Эффективная email стратегия: что нужно знать маркетологам
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Эффективная email стратегия: что нужно знать маркетологам

Автор: 7093 Просмотров Рубрика: E-mail маркетинг
0
email стратегия

Ваша email стратегия помогает масштабировать список подписчиков электронной почты? Интересно, как использовать возможности email-маркетинга в полную силу?

Ниже я приведу советы, как разработать стратегию email-маркетинга для продажи продуктов и услуг.


А если вам интересно научиться настройке рекламы в соцсетях, присоединяйтесь к бесплатному марафону! 

 

Почему email-маркетинг важен для маркетологов?

Email-подписчики отличаются от подписчиков соцсетей тем, что это актив, который вы можете контролировать. С помощью email-маркетинга вы можете в любое время направлять сообщения людям напрямую, а также отслеживать их действия.

Показатель ROI (рентабельность инвестиций) для email-маркетинга является одним из самых высоких среди всех цифровых платформ. В среднем за каждый доллар, потраченный на email-маркетинг, вы получаете $42 обратно. Другие каналы не могут похвастаться подобным уровнем ROI.

Есть еще одно преимущество email-маркетинга. С его помощью можно вести подписчиков через все этапы воронки продаж. Важно и то, что можно отслеживать поведение клиента для улучшения клиентского опыта. Вы можете смотреть, какой контент пользователи оценивают лучше, по каким ссылкам переходят и какие действия совершают после прочтения вашего письма.

Теперь давайте рассмотрим, как разработать email стратегию для вашего бизнеса.

1. Определите четкие цели

Прежде чем инвестировать в email-маркетинг, важно определиться с целями и задачами стратегии. Есть множество методов успешного email-маркетинга, но если цель не поставлена, вы не поймете, какие методы подходят именно вам. Грамотная email стратегия с четкими целями помогает избежать дорогостоящих ошибок.

Итак, начните с определения целей. Важно согласовать email-маркетинг и общую маркетинговую деятельность (в том числе в соцсетях) с целями бизнеса. Только определив цели можно будет говорить о бюджете и ресурсах.

Во-первых, ставьте четкие и конкретные цели. Отсутствие конкретики создает путаницу. Например, если вы хотите увеличить продажи (что актуально для большинства компаний), пойдите дальше и подумайте:

  • Продажи какого продукта стоит увеличить?
  • Для какой аудитории?
  • В какие сроки?

Рассмотрение целей детально позволит создать более эффективную стратегию.

Второе – цель должна быть реалистична.

Допустим, ваша цель – увеличить число email-подписчиков. Какое число будет реальным? Если вы хотите каждый месяц привлекать 1000 человек, но сейчас у вас только один подписчик, эта цель, скорее всего, недостижима. Подумайте, как вы собираете достичь своей цели? Это позволит реально оценить свои возможности.

На третьем шаге подумайте, какую аудиторию вы хотите привлечь? Как выглядит портрет клиента? Будьте более конкретны при рассмотрении этого вопроса.

Далее определите, какие показатели эффективности наиболее важны для вашего бизнеса с учетом выбранных целей.

Наконец, установите дату достижения цели. Будьте как можно более конкретны, так как это важно для отчетности. Это также поможет вам определить график достижения каждой задачи.

2. Создайте контент, который стимулирует взаимодействие

Определив цели и задачи email-стратегии сосредоточьтесь на ее содержании.

Решающую роль в привлечении аудиторию играют как заголовки ваших писем, так и их текст. Оба элемента имеют разные призывы к действию. Первый убеждает людей открыть письмо, а второй – совершить действие, например, перейти на сайт, зарегистрироваться или посмотреть каталог.

В email-маркетинге тоже есть показатель вовлеченности. Он включает клики на любой контент в письме – изображение, кнопку CTA или ссылку. Вы можете отслеживать, когда кто-то открывает или читает ваше письмо, определять, сколько времени люди тратят на чтение, прокручивают ли страницу и другие показатели, например, на какой элемент больше наводят мышью.

