Тренды в маркетинге в 2021 году: что прогнозируют эксперты
мкр. Черная Речка, д.15 Россия, Санкт-Петербург 8 812 497 19 87

Тренды в маркетинге в 2021 году: что прогнозируют эксперты

Автор: 5488 Просмотров Рубрика: Трафик и конверсия
0
Тренды в маркетинге

Хотите узнать последние тренды в маркетинге? Какие стратегии будут актуальны и эффективны в 2021 году?

В этой статье я собрал прогнозы ведущих экспертов маркетинга и объединил их в восемь советов. Эти данные помогут вам распланировать свою маркетинговую стратегию в социальных сетях на предстоящий год.


Познакомьтесь с маркетингом в соцсетях и начните зарабатывать на рекламе в рамках бесплатного марафона. 

 

1. Используйте новые тактики SEO для улучшения органической видимости в Instagram

Главные тренды в маркетинге в 2021 году, если говорить про Instagram, будут касаться двух направлений: SEO и Reels.

Новые тактики для продвижения контента

Еще в ноябре 2020 года было официально объявлено, что Instagram станет более удобным для поиска. Искать нужный контент или людей можно будет без хэштегов. Прописав ключевое слово в поиске вы найдете соответствующие видео, профили и посты.

Это изменит правила успешного маркетинга. Мы должны учитывать эту тенденцию для увеличения охвата постов.

Эксперты рекомендуют уже сейчас воспользоваться этой информацией. Убедитесь, что ваши подписи и описания постов содержат релевантные ключевые слова. Так Instagram будет продвигать ваш контент целевой аудитории, для которой они актуальны.

Чтобы еще эффективнее использовать новые возможности Instagram, следует постоянно публиковать контент, соответствующий вашей нише и тематике бизнеса. Например, если ваш профиль посвящен дрессировке собак, публикуйте тематический контент и избегайте контента, который не связан с данной темой.

Есть еще способы продвигать контент в поиске. Во-первых, подпишитесь на подобные аккаунты по теме вашего бизнеса. Во-вторых, добавьте главные ключевые слова, характеризующие ваш бренд, в раздел биографии. В случае с дрессировкой собак, это может быть «Алексей | кинолог».

Тренды в маркетинге. Биография

Новая функция для видеомаркетинга

Чтобы конкурировать со стремительно растущей популярностью TikTok-а, Instagram запустил Reels. Это новая форма видеоконтента, 15-30 секундные видео, позволяющие создавать захватывающие творческие и развлекательные ролики. В России уже появилась возможность просмотра видеороликов Reels, но сама функция съемки коротких роликов появится немного позже.

Обновление Instagram, открывающее функцию Reels, конечно, указывает на то, что эта опция будет в центре внимания в 2021 году.

И если вы не знаете, с чего начать, — просто используйте то, что уже работает. Не нужно изобретать велосипед, выберите ту стратегию, которая уже успешно реализована на другой платформе.

Даже если вы не пользуетесь TikTok, создайте учетную запись и посмотрите, какой контент уже стал там «вирусным». Изучите самые популярные темы для коротких видеороликов. Если это популярно в TikTok, значит будет популярно и в Instagram Reels.

Уже есть статистика, показывающая, что 15-секундные видео работают лучше, чем 30-секундные. Все потому что предварительный просмотр ролика Instagram ограничен 15 секундами, а после нужно нажать кнопку «Посмотреть больше». Создавая контент для Instagram Reels лучше придерживайтесь формата 15-секундных роликов, чтобы все видео можно было посмотреть в режиме предварительного просмотра.

Не забудьте добавить подписи к своему видео, чтобы пользователю было удобно смотреть ролик с выключенным звуком. Также добавьте описание, оно побудит ваших подписчиков сохранить или поделиться видео. Помните, что именно описание вашего видео может привлечь внимание пользователей во время быстрого просмотра ленты.

Если учесть эти два обновления в Instagram, ваш маркетинг в 2021 году может не потерять своей эффективности и даже улучшить показатели. Контент будет получать больше видимости, охвата, что привлечет подписчиков и увеличит продажи. Самое главное – оставайтесь верны тематике и общему стилю своего бренда.

2. Откройте новые возможности для видеомаркетинга с Instagram Reels 

Несмотря на то, что в Instagram появляется множество забавных и причудливых функций для маркетинга, тенденция явно движется в сторону видео – особенно коротких роликов.

Эта закономерность стала заметна с выходом историй в 2016 году. Вовлеченность и охват постов в ленте снизились по мере того, как Instagram переключил внимание своих пользователей на истории, исчезающие в течение 24 часов.

Теперь, в 2020 году, с появлением функции Reels, наблюдается снижение охвата историй, но рост охвата для видеороликов Reels. 

Тренды в маркетинге. Reels

В 2021 году тренды в маркетинге обязательно будут включать в себя короткометражный видеомаркетинг. Reels в Инстаграм могут быть 15 и 30 сек длиной, их очень просто снимать и редактировать. Можно добавить музыку и текст. Популярны эффект появления текста в такт музыке и функция зеленого фона (Green Screen).

