В этой статье расскажем, как создать Facebook-аудиторию так, чтобы прокачать вашу воронку продаж.
Воронка продаж — это основа конверсии. О ней читайте здесь.
Создавать аудитории в Facebook можно в главном меню Ads Manager, раздел «Аудитории». Вот прямая ссылка .
Ниже разберём, как создавать аудиторию для каждого уровня воронки по очереди, начиная с самой холодной аудитории.
Важно: большинство способов ниже не подойдёт, если страницу или сайт только что создали и на ней нет подписчиков. О правильном старте рассказываем на вебинарах.
Создать Facebook-аудиторию, которая похожа на ваших клиентов
Эти люди относятся к вашей ЦА, но ещё не знают о вас.
Алгоритмы Facebook помогут найти их. Они учитывают интересы вашей аудитории, и выбирают людей с похожими увлечениями.
Facebook может выбрать аудиторию автоматически, но лучше ему подсказать. Например, можно выбрать ваших постоянных клиентов, и попробовать вовлечь людей, которые похожи на них.
Открываем «Аудитории». Выбираем «Создать похожую аудиторию»
Нам нужно дать алгоритмам то, от чего им нужно отталкиваться.
Выбираем источник. Нам нужно его создать.
В подменю создания источника можно выбрать разные варианты аудитории, и загрузить их CSV-файлом.
Например, вы можете выгрузить постоянных клиентов из своей CMS и подобрать похожих на них людей.
Когда мы загрузили файл, нужно настроить локацию и размер аудитории.
Обратите внимание на размер аудитории. Чем он ближе к 1%, тем эффективнее конверсия. Потому что размер аудитории отображает процент населения локации, которую мы выбрали.
Используйте эту аудиторию, когда запускаете рекламу для повышения узнаваемости.
Охватить тех, кто вас уже знает
Теперь поработаем с «тёплой» аудиторией.
Это те люди, которые уже знают о вас. Они посещали ваш сайт или профиль, взаимодействовали с ним. Им интересна ваша сфера.
Проведём их ближе к покупке. Создадим пользовательскую аудиторию. Её можно шире настроить прямо в Facebook Ads.
Выбираем «Создать пользовательскую аудиторию»
Если у вас есть сайт, лучше охватить его аудиторию. Если вы есть только в соцсетях — попробуйте поработать с вовлечёнными людьми.
Ниже разберём оба случая.
Создаём аудиторию Facebook из посетителей сайта
Эта аудитория — те, кто заходил на ваш сайт.
Создаём пользовательскую аудиторию, выбираем источник «Сайт».
По умолчанию выбраны все посетители сайта. Можно попробовать подобрать людей по времени, которое они провели на нём.
Или только тех, кто заходил на вашу продающую страницу.
Укажите на неё ссылку, дайте имя аудитории, и вы охватите всех, кто нерешительно смотрел на ваше предложение и не решался купить.
Осталось только сделать такой креатив, который заставит их передумать.
Вовлечённая аудитория
Если у вас нет сайта, а только facebook-страница или инстаграм, у вас больше опций для работы с аудиторией.
Создайте аудиторию и выберите источник «Instagram Account» или «Страница Facebook».
Можно не заморачиваться и выбрать тех, кто просто как-нибудь взаимодействовал с вашей страницей.
В подменю можно подобрать именно тот тип, который подходит для конкретной рекламной кампании.
Например, если у вас страница-магазин, вы можете охватить тех, кто писал вам в директ, чтобы предложить им скидку.
Ловим тех, кто начал оформлять заказ, но так и не оплатил
Здесь ну ооочень горячая аудитория.
Но этот способ подходит только если у вас есть сайт, подключённый к Facebook Pixel.
Создаем пользовательскую аудиторию, источник «Сайт».
Пролистываем список до части «стандартные события»
Выбираем среди аудитории сайта подпункт «начало оформления покупки» (InitiateCheckout) и добавляем этих людей к аудитории
Теперь нужно отсеять тех, кто уже купил. Нажимаем «Исключить людей». Выбираем аудиторию «совершение покупки» (Purchase).
Так мы охватим именно тех, кто не решился на покупку.
Подумайте, почему они так и не купили и запустите отдельную кампанию для них.
Самый простой способ — предложите скидку или бесплатную доставку.
Главное
- Выбирайте похожую аудиторию, чтобы повысить охват.
- Чтобы не отпускать тех, кто о вас знает — берите аудиторию сайта или соцсетей.
- Чтобы дожать клиента, который почти купил — используйте исключения