Вовлеченность очень важна в email-маркетинге. С учетом показателей вовлеченности определяется, в какую папку попадет ваше письмо – во «Входящие» или спам. Каждый раз, когда кто-то открывает и просматривает ваше письмо, это отслеживается системой и составляется что-то похожее на рейтинг, который влияет, в какой раздел попадет ваше письмо.

Email стратегия. Входящие

Это сложный алгоритм. Уровень вовлеченности ваших подписчиков будет определять размещение ваших писем в их почтовых ящиках. И контент играет в этом решающую роль.

Создавая контент подумайте о том, что хочет получить ваша аудитория. Какие ее цели и потребности? Скорее всего, вы уже анализировали эти данные, когда запускали маркетинг в соцсетях.

Email стратегия в целом может быть основана на данных ваших соцсетей. Например, если конкретный контент получает много вовлеченности в соцсетях, вы можете использовать его тему и содержание в email-маркетинге. И наоборот. Контент, популярный в email-маркетинге, может быть включен в контент-план в соцсетях. 

3. Создайте приветственные письма для новых email-подписчиков

Эффективная email стратегия просто невозможна без приветственных писем для новых подписчиков. Это может быть серия писем (обычно 3-4), в которых вы приветствуете нового подписчика и благодарите его за регистрацию.

Расскажите, что подписчикам ждать от вашей рассылке, познакомьте их с вашим бизнесом и уникальным торговым предложением.

Начните строить отношения с новыми подписчиками

Ваши новые подписчики нашли время, чтобы ввести свой адрес электронной почты и подписаться на вашу рассылку. Поблагодарите их за это и начните строить с ними отношения.

Приветственные письма – это один из самых эффективных элементов email-стратегии. Они, как правило, очень увлекают аудиторию, и могут стать основой, которая обеспечит вам высокий уровень вовлеченности.

В приветственных письмах следует поприветствовать подписчиков, рассказать немного о бизнесе и о том, какие письма и как часто будут приходить от вас на их email. Например, вы можете указать, что будете отправлять письма несколько раз в месяц, сообщая последние новости о продуктах и выгодных предложениях.

Узнайте предпочтения аудитории

Приветственные письма также являются хорошей возможностью для сбора данных о предпочтениях новых подписчиков. Спросите, что их интересует и о каком типе ваших продуктов они, возможно, хотят узнать больше. На основе этих данных вы можете сегментировать вашу email-аудиторию и создать серию писем с учетом их интересов.

Есть несколько способов сбора данных об интересах аудитории. Один из них включает интерактивные элементы.

Например, если у вас бренд женской одежды, предлагающий широкий ассортимент товаров, вы можете использовать изображения товаров. Спросите людей, какой тип одежды нравится им больше всего, например, обувь, спортивный или деловой стиль. Может быть, у них нет предпочтений и было бы интересно узнать обо всем ассортименте.

Конечно, предпочтения аудитории со временем могут поменяться, но вы можете использовать информацию в первых кампаниях. Это позволит персонализировать контент уже в самом начале общения с подписчиками, а не отправлять всем одно и тоже письмо.

Еще один способ получить данные о предпочтениях подписчиков – включить в письмо форму с короткими вопросами. Это должен быть простой опрос из серии «вопрос-ответ». Спросите, какие темы больше всего интересуют аудиторию, о каких продуктах им будет интересно узнать.

Тестируйте разные приветственные письма

Тестирование важно для любого маркетинга, в том числе email. Как только у вас будет достаточно подписчиков, проверьте, как работают разные элементы и стратегии в приветственных письмах. Это могут быть разные темы, частота рассылки, вопросы, изображения и т.д.

Сколько писем включать в приветствие зависит от вашего бизнеса и аудитории. Первое письмо следует отправлять сразу, как человек подписался на рассылку. Для B2B-организаций отправить второе письмо лучше в среднем через 5-7 дней. В секторе B2C срок может быть меньше.


