Хотите, чтобы ваши видео на YouTube давали больше вовлеченности, лидов и продаж? Знаете, что важную роль в этом играет Youtube аналитика?
В этой статье я расскажу, как использовать данные аналитики на Youtube, чтобы понять, какие видео приносят вам больший результат.
А если вы хотите освоить маркетинг в соцсетях, регистрируйтесь на бесплатный марафон и начинайте зарабатывать на настройке рекламы.
Почему Youtube аналитика так важна для маркетологов
Если вы хотите улучшить производительность своего канала, нужно научиться анализировать данные. Youtube аналитика крайне важна. Главный плюс, что она позволяет выявить, какие видео работают лучше, а какие нужно оптимизировать, и как это сделать. Конечно, Youtube аналитика может показаться немного пугающей, но это лишь на первый взгляд.
Давайте рассмотрим ее подробнее.
Не важно, анализируете вы видео на YouTube или рекламу в Facebook, анализ всегда начинается с двух вещей: цели и вопроса.
Ваша цель, как маркетолога, может заключаться в привлечении потенциальных клиентов, наращивании аудитории или повышении узнаваемости бренда. Вопросы, которые следует задать, касаются того, как достичь конкретной цели.
Рассмотрим пример.
Если ваша цель – увеличить число подписчиков на YouTube для канала по дизайну интерьера, то вопросы будут следующими:
- Что является мотивацией для потенциальных клиентов – то, что им не нравится текущий дизайн квартиры или мысли об идеальном дизайне?
- Что более актуально для аудитории – гайд по выбору цветовой гаммы для интерьера или по тому, как визуально увеличить пространство?
- Какой контент привлечет больше подписчиков – видео, которое учит процессу проектирования или то, что рассказывает о самом дизайнере?
Именно анализ данных помогает определить, что нравится вашей аудитории и на какие видео она обращает больше внимания. Используйте аналитику для ответа на свои вопросы. Используйте те видео, что работают лучше и оптимизируйте контент с учетом аналитики.
Итак, рассмотрим процесс анализа метрик на Youtube.
1. Определите цель и показатели для отслеживания
Какие основные цели маркетинга на YouTube? Конечно – просмотры видео. Также могут быть цели увеличить число подписчиков, вовлеченность или доход канала.
Определив цель маркетинга на YouTube, важно определиться с метриками для отслеживания. YouTube аналитика открывает доступ к большому количеству метрик, и именно от цели зависит, какие из них важно отслеживать.
Вот некоторые ключевые показатели для четырех целей:
- Если вы нацелены увеличить просмотры видео, отслеживайте просмотры, время просмотра, среднюю продолжительность просмотра и средний процент просмотров.
- Нужны подписчики – следите за количеством новых подписчиков и тех людей, кто отписался от канала.
- Если вы хотите улучшить вовлеченность, отслеживайте просмотры, лайки и дислайки, репосты, комментарии, число новых и отписавших подписчиков.
- Если вы хотите увеличить доход, отслеживайте доход от транзакций, транзакции, CPM (стоимость за 1000 показов) и RPM (доход за 1000 показов).
Конечно, это не все показатели, а лишь основные, которые следует отслеживать с учетом ваших целей. Вы можете использовать их как основу, дополнив другими метриками.
Для примера далее мы рассмотрим первые две цели маркетинга на YouTube – рост просмотров видео и числа подписчиков.
Поймите, что показывает каждая метрика
Определив, какие метрики мы будет отслеживать для каждой цели, давайте посмотрим, что значат эти метрики. В качестве примера возьмем приведенные ниже данные.
Просмотры
Эта метрика довольно проста. Она показывает, сколько раз было просмотрено видео. Эта метрика учитывает продолжительность видео. Как правило, чтобы просмотр засчитался, достаточно посмотреть 30 секунд видео. Но если видео длится менее 30 секунд, нужно посмотреть все видео, чтобы оно считалось просмотром.
Время просмотра
Это общее количество часов видео, посмотренного зрителями. В примере зрители посмотрели 1348,8 часа видео. Наибольшее количество часов просмотра одного видео составляет 217,5 часа, а наименьшее — 20,6 часа.
Среднее время просмотра
Это общее количество времени просмотра, деленное на общее количество просмотров. В примере общее среднее время просмотра составляет [3:24].
То есть у нас есть все время просмотра видео (1 348,8 часа) и общее число просмотров (23 752). 1 348,8 часа*60 минут = 80 928 минут. 80 928 минут/23 752 просмотра = 3 минуты 24 секунды.