Последний, в частности, эффективен для малого бизнеса при использовании Reels.

Зеленый фон дает возможность менять изображение на фоне при съемке видео. Такая функция открывает новые возможности при создании видеороликов. Обратите внимание на популярные короткие ролики в TikTok – часто пользователи записывают видео на фоне экрана мессенджера. Можно также рассказывать историю, демонстрируя изображения на заднем фоне. Эксперты рекомендуют применять эффект Green Screen и проанализировать, сколько охвата и просмотров дают вам новые возможности Instagram Reels.

3. Масштабируйте бизнес, подключая электронные продажи 

Новые условия ведения бизнеса в 2020 году отразились на многих компаниях. Бизнесу требуется учитывать новые реалии, чтобы не только не потерять своих позиций, но и преумножить результаты в 2021 году. Но как это сделать с новыми ограничениями?

И хотя в последние годы электронная коммерция становилась все более востребованной, многие компании все еще не пользуются такой возможностью монетизации. Особенно это касается обычных магазинов и разных организаций.

Эксперты предсказывают, что в 2021 году многие тренажерные залы, студии йоги, театры, учреждения досуга и т.д. будут запускать онлайн-занятия и мероприятия в самых разных форматах. Это могут быть бесплатные живые трансляции в Instagram, конференции в Zoom или полноценные онлайн-курсы. Магазины могут увеличить оборот с помощью онлайн-продаж, профессиональные юристы и другие специалисты – предлагать онлайн-консультации. Местным магазинам можно также предлагать доставку товаров и строить продажи онлайн.  

В 2021 году будет успешна любая стратегия, превращающая ваш бизнес из офлайн в онлайн. И важно, чтобы онлайн-товары или услуги были качественно представлены потребителям.

Больший переход к бесконтактным покупкам в 2021 г. будет способствовать еще большему развитию существующих магазинов электронной коммерции. Опираясь на тренды в маркетинге и продажах функцию покупок уже внедрили такие платформы, как Facebook и Instagram.

Тренды в маркетинге. Магазин

Вот некоторые советы, чтобы воспользоваться тенденцией перехода к онлайн-продажам:

  • Проведите опрос аудитории, чтобы определить потребности и желания ваших потребителей относительно онлайн-покупок.
  • Исследуйте и протестируйте несколько видеоплатформ, чтобы найти ту, на которой удобно презентовать ваши предложения целевой аудитории.
  • Соберите контактную информацию от клиентов, чтобы оставаться на связи.
  • Настройте магазины в Facebook и Instagram, чтобы связать продукты с постами и успешно продвигать товары в соцсетях.

Брендам следует учитывать следующее:

  • Настройте ретаргетинг

Большая часть трафика не будет покупать при первом посещении вашего сайта и знакомстве с брендом. Стратегия ретаргетинга гарантирует возвращение потенциальных клиентов, которые ранее не решились на покупку.

  • Сосредоточьтесь на пользовательском опыте

Если у вас медленно прогружаются страницы сайта или сайт не адаптирован для мобильных устройств, вы потеряете много целевых клиентов. Удобство во время просмотра товара и оформлении заказа  имеет важное значение для привлечения клиентов и обеспечения продаж. Самое время проанализировать и исправить ошибки, чтобы увеличить конверсии.

Сфера онлайн-продаж и дальше будет развиваться. Если вашему бизнесу удастся учесть эти тренды в маркетинге сейчас, то в 2021 году вы сможете нарастить продажи и вывести ваш маркетинг на новый уровень.

4. Становитесь ближе к людям

Бренды, учитывающие тренды в маркетинге, понимают, как важно быть прозрачным, подлинным и открытым аудитории. Это важный тренд в 2021 году.

Люди любят взаимодействовать с людьми. Это значит, что бренд должен быть персонифицирован таким образом, чтобы раскрыть, кто за ним стоит и за что выступает.  

Открывайтесь людям, создавайте больше видео и рассказывайте о ценностях вашего бизнеса.

5. Учитывайте жизненный цикл клиента для успеха рекламы в Facebook

Поскольку онлайн-рынок в 2021 году продолжит развиваться, а расходы на рекламу будут расти, маркетологам следует вернуться к основополагающим аспектам проведения рекламных кампаний. Именно основы будут иметь решающее значение для успеха.

Центром этого успеха, по мнению экспертов, станет точная оценка жизненного цикла клиента. Важно знать, сколько нужно платить за лид и при этом оставаться в прибыли.

Проанализируйте данные ваших клиентов. Учитывайте, сколько лидов привлекала ваша реклама, сколько стоил лид, сколько времени требовалось на получение одного лида и его конверсии.

Используйте эту информацию, чтобы прогнозировать рекламную стратегию с учетом истинных данных о клиентах.

Эксперты предсказывают, что поскольку Facebook и Instagram все больше внимания уделяют коротким видео, в 2021 году видеореклама будет конвертироваться лучше, чем изображения.

