифровых продуктов в 2021 году уже привыкли к мгновенному удовлетворению своих запросов. Если они покупают реальный продукт, например, фотоаппарат, то не будут ждать, что он появится у них в руках прямо сейчас. Но продавцам цифровых продуктов важно организовать быстрое предоставление выгоды. При покупке ПО или книги они будут ждать, что скачают ее сразу после нажатия на кнопку.

Эксперт по социальным сетям Джон Лумер также отмечает важность мгновенного удовлетворения потребностей клиентов. Чтобы стимулировать людей подписаться на рассылку, он использует CTA «Получить книгу». Такой призыв к действию отлично конвертируется, т.к. дает людям мгновенную выгоду.

Призыв к действию. CTA

Еще один пример. Расс Хеннеберри, директор редакционной службы Digital Marketer использует эту же тактику при написании CTA. Текст его кнопки «Скачать сейчас» и простой дизайн с контрастным оранжевым цветом отлично привлекает внимание людей, заставляя их присоединиться к более масштабной кампании email-маркетинга. 

Призыв к действию. CTA 2

4. Пробудите любопытство

Эффективное использование любопытства приводит к росту продаж.

В 2014 году Эндрю Собел перечислил 6 правил для пробуждения любопытства. Одно из них касается того, чтобы рассказывать аудитории, какие стратегии использует ваша компания или бренд, и какие результаты они дают. При этом не нужно раскрывать все детали.

Любопытство кроется в желании узнать больше. Создавая призыв к действию таким образом, чтобы у потенциальных клиентов возникло желание узнать, что будет дальше, вы увеличите клики и конверсии. И чем выше ваш CTR, тем больше будет продаж.

Чтобы повысить интерес клиентов к продукту мало простой удачи. Важно пробудить эмоции – доверие, восторг, удивление, веселье, и, самое главное, удовлетворение. А уже эти эмоции вызовут у вашей аудитории любопытство.

Когда люди доверяют вам, они с большей вероятностью нажмут на кнопку CTA. Точно также, когда люди в восторге от вашей рекламы или предложения на сайте, они также нажмут на кнопку, т.к. поймут, какую выгоду получат.

Подобные эмоциональные триггеры используются в копирайтинге. Люди покупают на основе эмоций, а затем обосновывают покупку логикой. Следует вызвать эмоции, которые убедят ваших клиентов покупать. Даже в секторе В2В эмоции имеют большее значение, чем логика.

Создать любопытство также можно через эффект срочности. Это заставляет людей действовать прямо сейчас, пока выгодное предложение еще действует. Если присутствуют оба элемента – выгода и срочность, — вы увидите более высокие показатели кликов и конверсии.

Эту тактику вы можете заметить на многих сайтах. Обычно сообщение вызывает любопытство и дает обещание, а кнопка CTA выполняет это обещание.

Призыв к действию. CTA 3

Помните, что вызывая любопытство вы должны быть честны с пользователями. Если вы обещали предоставить бесплатные видео или книгу, сделайте это. Придерживайтесь своего обещания, и ваш коэффициент конверсии будет расти.

5 Укажите на проблему, а затем предложите решение

Исследование, проведенное 1st Financial Training Services, показало, что 96% недовольных клиентов не оставят жалобы, но 91% из них просто уйдут и никогда не вернутся.

Чтобы написать убедительный призыв к действию, важно хорошо понимать аудиторию, ее проблемы и потребности. Согласно тому же исследованию, «на каждую жалобу клиента приходится 26 других недовольных клиентов, которые промолчали».

Есть мощная формула, которая позволит вашему онлайн-бизнесу расти. Она состоит из трех шагов:

  • Определите проблему.
  • Укажите на проблему.
  • Предложите решение.

Эту тактику можно использовать и при создании призыва к действию. Давайте рассмотрим каждый из шагов.

Определение проблемы

Способность определить главную проблему целевой аудитории имеет огромное значение. Зная проблему вы можете предложить решение.

Помните, что большинство проблем, с которыми, по словам вашей целевой аудитории, они сталкиваются, на самом деле не являются основной проблемой.