Средний процент просмотра
Это среднее время просмотра, деленное на длину видео в процентах. В примере выше не показана общая длина видео, но видно, что средний процент просмотра составляет 26%. Самый высокий средний процент просмотра составляет 83,6%, а самый низкий — 21,1%.
Подписчики, приобретенные и потерянные
Это люди, которые подписались на ваш канал или отписались от него после просмотра определенного видео. Если люди подписываются, значит видео им, действительно, понравилось. Если отписываются, значит это видео не подходит для вашей аудитории, либо конкретный человек не заинтересован в вашем контенте.
Транзакции и доход от транзакций
Это общее количество транзакций с платным контентом и общая сумма средств, которую они сгенерировали. Если вы можете участвовать в партнерской программе YouTube, то будете зарабатывать деньги с помощью своего аккаунта.
RPM и CPM
Эти метрики помогают понять, сколько людей должны видеть ваш контент, чтобы вы заработали доллар. Показатели актуальны для аккаунтов, которые монетизируются в рамках партнерской программы.
2. Как открыть аналитику YouTube
Есть несколько способов просмотра аналитики в YouTube. Каждый имеет разный уровень детализации.
Базовые показатели находятся под каждым видео. Это самый простой способ. Здесь YouTube показывает просмотры, лайки и дислайки, комментарии и подписчиков канала.
На примере ниже видео было просмотрено 18 356 раз, оно понравилось 889 людям и 22 человек оценили его отрицательно. Также видно, что у канала 83,6 тыс. подписчиков. Под видео зрители оставили 65 комментариев.
Под видео в своем аккаунте вы можете увидеть две кнопки: «Аналитика» и «Редактировать видео».
Нажав на кнопку «Аналитика», вы перейдете в раздел «Видеоаналитика» вашей студии YouTube. Здесь доступна более подробная информация об аудитории и о том, как она взаимодействует с контентом.
Открыть студию можно также из главного меню. Нажмите на значок своего канала в правом верхнем углу и выберите в меню YouTube Studio.
Главная панель мониторинга YouTube Studio показывает краткий обзор производительности канала. Получить подробную аналитику можно, нажав на кнопку «Аналитика» в левом меню.
Есть расширенный режим аналитики, который позволяет получить еще более подробную отчетность о канале и видео. Включить его можно, нажав на кнопку в правом верхнем углу (под значком вашей учетной записи).
В расширенном режиме вы можете создавать таблицы с теми данные, которые вам нужны.
Создайте пользовательскую таблицу метрик в расширенном режиме. Чтобы добавить метрику, нажмите синюю кнопку с белым знаком плюс. Откроется список доступных метрик YouTube. Выберите те, которые хотите отобразить.
Чтобы удалить метрику из таблицы, наведите курсор на ее название, нажмите на три точки в левой части поля.
Нажмите «Скрыть метрику», чтобы удалить ее из таблицы.
Можно добавить все метрики, которые соответствуют вашей цели, в один пользовательский отчет.
3. Как определить видео, которые генерируют просмотры
Теперь, когда вы знаете, что значат некоторые метрики, и где их найти, пришло время проанализировать данные.
Как я уже говорил ранее, анализ данных начинается с цели и вопросов. YouTube аналитика предоставляет нам массу данных, так что именно цель позволит сосредоточиться на самых важных из них и не перегружаться.
Также помните, что данные не рассматриваются изолированно. Часто потребуется смотреть разные метрики по отношению друг к другу.
Давайте вернемся к примеру, который мы смотрели ранее.
Данные в этой таблице отсортированы по просмотрам. Это удобно, если ваша цель – просмотры видео. Однако даже в этом случае просмотры – не единственный показатель, на который важно обратить внимание.
Помните, что люди могут посмотреть лишь 30 сек видео и это уже засчитается как «просмотр». Но в этом случае остается неясным, ценно ли видео для пользователей. Вторая метрика, на которую важно смотреть – это среднее время просмотра. Она укажет, сколько видео на самом деле просматриваются зрителями. Например, если ваше 10-минутное видео показало 1000 просмотров, но люди смотрят лишь первые 45 секунд, то это видео неэффективно.
Первое видео в таблице выше имеет 2931 просмотр и среднее время просмотра 51 секунду. Чтобы понять, хорошие ли это показатели, нужно знать, сколько длится видео. Вот тут и появляется средний процент просмотра. Видно, что он составляет 83,6%. То есть большинство людей смотрят видео целиком. Это удачное видео!
Давайте взглянем на другое видео. Оно имеет средний процент просмотра всего 21,1%. На первый взгляд, это не очень эффективное видео по сравнению с тем, что выше.