Научитесь запускать и тестировать рекламу в Facebook и Instagram? Присоединяйтесь к марафону.

 

4. Обновляйте ваш список email-подписчиков

Расширив список email-подписчиков и создав базу данных email-маркетинга, важно поддерживать их в актуальном состоянии. Это включает удаление неактивных и недействительных адресов. «Гигиена рассылки» должна проводиться регулярно в зависимости от того, как быстро растет ваш список подписчиков.

Если не чистить список рассылки, в нем могут быть адреса, которые уже недействительны и могут быть ловушками для спама. Это может ухудшить вашу репутацию и повлиять на расположение ваших писем в папке «Входящие». В худшем случае ваши письма могут полностью брокироваться Gmail.

Например, одна компания не проводила подобную гигиену в течение трех лет. Их результаты постепенно снижались, т.к. репутация все больше страдала от отправки писем на недействительные адреса. В итоге в их маркетинговом списке оказалось пять email-адресов со спамом, а более 50% всех адресов имели высокий риск.

Есть бесплатные онлайн-инструменты для быстрой проверки списка email-рассылки. Ниже скриншот одного из них. Он позволяет быстро выявить потенциальные факторы риска, недействительные адреса электронной почты и ловушки для спама.

Email стратегия. Проверка

Есть еще один способ проверки актуальности базы email-рассылки. Посмотрите, как долго ваши подписчики были в базе и когда они последний раз проявляли вовлеченность. Для начала посмотрите, когда они в последний раз открывали ваше письмо. Если большая доля ваших подписчиков длительно находятся в списке рассылки (около двух лет), но более года не открывали ни одно ваше письмо, их стоит удалить.

Большая база рассылки не поможет вашему бизнесу, если большая ее часть – нецелевые или неактивные подписчики. Более того, многие поставщики услуг берут плату с учетом размера базы подписчиков или количества сообщений. То есть поддержание вашего списка в чистоте может сэкономить вам деньги.

Подтверждение подписки

Подтверждение электронного адреса может помочь поддерживать ваш список email-рассылки в актуальном состоянии. При этом вашим подписчикам отправляется дополнительное письмо для подтверждения добавления в ваш список рассылки. Такой шаг поможет отсеять поддельные адреса.

Подтверждение подписки также помогает укрепить доверие аудитории. Когда вы спрашиваете у людей, действительно ли они хотят попасть в ваш список рассылки, вы демонстрируете, что серьезно относитесь к конфиденциальности.

Email стратегия. Подтвердить

Если вы сомневаетесь в том, как ваша аудитория воспримет просьбу подтвердить email-адрес, подумайте об использовании в качестве альтернативы Google reCAPTCHA. Эта технология также используется для подтверждения email-адреса.

Email стратегия. Подтвердить 2

Тенденции email-маркетинга, которые следует учитывать

Email-маркетинг развивается не так активно, как маркетинг в социальных сетях, но и этой сфере есть обновления. Одно из ниже касается AMP (ускорение загрузки мобильных страниц). Эта функция работает на сайтах и в электронной почте, добавляя больше интерактивных возможностей сообщениям.

Например, письмо может включать форму, которую можно заполнить прямо в письме, не переходя по ссылкам. То есть клиент может выбрать продукт, добавить его в корзину, заполнить данные заказа и нажать кнопку «отправить» прямо в электронном письме. Исключение дополнительных шагов позволяет увеличить шансы на покупку.

Электронная почта развивается в том же направлении, что и соцсети, пытаясь удержать потребителей на платформе. Хотя AMP, бесспорно, имеет свои плюсы, но она исключает посещение сайта, поэтому поведение пользователей будет сложнее отслеживать.

AMP поддерживается Google и другими почтовыми сервисами. Эта функция повышает удобство для потребителей, и ее популярность у маркетологов только растет.

Статья была для вас полезной? Поделитесь ей с друзьями в соцсетях!