При тестировании рекламы с изображением и звуком, статическим изображением, GIF и видео, можно выяснить, что видеореклама конвертируется в половину стоимости остальных.

Протестируйте короткие видео, GIF и изображение в своей рекламе, чтобы увидеть, какой формат креатива работает лучше всего для вашей аудитории.

6. Используйте гибкие стратегии маркетинга

Обычно многие маркетологи наблюдают резкое снижение затрат на рекламу (CPM), как только заканчиваются праздничные продажи. И здесь важно отличать снижение рыночной конкуренции и снижение потребительских расходов.

После праздников покупки, как правило, переходят в другой формат. Есть тенденция повышения спроса на образовательные продукты после завершения новогодних праздников. Люди стремятся покупать то, что улучшит их жизнь, они стараются реализовать новогодние решения.

Многие продавцы и компании дают огромные скидки на разные продукты, учитывая спрос. Что перед Новым годом, что после него люди одинаково покупают, просто они покупают разные вещи.

Но в конце 2020/начале 2021 гг. это может измениться. Год, осложненный глобальной пандемией, не мог не дать экономических последствий. Если и есть то, чему научил нас 2020 год, так это то, чтобы быть готовым к резким изменениям. Успех на стороне тех, ток может быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это касается в том числе владельцев бизнеса и маркетологов.

Здесь есть простые советы:

  • Изучите основы рекламы в Facebook и Instagram, чтобы в случае изменений вы могли быстро адаптировать стратегию.
  • Опережайте влияние ограничений конфиденциальности и изменений в отслеживании поведения пользователей.
  • Будьте гибкими.

7. Выбирайте актуальные рекламные креативы в Facebook 

В 2021 году реклама в Facebook и Instagram будет более изобретательной, чем когда-либо. 

Ниже приведены четыре креативных направления рекламы, с которыми, по мнению экспертов, можно будет достичь успеха в 2021 году:

  • GIF-файлы

GIF зарекомендовали себя как основной формат креатива для многих маркетологов. Их очень легко создавать. Просто возьмите 3-15 секунд любого видео и создайте свой собственный GIF на сайте, например, Giphy. Несмотря на всю простоту GIF-файлов, помните, что они считаются за видео-просмотры, а значит их можно ретаргетировать.

  • Пользовательский контент (UGC)

Иногда самый креативный и убедительный контент исходит именно от ваших потенциальных и реальных клиентов. Все больше маркетологов признают силу UGC и находят способы стимулировать его создание. UGC может включать отзывы клиентов, рекомендации, в том числе видео-рассказы об использовании ваших продуктов или фото с вашего мероприятия.

Конечно, маркетологам важно не забывать получать разрешение на использование контента от пользователей в своей рекламе. В 2021 году UGC станет еще более важным для успешного маркетинга, так как бренды становятся все ближе к людям.

  • Коллажи

Коллажи сейчас возвращаются с большим размахом. И это имеет смысл – они привлекают внимание и побуждают людей остановиться в прокручивании ленты. Это может дать вам просмотры, клики и рост охвата. Попробуйте свои силы в создании фирменных коллажей для своей компании и посмотрите, как они работают.

Тренды в маркетинге. Коллаж

  • Больше текстовых объявлений

Facebook удалил правило 20%, касающееся текста в рекламных объявлениях. Уже сейчас можно наблюдать все больше смелых объявлений с крупным текстом. Подумайте о том, насколько популярными были цитаты в Instagram. Почему бы не использовать похожую тактику для рекламы? Экспериментируйте.

И последний бонусный совет: все надеются, что 2021 год принесет много светлых новостей и радости. Реклама, посвященная этому чувству, будет иметь больше шансов на успех.

Конечно, вы захотите опробовать представленные советы в своих кампаниях. Протестируйте разные стратегии и выберите те, что лучше всего работают для вашей аудитории и вашей ниши.


Регистрируйтесь на марафон по рекламе, чтобы научиться настраивать эффективные объявления в соцсетех. 

 

8. Личность становится ключом к росту на YouTube

Онлайн-бизнес стремительно развивается, и YouTube не является исключением. Многие каналы, даже новые, сейчас демонстрируют ошеломительный рост.

В разгар этого роста ключом к тому, чтобы выделиться из толпы и найти целевых клиентов, станет личность. По мере того как YouTube становится все более насыщенным актуальными нишами, он также становится все более личностно ориентированным. Это значит, что самый ценный отличительный признак – это ваша уникальная личность. Это касается и бизнеса. Людям важно видеть человека, — то, как вы говорите, объясняете концепции и делитесь своим экспертным мнением.

Не забывайте показывать то, что делает вас собой. Если вы сразу начнете вести канал от своего имени, не прячась за бренд, будет легче построить взаимоотношения с аудиторией, привлечь лояльных людей к своему каналу.

А вы согласны с прогнозами экспертов? Как думаете, какие тренды в маркетинге будут работать в 2021 году? Делитесь своими мыслями на страницах в соцсетях после репоста этой статьи.