Однако, взглянув на следующую колонку, вы увидите, что среднее время просмотра составляет колоссальные 21 минуту 6 секунд. Значит люди смотрели более 21 минуты видео, которое длится 1 час 40 мин. Общее количество просмотров ниже, но качество этих просмотров значительно выше. Люди много взаимодействовали с каналом, смотря это видео.
Напрашивается вопрос: что же произошло на 21-й минуте? Почему в этот момент люди закрывают видео?
Чтобы понять это, нужно глубже погрузиться в аналитику.
Чтобы перейти в видеоаналитику, наведите курсор на название видео в таблице и выберите значок графика во всплывающем меню.
Откроется страница с показателями эффективности этого видео. Прокрутите вниз до «Ключевых моментов для удержания аудитории». Здесь видно, как аудитория взаимодействует с видео.
Эти данные показывают, на каком моменте видео люди перестают смотреть. Вы можете понять, почему это происходит.
В примере массовый отток аудитории происходит между 0 и 2 минутами. Это люди, которые открыли видео и сразу поняли, что оно не для них. Однако 35% людей продолжили смотреть.
Еще один отток зрителей заметен около 9-й минуты, далее примерно на 26-ой минуте. При этом на 37-й минуте произошел всплеск. Люди резко вернулись к просмотру? Нет, это те, кто перемотал видео, пропустив какую-то часть.
После снижения числа зрителей, общее число людей остается довольно стабильным, около 30-35%. Однако примерно на 53-й минуте видно устойчивое снижение. Число зрителей уменьшается с 36% до 17% в конце видео.
О чем это говорит?
Цель видео на YouTube – просмотры. Это видео заставило 35% зрителей смотреть его почти час. Оно не заинтересует всех людей, но очень актуально для определенной группы. Эти люди – ваша целевая аудитория.
Это видео хорошо служит основной цели – просмотры. Целевая аудитория действительно смотрела видео.
Закономерный вопрос: «Каким по длительности должно быть видео, чтобы люди досмотрели до конца?»
В примере выше потеря целевой аудитории происходит на отметке в 1 час. То есть люди готовы достаточно долго смотреть видео, если информация ценна. Отлично, если видео будут длиться 40-50 минут.
4. Как определить видео, которые привлекают новых подписчиков
Допустим, ваша цель – увеличить число подписчиков. Это видео привлекло только 6 новых подписок. Оно не очень эффективно для этой цели. Нужно посмотреть другие видео на канале, чтобы определить, что лучше отвечает данной цели.
Данные помогут определить:
- Какие видео дают больше всего подписок?
- Как оптимизировать существующие видео, чтобы получить больше подписок?
Чтобы найти видео, которые приносят больше подписок, перейдите в расширенный режим и создайте таблицу. Добавьте в нее показатели новых и ушедших подписчиков, среднее время просмотров и просмотры. Отсортируйте отчет по новым подписчикам, дважды кликнув по этой метрике.
Определив видео, которые генерируют больше всего подписок, вы захотите понять, как делать видео, которые будут привлекать людей.
Посмотрите на среднее время просмотра видео. В примере оно составляет 44 секунды. Значит, чтобы привлекать подписчиков, нужно создавать более короткие видео. Используйте эти данные для планирования контента.
Однако и длинными видео можно достичь успеха. Их можно оптимизировать, ответив на два вопроса:
- Какие призывы к действию (CTA) нужны для привлечения подписчиков?
- Где они должны быть размещены на видео?
35% людей, которые продолжали смотреть видео в примере, смотрели его почти час. Это ваша целевая аудитория, и они не должны покинуть канал после просмотра.
Добавьте CTA до того момента, когда люди перестают смотреть видео. Лучше, если этот призыв будет в начале. Также продублируйте призыв в конце видео, чтобы напомнить о подписке не канал тем, кто досмотрел его.
Чтобы найти лучшие CTA, протестируйте разные варианты.
Присоединяйтесь к марафону по рекламе и научитесь выбирать CTA и настраивать эффективные объявления в Facebook и Instagram.
Выводы
Анализируя данные видео на YouTube, важно четко знать, какая цель у вашего контента. Это подскажет вам, на какие метрики обратить внимание.
YouTube аналитика – это надежный инструмент маркетинга. Конечно, он может показаться сложным, но все приходит с практикой. Анализируйте данные и используйте их, чтобы оптимизировать свои видео и вывести видеомаркетинг на новый уровень.
А если статья была полезна, поделитесь ей с друзьями!