Приведу пример. Если вы эксперт по веб-трафику и помогаете привлекать целевых клиентов на сайт, какой будет ваша первая задача?

Она будет заключаться в настройке целевой страницы для улучшения конверсии. Далее вы создадите ценный лид-магнит, например, предложите бесплатную книгу или пробную версию продукта, чтобы убедить посетителей зарегистрироваться. Если вы запустите рекламу Facebook или Google AdWords, ваша целевая аудитория должна быть готова к ней еще до просмотра объявления.

В этом случае главной проблемой аудитории будет не веб-трафик, а неэффективная целевая страница. Ведь, если она не оптимизирована для конверсий, никакой объем трафика не поможет.

Тщательно изучите потребности и проблемы вашей аудитории. Если призыв к действию, как и весь маркетинг, на отражает проблем клиентов, вы не получите кликов, вовлеченности и конверсий.

Указание на проблему

Итак, вы определили главную проблему аудитории, но прежде чем предложить решение, важно представить ее аудитории, то есть пробудить к ней интерес, обратить внимание на проблему.

Если пропустить этот этап, потребители не узнают, что у вас есть решение. Недавнее исследование Forrester показало, что 45% американских потребителей откажутся от онлайн-покупки, если не почувствуют, что их проблема будет решена. 

Ваша задача – указать людям на то, что они теряют без решения своей проблемы и что они получат от ее решения.

Например, ваша целевая аудитория – это владельцы бизнеса, которые устали создавать контент для привлечения трафика и роста продаж, но не получают результата. Поняв эту проблему, вы можете создать примерно такой заголовок для целевой страницы:

«Устали создавать все новый контент? Используйте 3-шаговую формулу, чтобы превратить уже имеющийся контент в машину для генерации лидов».

Решение проблемы

Этот последний этап может дать вам эффективный или неэффективный призыв к действию.

Недостаточно просто выявить и проблему и указать на нее, важно сделать решение доступным для аудитории.

Awesome Web используют нестандартный подход в своем CTA. Вместо кнопки они добавили текстовые ссылки. Пользователи могут сами выбрать проблему, которую требуется решить.

Призыв к действию. Проблема

Еще один пример бренда, который знает, как предложить правильное решение. Webnode позволяет пользователям легко создавать сайты. Их призыв к действию говорит сам за себя.

Призыв к действию. Проблема2

6. Используйте стремление не отличаться от других

В людях заложено стремление не сильно отличаться от других. Ваши потенциальные клиенты не хотят упускать то, что уже получили другие.

Это стремление связано с концепцией социального доказательства. Techcrunch отметил, что социальное доказательство – это будущее маркетинга, так как это самый простой способ устранить возражения. 

Многие бренды используют социальное доказательство по-разному. Они указывают на количество людей, которые уже подписались на рассылку или скачали продукт. Эти данные они приводят в своем предложении вместе с CTA.

Например, MailChimp указывает на то, что более 8 млн пользователей уже присоединись к ним. Эта информация побудит новых посетителей сайта обратиться за услугами компании.

Призыв к действию. Призыв

7. Предложите бонус

Все любят подарки и бонусы. Один из самых эффективных способов привлечь и удержать больше клиентов – это предложить им бонус. Это можно сделать в сообщении с призывом к действию.

Вот пример. Компания Verizon предлагает клиентам возможность сэкономить $300 при обмене старого телефона на новый. Большинство других компаний также используют бонусы наподобие бесплатной доставки, скидки, предложения «купи один, получи один в подарок».

Призыв к действию. Бонус

 


Присоединяйтесь к бесплатному марафону по рекламе и начните зарабатывать в соцсетях от 50 000 руб. в месяц.

 

Выводы

Ваша целевая страница, страница для связи, реклама и предложения о покупке будут генерировать качественные лиды и отлично конвертировать, если добавить кнопку призыва к действию.

CTA вместе с воронкой продаж и хорошо оптимизированным предложением приведут к высокой частоте кликов и более высокому коэффициенту конверсии.

Не забывайте тестировать разные сообщения с призывом к действию, дизайн и расположение кнопки. Нет единого правила для написания убедительного CTA. Только тестируя разные варианты вы сможете найти то, что работает.

Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в соцсетях!